Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.04.2024, 12:09:05 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Особенностях настройки системы смазки двигателя АИ-14 и не ожиданные "сюрпризы"  (Прочитано 7352 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 09.06.2011, 17:10:15 pm »

Хочу продолжить тему о ЯК-12А

На этот раз о особенностях настройки системы смазки двигателя АИ-14, и не ожиданных "сюрпризах" которые могут появиться -*

После установки двигателя на самолёт начались проблемы связанные с его герметичностью. В замешательстве
Начало подтекать масло.
А так как негерметичности  были сзади двигателя то масло "пульвелизировало" ровным слоем и по нулевому шпангоуту и естественно по днищу фюзеляжа ....
А что такое размазанный литр масла вытекший из звездообразного двигателя и размазанный ровным слоем по низу самолёта ... говорить не приходиться Рот на замке
О эстетике этого всего рассказывать не буду .

Сначала определили , что подтекает из зоны маслонасоса.
Сняли поменяли новые прокладки ещё раз на новые , и усиленные герметиком .
Собрали всё ... От газовали ...
Вроде сухо ...
Полетел ... Опять всё в масле ... В замешательстве
Помыли . Определили что сочиться из под генератора.
Повторили с заменой прокладок , и усилением герметиком .
От газовали - всё сухо ....
Начали летать ...
Опять повторилось ... Всё в масле  В замешательстве

Сели "думу думать".
 "Что мы трогали при установке двигателя на самолёт ?" (с)
Вспомнили что подняли давление в системе смазки, т.к. на ЭМИ -3К показывало давление  3 кг/см2 , а должно быть 4-5 кг/см2.

Задумались ...

Изготовили специальное приспособление , на остове механического манометра и тройника , что бы проверить тарировку электрического датчика давления масла .

Изначально пОверили механический манометр.!!!!!

 Потом собрали всю приспособу.

Смонтировали на самолёте.
На горячем двигателе механический манометр показал давление почти 8 кг/см2 
Причина наших бед стала  понятна .
Электрический манометр на максимальных режимах работы двигателя занижал показания  до 3 кг/см2 , на холостом ходу занижал показания до 1.5 кг/см2
Масло искало себе слабые места.
Процесс поисков течи мог быть бесконечным ...
Масло каждый раз искало  бы себе " слабое звено"

Крайнюю течь мы устранили уже из под сальника магнето ....



Ниже на фото показания ЭМИ-3К
Далее вид из кабины на манометр ,
система его монтажа на самолёт и собственно сам тройник взятый с гидросистемы МИГ-21

* - эта методика применима к любому поршевому авиадвигателю.


* DSC03666.JPG (123.92 Кб, 675x900 - просмотрено 964 раз.)

* DSC03667.JPG (90.01 Кб, 900x675 - просмотрено 1396 раз.)

* DSC03668.JPG (129.86 Кб, 675x900 - просмотрено 881 раз.)

* manometr.JPG (129.92 Кб, 675x900 - просмотрено 1287 раз.)

* DSC03671.JPG (172.44 Кб, 900x675 - просмотрено 968 раз.)

* DSC03680.JPG (126.62 Кб, 900x675 - просмотрено 1236 раз.)

* DSC03681.JPG (104.73 Кб, 900x675 - просмотрено 1104 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #1 : 09.06.2011, 20:44:29 pm »

Генадий сальник на приводе генератора лучше тоже поменяйте ,размер там стандартный ,он верхний и иногда пересыхает,дело копеечное но зато больше думать о нём не надо будет(сталкивался с ним пару раз)

Тарировку ЭМИ-3К проверяи до этого когда?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 10.06.2011, 11:44:54 am »

Подскажите размерность сальника .
И если есть возможность то и размерность сальников магнето. Поменяю пару сразу.


 
Тарировал ЭМИ-3К крайний раз около 4 лет тому.
Теперь буду проверять перед началом каждого сезона все показания и топлива и масла.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #3 : 10.06.2011, 20:35:42 pm »

Размеры  подскажу через пару недель сальника на привод генератора ) ,будет замена

при возможности и по магнето.

К сожалению не записывал их раньше
Записан
Valmir
***

Karma: +9/-0
Offline


« Ответ #4 : 10.06.2011, 22:38:01 pm »

Побольше бы Генчик таких статей писал, приятно и полезно читать. Это у него замечательно получается!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 11.06.2011, 02:00:11 am »

Valmir  Разве действительно интересно ? 130 просмотров и только двое человек отписалось ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Valmir
***

Karma: +9/-0
Offline


« Ответ #6 : 11.06.2011, 07:10:14 am »

Количество не всегда определяет качество.Читают те, кто эксплуатируют подобную технику и понимают о чем идет речь.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 11.06.2011, 07:32:59 am »

Ок , спасибо ! Буду тогда продолжать инициировать подобные темы.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004