Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.04.2024, 01:43:41 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Новогодний авиационный конкурс.  (Прочитано 41870 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #45 : 03.01.2012, 04:51:45 am »

Та не обращайте внимания , коллега ! Эти шуты , известные персонажи )))))

Проехали!  Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #46 : 04.01.2012, 09:34:26 am »

Внимание!
Ответы на вопросы принимаются до 12:00 6 января.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #47 : 06.01.2012, 09:55:54 am »

Итоги конкурса!

Утверждения: 2,3,4,5,6,12,14,16,17,18,19 – ложные.

Поздравляем участника конкурса под ником лазарь, который лучше всех, по мнению жюри, справился с заданием.
« Крайнее редактирование: 07.01.2012, 07:52:43 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #48 : 06.01.2012, 10:58:52 am »

Поздравляю Вас, Лазарь, с промежуточной победой, в данном случае с победой в Конкурсе!Может это косвенно значит, что я могу доверить Вам свою жизнь.
Спасибо всем ребятам, которые приняли участие - это малюсенький ваш подвиг, спасибо. Про себя скажу, что слабак в аэродинамике, и нужно так много работать в дальнейшем.
Особое спасибо человеку, организовавшему конкурс. Мы все стали, пусть чуточку, но умнее.
 В полночь Рождество. Добра и счастья в каждый дом моей многострадальной Родине! Вы того стоите.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #49 : 06.01.2012, 11:14:15 am »

Про себя скажу, что слабак в аэродинамике, и нужно так много работать в дальнейшем.

Не скромничайте! Вы и Банзай  отстали от победителя всего на один балл.
Fram и Zulu - на три.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #50 : 06.01.2012, 11:16:18 am »

Итоги конкурса (продолжение):

1. Угол атаки в наборе высоты меньше чем в горизонтальном полете.
-----------------------------------------------------------------------------------
 ДА!
В наборе высоты потребная подъемная сила  Yнаб. = G*cos(угла набора), где G – вес самолета, или: Yнаб. = Yг.п.*cos(у.н.), или:  Су наб./Су г.п. = cos(у.н.) Отсюда следует, что при постоянной скорости набора Су, а следовательно и угол атаки крыла, будет пропорционален косинусу угла набора. При вертикальном наборе угол атаки крыла симметричного профиля будет равен нулю, а несимметричного - углу атаки нулевой подъемной силы.

2. Центр давления подъемной силы самолёта не зависит от положения его центра тяжести.
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ! Зависит!
Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это  триммированием руля высоты.
«Не следует смешивать фокус самолета с центром давления (ЦД). Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести.» / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г.стр. 283/
http://reslib.com/book/Prakticheskaya_aerodinamika__uchebnik_dlya_letnogo_sostava#1

5. При изменении перегрузки на вираже нарушается равенство центробежной и центростремительной сил самолета.
---------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
Центробежная сила есть сила инерции. Сила инерции всегда равна неуравновешенной силе действующей на тело, в нашем случае – центростремительной силе, и обратна ей по направлению.
Силы инерции, в инерциальных системах отсчета к которым относится и наша Земля, в схемах сил и моментов, описывающих различные виды и траектории движения, участия не принимают.

7. Подъемная сила самолета не всегда направлена вверх.
---------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Подъемная сила перпендикулярна вектору скорости невозмущенного  потока воздуха набегающего на крыло, или траектории полета. В случае криволинейной траектории она перпендикулярна касательной к траектории в каждой отдельной её точке.

8. В горизонтальном полете аэродинамическое качество самолета равно его весу деленному на потребную тягу. 
---------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Обычно, формула аэродинамического качества самолета имеет вид К = Y/X
где:
Y - подъемная сила, а
Х - лобовое сопротивление.

В горизонтальном полете Y = G, а X = P
где:
G - вес самолета, а
P – его потребная тяга.

Подставляя в первое уравнение G и P, мы получим:  K = G/P

Примечание. 
Мне особенно нравится эта формула - зная качество самолета и его вес я всегда могу "прикинуть" потребную тягу для горизонтального полета: P = G/K
 Улыбающийся 



9. Режим минимальной потребной тяги не совпадает с режимом наибольшей дальности полета. 

