Новогодний авиационный конкурс.

<< < (11/20) > >>

Pilot_Yak-18T:
Итоги конкурса (продолжение):

1. Угол атаки в наборе высоты меньше чем в горизонтальном полете.
-----------------------------------------------------------------------------------
 ДА!
В наборе высоты потребная подъемная сила  Yнаб. = G*cos(угла набора), где G – вес самолета, или: Yнаб. = Yг.п.*cos(у.н.), или:  Су наб./Су г.п. = cos(у.н.) Отсюда следует, что при постоянной скорости набора Су, а следовательно и угол атаки крыла, будет пропорционален косинусу угла набора. При вертикальном наборе угол атаки крыла симметричного профиля будет равен нулю, а несимметричного - углу атаки нулевой подъемной силы.

2. Центр давления подъемной силы самолёта не зависит от положения его центра тяжести.
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ! Зависит!
Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это  триммированием руля высоты.
«Не следует смешивать фокус самолета с центром давления (ЦД). Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести.» / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г.стр. 283/
http://reslib.com/book/Prakticheskaya_aerodinamika__uchebnik_dlya_letnogo_sostava#1

5. При изменении перегрузки на вираже нарушается равенство центробежной и центростремительной сил самолета.
---------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
Центробежная сила есть сила инерции. Сила инерции всегда равна неуравновешенной силе действующей на тело, в нашем случае – центростремительной силе, и обратна ей по направлению.
Силы инерции, в инерциальных системах отсчета к которым относится и наша Земля, в схемах сил и моментов, описывающих различные виды и траектории движения, участия не принимают.

7. Подъемная сила самолета не всегда направлена вверх.
---------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Подъемная сила перпендикулярна вектору скорости невозмущенного  потока воздуха набегающего на крыло, или траектории полета. В случае криволинейной траектории она перпендикулярна касательной к траектории в каждой отдельной её точке.

8. В горизонтальном полете аэродинамическое качество самолета равно его весу деленному на потребную тягу. 
---------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Обычно, формула аэродинамического качества самолета имеет вид К = Y/X
где:
Y - подъемная сила, а
Х - лобовое сопротивление.

В горизонтальном полете Y = G, а X = P
где:
G - вес самолета, а
P – его потребная тяга.

Подставляя в первое уравнение G и P, мы получим:  K = G/P

Примечание. 
Мне особенно нравится эта формула - зная качество самолета и его вес я всегда могу "прикинуть" потребную тягу для горизонтального полета: P = G/K
 :) 



9. Режим минимальной потребной тяги не совпадает с режимом наибольшей дальности полета. 

------------------------------------------------------------------------------------
ДА! Не совпадает!
Дальность полета самолета, в отличии от дальности планирования, аэродинамической характеристикой не является. Причины несоответствия режима максимальной дальности режиму минимальной потребной тяги лежат не в аэродинамической области, а в особенностях эксплуатационных характеристик двигателей.

10. Наивыгоднейшая скорость соответствует режиму наибольшей дальности планирования.
------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Режим минимальной потребной тяги совпадает с наивыгоднейшей скоростью полета на которой достигается наибольшая дальность планирования.

 13. При отсутствии ветра время полета по замкнутому маршруту минимально.
-------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
"Наиболее высокие результаты в полетах по замкнутым маршрутам можно показать в штилевую погоду."
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=54&Itemid=36&limitstart=16

17. В установившемся наборе высоты встречный ветер увеличивает угол тангажа. 
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
Угол набора относительно земли – да, угол тангажа – нет.

18. Время полета по замкнутому маршруту не зависит от направления ветра.
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ! Зависит!
"При выборе же трассы полета в намеченный пункт с возвращением к старту лучше всего так располагать маршрут, чтобы ветер был боковой. В этом случае потери времени хотя и не исключаются полностью, так как придется бороться со сносом, они все же будут меньше, чем при встречно-попутном ветре."
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=54&Itemid=36&limitstart=16


19. Ветер, в полете, нарушает симметричное обтекание самолета воздушным потоком. 
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
"Воздушная скорость зависит от аэродинамических качеств самолета, его полетного веса и плотности воздуха. Ветер не оказывает влияния на ее величину и направление, которое при симметричной тяге двигателей совпадает с продольной осью самолета." / Черный М. А., Кораблин В. И. Самолётовождение, 1973 г., глава 6, стр.75/
http://airspot.ru/library/book/chernyy-m-a-korablin-v-i-samoletovozhdenie

20. Вертикальная скорость снижения по глиссаде зависит от направления и силы ветра. 
--------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Необходимую вертикальную скорость снижения по глиссаде (Vy) мы можем определить по времени (t) пролета самолетом расстояния от точки входа в глиссаду (ТВГ) до начала ВПП:
Vy = Hтвг / t [м/с]
Очевидно, что при встречном ветре время полета по глиссаде увеличивается, а при попутном - уменьшается.
Следовательно, при встречном ветре вертикальная скорость снижения уменьшается, а при попутном - растет. 

Поздравляю Всех с Рождеством! Здоровья и благополучия Вам и вашим близким!
Алексей Дзыгало
Вильнюс

ded:
Спасибо, Алексей, за поддержку. Спасибо за поздравления. Вильнюс! Браво! У меня в молодые годы была девушка из Литвы, я ее боготворил потому, что такая культура!

Банзай:
 Всем привет. Алексей спасибо за конкурс, заставлят вздрогнуть извилины и вспомнить чему же нас там в лётке учили. Однако, не претендую на истинну, но есть вопросы по которым я хочу поспорить. Оно понятно,что проще в онлайн, однако попробуем здесь. А то прийдётся прилететь к Вам и там выяснять истинну ;). Будем спорить по вопосам 1 2 5 10 13 18.

Pilot_Yak-18T:
Цитата: Банзай от 08.01.2012, 00:00:45 am

...не претендую на истинну, но есть вопросы по которым я хочу поспорить. 
Будем спорить по вопосам 1 2 5 10 13 18.


Буду Вам признателен. Готов публично защищать свою позицию. Призываю и других пользователей принять участие в дискуссии.

лазарь:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 06.01.2012, 09:55:54 am



Поздравляем участника конкурса под ником лазарь, который лучше всех, по мнению жюри, справился с заданием.


Cпасибо. Если честно ответы шли за праздничным столом скорее по интуиции, чем по остаткам знаний которые были приобретены в совдеповский период. Но всеравно приятно. Спасибо участникам и организатору за приятное настроения в период "шевеления мозгов" ;D
Всех с Рождеством Христовым.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница