Во втором случае шансов небыло. Лучший вариант - удар "плашмя, без вращения. Но страшно ведь, вот ручка на себя у парня и пошла, и элероны против вращения. Непонятно что он хотел сделать вначале, почему полвитка получилось?
Вот знаешь, у меня остались ощущения: Когда еще только первые самостоятельные зоны летал - сразу заметил, когда переходишь на снижение, винт полностью облегчаешь, ручку от себя, и чтобы красиво - крен... Вот в этот момент у ЯК-52 появляется какая-то неустойчивость, ну прямо перестаешь чуствовать самолет. Как-то он так и пытается "сковырнуться". Вот если отвесное пикирование - ничего, переворот - все нормально, на срывных режимах "от себя" - все классно. Но вот как только крутая спираль на снижении с облегченным винтом - ну вот только за шариком и смотри, чуть малейшее скольжение... ну как-то очень он неустойчив.
Впоследствии, с налетом, уже не обращал на это внимание, все как-то само -собой. А вот сейчас вспомнил. Поначалу, так сердце останавливалось от страха.
Я не знаю как это объяснить с точки зрения аэродинамики, с налетом стал увереннее летать и проблема растворилась. Может винт тормозит и фокус перемещается к центру тяжести и от этого он вертится как на игле... Может еще почему. не знаю. Но ощущение неприятности от крутой спирали вниз на ЯК-52 остались.
Глядя на это видео, мне кажется произошло что-то похожее.
Еще я видел в сети очень похожее видео (а может это оно и есть, только с другого ракурса). Тоже срыв вправо, плоский, попытка вывода, по-моему переход в левый плоский и ... гаплык.