------------------------------------------------------------------------------------
ДА! Не совпадает!
Дальность полета самолета, в отличии от дальности планирования, аэродинамической характеристикой не является. Причины несоответствия режима максимальной дальности режиму минимальной потребной тяги лежат не в аэродинамической области, а в особенностях эксплуатационных характеристик двигателей.

10. Наивыгоднейшая скорость соответствует режиму наибольшей дальности планирования.
------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Режим минимальной потребной тяги совпадает с наивыгоднейшей скоростью полета на которой достигается наибольшая дальность планирования.

 13. При отсутствии ветра время полета по замкнутому маршруту минимально.
-------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
"Наиболее высокие результаты в полетах по замкнутым маршрутам можно показать в штилевую погоду."
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=54&Itemid=36&limitstart=16

17. В установившемся наборе высоты встречный ветер увеличивает угол тангажа. 
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
Угол набора относительно земли – да, угол тангажа – нет.

18. Время полета по замкнутому маршруту не зависит от направления ветра.
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ! Зависит!
"При выборе же трассы полета в намеченный пункт с возвращением к старту лучше всего так располагать маршрут, чтобы ветер был боковой. В этом случае потери времени хотя и не исключаются полностью, так как придется бороться со сносом, они все же будут меньше, чем при встречно-попутном ветре."
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=54&Itemid=36&limitstart=16


19. Ветер, в полете, нарушает симметричное обтекание самолета воздушным потоком. 
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
"Воздушная скорость зависит от аэродинамических качеств самолета, его полетного веса и плотности воздуха. Ветер не оказывает влияния на ее величину и направление, которое при симметричной тяге двигателей совпадает с продольной осью самолета." / Черный М. А., Кораблин В. И. Самолётовождение, 1973 г., глава 6, стр.75/
http://airspot.ru/library/book/chernyy-m-a-korablin-v-i-samoletovozhdenie

20. Вертикальная скорость снижения по глиссаде зависит от направления и силы ветра. 
--------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Необходимую вертикальную скорость снижения по глиссаде (Vy) мы можем определить по времени (t) пролета самолетом расстояния от точки входа в глиссаду (ТВГ) до начала ВПП:
Vy = Hтвг / t [м/с]
Очевидно, что при встречном ветре время полета по глиссаде увеличивается, а при попутном - уменьшается.
Следовательно, при встречном ветре вертикальная скорость снижения уменьшается, а при попутном - растет. 

Поздравляю Всех с Рождеством! Здоровья и благополучия Вам и вашим близким!
Алексей Дзыгало
Вильнюс
« Крайнее редактирование: 07.01.2012, 07:45:38 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #51 : 06.01.2012, 11:44:11 am »

Спасибо, Алексей, за поддержку. Спасибо за поздравления. Вильнюс! Браво! У меня в молодые годы была девушка из Литвы, я ее боготворил потому, что такая культура!
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #52 : 08.01.2012, 00:00:45 am »

 Всем привет. Алексей спасибо за конкурс, заставлят вздрогнуть извилины и вспомнить чему же нас там в лётке учили. Однако, не претендую на истинну, но есть вопросы по которым я хочу поспорить. Оно понятно,что проще в онлайн, однако попробуем здесь. А то прийдётся прилететь к Вам и там выяснять истинну Подмигивающий. Будем спорить по вопосам 1 2 5 10 13 18.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #53 : 08.01.2012, 03:49:26 am »

...не претендую на истинну, но есть вопросы по которым я хочу поспорить. 
Будем спорить по вопосам 1 2 5 10 13 18.

Буду Вам признателен. Готов публично защищать свою позицию. Призываю и других пользователей принять участие в дискуссии.
« Крайнее редактирование: 08.01.2012, 08:56:01 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
лазарь
****

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #54 : 08.01.2012, 14:52:42 pm »



Поздравляем участника конкурса под ником лазарь, который лучше всех, по мнению жюри, справился с заданием.

