Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.04.2024, 03:40:41 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самолетостроительная химия. Клей, грунтовка, шпаклевка, лак, краска, итд.  (Прочитано 7704 раз)
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« : 28.06.2011, 14:05:30 pm »

Кто-нибудь знает о применении, в самодеятельном авиастроении, акриловых клеев?
П.С. На реаа, по этому поводу, пока ничего нет.
« Крайнее редактирование: 30.06.2011, 11:54:57 am от preacher » Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #1 : 29.06.2011, 13:25:24 pm »

Для примера два акриловых клея, однокомпонентный и двухкомпонентный:
МАСТИФИКС УЛЬТРА
Акриловый монтажный клей для фиксации большинства материалов
Келид Мастификс Ультра -  акриловый монтажный клей без растворителя для монтажа различных предметов внутри помещений и снаружи (под навесом).
Позволяет подвешивать без сверления тяжелые предметы (нагрузка до 70 кг/см2) на поверхности, которые трудно или невозможно просверлить.

Для крепления и приклеивания:

    * Дерева и его производных: багеты, ДВП, лепные орнаменты, бруски, плинтуса, наличники, панели, полки, паркетные планки и т.д.
    * Пластмассы: панели из ПВХ, коробки, лотки, электрокороба и т.д.
    * Полиуретана: балки, карнизы, декоративные элементы и т.д.
    * Пенополистирола
    * Металла, камня, кирпича

Приклеивание на любые поверхности*: бетон, кирпич, гипс, цемент, кафель.
 
* Одна из склеиваемых поверхностей обязательно должна быть абсорбирующей (например, дерево, гипс, цемент, кирпич).
Не подходит для полиэтилена, полипропилена и зеркал.
Свойства

    * Мгновенное схватывание
    * Ультрапрочное склеивание – 70 кг/см2. Подходит для тяжелых предметов
    * Без запаха, без растворителей
    * Сглаживает неровности поверхности до 5 мм
    * Может окрашиваться
    * Влагостойкий и температуростойкий  (от -30°C до +130°C)


* lpro27577.jpg (11.29 Кб, 350x350 - просмотрено 1198 раз.)
Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #2 : 29.06.2011, 13:27:17 pm »

АНАКРОЛ-111, АНАКРОЛ-111М
ТУ 2257-017-50686066-2008
КЛЕЙ АКРИЛОВЫЙ 
Описание материала     

Двухкомпонентные контактные клеи на основе уретандиметакрилового полиэфира, полимеризующийся в небольшом зазоре между сопрягаемыми поверхностями с образованиемтермореактивного полимера.
Выпускается две марки: АНАКРОЛ-111 и АНАКРОЛ-111М, которые отличаются прочностными характеристикамии и цветом компонентов.
Область и условия применения    

Фиксация, склеивание и герметизация плоских неразборных соединений типа металл-металл, стекло-металл, стекло-стекло, текстолит, фарфор и керамика и пр. Клей может работать в условиях вибрации при наличии значительных динамических осевых и радиальных нагрузок.
Особые свойства материала    

- Быстрая надежная фиксация – в течение 1-2 мин.
- Отвержденный клеевой шов термостоек и теплостоек при температуре до +180°С.
- Прочность фиксации и герметизации соединений гарантирована на весь срок эксплуатации изделия.
Свойства жидкого материала
Химическая основа    Уретандиметакрилат

Плотность    
1,03 – 1,14 г/см3
Температура вспышки    
> 126 °С
Соотношение компонентов при смешивании
По весу          1 : 1
По объему      1 : 1

Время полимеризации (отверждения)    

Ручная прочность: 1 - 2 мин
Максимальная прочность: через 24 ч.
Свойства отвержденного материала
Образцы и условия    

Резьбовая пара болт-гайка М10 без покрытия. Испытания по ISO 10964 через 24 часа после сборки и выдержки образцов при температуре (23±2) °С.
Образцы и условия    

Материал - ст 12Х18Н10Т. Испытания по по ГОСТ 14760 и ISO 10123 через 24 часа после сборки и выдержки образцов при температуре (23±2) °С.

Предел прочности при отрыве    
АНАКРОЛ-111
≥ 20 МПа (≥ 204 кг/см2)
АНАКРОЛ-111М
≥ 30 МПа (≥ 306 кг/см2)

Предел прочности при аксиальном сдвиге    
АНАКРОЛ-111
≥ 10 МПа (≥ 102 кг/см2)   
АНАКРОЛ-111М
≥ 15 МПа (≥ 153 кг/см2)
Температура:
- эксплуатации    От -60 °С до +180 °С
- кратковременно           до +200 °С
 


* a111.jpg (36.69 Кб, 336x388 - просмотрено 1032 раз.)
« Крайнее редактирование: 29.06.2011, 13:30:56 pm от preacher » Записан

Velomax
мы летаем без мотора
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #3 : 30.06.2011, 11:30:25 am »

А можно еще вопросы по всяким лакам-краскам задавать?
Интересует:
1) чем смывать неизвестную краску с дюралевой обшивки (старая лущится);
2) чем загрунтовать место коррозии на дюралевом шпангоуте (пока так пользуюсь);
3) чем покрасить стальную ручку буксировочного замка, чтобы было красиво и надолго.
« Крайнее редактирование: 30.06.2011, 12:13:54 pm от Heinz » Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #4 : 30.06.2011, 11:57:26 am »

Все можно. Изменил название для этого. Было бы, кому ответить.
Записан

Velomax
мы летаем без мотора
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #5 : 30.06.2011, 12:06:26 pm »

Ну, тогда, собственно - вопросы.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #6 : 03.07.2011, 14:07:36 pm »

Лодочники пользуются такими рецептами:
http://motorka.org/remont/al_remont/651-uyazvimye-mesta-dyuralevogo-korpusa-vozmozhnye-povrezhdeniya-i-ix-remont.html
http://motorka.org/book/spravochnik_novak/648-korroziya-vrag-1.html
http://motorka.org/book/remont_i_zashita/143-1.3.1.1.-udalenie-starojj-kraski-khimicheskim.html
http://motorka.org/remont/fe_remont/655-ochistka-i-okraska-stalnogo-korpusa.html
Нужно помнить, что химические смывки краски, затекают в швы, и могут в последствии, вызвать коррозию.
Поэтому лучше выбирать смывки, максимально нейтральные по кислотности, а после удаления краски, промывать нейтрализующим раствором.
Записан

Velomax
мы летаем без мотора
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #7 : 04.07.2011, 11:19:06 am »

Спасибо.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги: Стоительная химия. 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004