Cпасибо. Если честно ответы шли за праздничным столом скорее по интуиции, чем по остаткам знаний которые были приобретены в совдеповский период. Но всеравно приятно. Спасибо участникам и организатору за приятное настроения в период "шевеления мозгов" Смеющийся
Всех с Рождеством Христовым.
« Крайнее редактирование: 08.01.2012, 14:55:11 pm от лазарь » Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #55 : 08.01.2012, 19:37:28 pm »

1. Угол атаки в наборе высоты меньше чем в горизонтальном полете.
-----------------------------------------------------------------------------------
 ДА!
В наборе высоты потребная подъемная сила  Yнаб. = G*cos(угла набора), где G – вес самолета, или: Yнаб. = Yг.п.*cos(у.н.), или:  Су наб./Су г.п. = cos(у.н.) Отсюда следует, что при постоянной скорости набора Су, а следовательно и угол атаки крыла, будет пропорционален косинусу угла набора. При вертикальном наборе угол атаки крыла симметричного профиля будет равен нулю, а несимметричного - углу атаки нулевой подъемной силы.
 Я записал данное утверждение - как не верное! Я не могу нарисовать (в компьютере), постараюсь словами. И в ГП и в НВ мы используем две вещи - это угол атаки и потребная тяга. Попытка перевести самолёт в НВ связана с увеличением УА что за собой влечёт увеличение потребной тяги.Но без увеличения УА и\или тяги мы не переведём самолёт в НВ. И существует один случай в котором Ваше утверждение будет верным - при существенном приросте тяги самолёт может перейти в НВ даже на УА меньших чем в штатном ГП. Оспорьте(без цитат из умных книг)
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #56 : 08.01.2012, 19:44:10 pm »

2. Центр давления подъемной силы самолёта не зависит от положения его центра тяжести.
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ! Зависит!
Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это  триммированием руля высоты.
«Не следует смешивать фокус самолета с центром давления (ЦД). Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести.» / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г.стр. 283/
 Я записал данное утвеждение -как верное.В заданном вопросе Вы пропустили одно слово "сбалансированного" и это в корне меняет суть вопроса. Т.Е. Ваши коментарии относятся к сбалансированому самолёту коим он является далеко не всегда.
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #57 : 08.01.2012, 19:53:37 pm »

5. При изменении перегрузки на вираже нарушается равенство центробежной и центростремительной сил самолета.
---------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
Центробежная сила есть сила инерции. Сила инерции всегда равна неуравновешенной силе действующей на тело, в нашем случае – центростремительной силе, и обратна ей по направлению.
Силы инерции, в инерциальных системах отсчета к которым относится и наша Земля, в схемах сил и моментов, описывающих различные виды и траектории движения, участия не принимают.
 Я данное утверждение записал - как верное. Информативно, существует установившийся вираж и форсированный вираж. Изменение перегрузки на вираже приводит к перераспределению сил центробежных и центростремительных. Оспорьте.
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #58 : 08.01.2012, 20:01:48 pm »

10. Наивыгоднейшая скорость соответствует режиму наибольшей дальности планирования.
------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Режим минимальной потребной тяги совпадает с наивыгоднейшей скоростью полета на которой достигается наибольшая дальность планирования.
Я данное утверждение записал - как не верное. В заданном вопросе существует два термина "наивыгоднейшая скорость" и "наибольшая дальность планирования". В Ваших коментариях появляются новые термины "режим минимальной потребной тяги" "наивыгоднейшая скорость полёта", а при таком раскладе это уже совсем другое кино, и имеет минимум отношения к заданному вопросу.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #59 : 08.01.2012, 20:08:04 pm »

Пункт 13.
При любых обстоятельствах, скорость ветра на разных высотах различна, и кроме того направление также различно. И в некоторых случаях, направление ветра, на различных высотах, может быть и противоположным. Однако и знание того, что на меньшей высоте, скорость ветра обычно ниже, дает возможность экономить топливо.


* pnebo083.jpg (29.56 Кб, 356x300 - просмотрено 674 раз.)
Записан

  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004