Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.04.2024, 11:17:14 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Искусство "Слепого полета"  (Прочитано 17745 раз)
Шевчук
Гость
« Ответ #15 : 24.05.2011, 22:15:59 pm »

Обледенение.
Я несколько раз попадал в обледенение, причем один раз ранней осенью, когда на земле было достаточно тепло.
Пару дурных советов
Как попасть в обледенение?
- если вы летите при температуре ниже замерзания – зайдите в ближайшее облако;
- если вы летите ниже облаков из который выпадают осадки, а температура воздуха ниже точки замерзания;
- если вы влетаете из зоны холода в зону с температурой выше точки замерзания. Именно это явление наиболее часто в Крыму зимой, если вы пересекаете морскую водную гладь;
- ну и конечно мокрый снег;
Кстати атмосферная вода в жидком состоянии может находится даже при температуре -25 градусов! Когда вы разобьете самолетом такие капли, они превратиться в лед и дальше полетят вместе с вами, и возможно к земле.
Бойтесь слоистых облаков
Лед, образующийся на поверхности самолета бывает похожим на изморозь, а бывает стеклообразный. Второй значительно опасней.
В таких случаях лучше снизится и идти ниже облаков, даже если вы будете лететь сквозь снег.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #16 : 24.05.2011, 22:41:58 pm »

Полет в условиях обледенения на самолете не предназначенном для этого, это не искусство "слепого полета", а игра подобная "русской рулетке" с барабаном заряженным 50х50.
Записан
Шевчук
Гость
« Ответ #17 : 24.05.2011, 22:49:46 pm »

Практически все самолеты АОН не имеют противообледенительных систем.
Но если вы летаете круглый год, вы все равно когда нибудь попадете в условия способствующие обледенению. А дальше, вы можете поговорить о рулетке, или используя собственные знания выйти из этой ситуации с целым самолетом и головой.

До сих пор я еще ничего не написал о слепых полетах.
Нас испортили GPS и автопилоты (у кого они есть).
Дальше я попробую описать приемы, которыми пользовались пилоты, когда еще небыло вышеуказанных приблуд.
Завтра, сегодня пора спать
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #18 : 24.05.2011, 22:59:00 pm »

Практически все самолеты АОН не имеют противообледенительных систем.
Но если вы летаете круглый год, вы все равно когда нибудь попадете в условия способствующие обледенению. А дальше, вы можете поговорить о рулетке, или используя собственные знания выйти из этой ситуации с целым самолетом и головой.

До сих пор я еще ничего не написал о слепых полетах.
Нас испортили GPS и автопилоты (у кого они есть).
Дальше я попробую описать приемы, которыми пользовались пилоты, когда еще небыло вышеуказанных приблуд.
Завтра, сегодня пора спать

В "большой авиации",если можно так выразиться,полеты в условиях обледенения с отказавшей ПОС запрещены.В случае попадания в условия обледенения необходимо предпринять все меры для срочного выхода из этой зоны.
Я достаточно долго занимался изучением влияния всяких нестандартных штучек на обтекание ЛА и его характеристики.
Не стоит испытывать судьбу при полетах в условиях обледенения,если результат известен заранее  еще на этапе проектирования самолета.
Записан
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #19 : 25.05.2011, 03:45:41 am »

Сегёга, если ты имеешь ввиду тот твой перегон А-22 новому владельцу, то я прекрасно помню ту,блин,"погоду" на нашем аэродроме. Рвань такая была,что мало места.
Записан
Шевчук
Гость
« Ответ #20 : 25.05.2011, 06:55:21 am »

[

В "большой авиации",если можно так выразиться,полеты в условиях обледенения с отказавшей ПОС запрещены.В случае попадания в условия обледенения необходимо предпринять все меры для срочного выхода из этой зоны.
Я достаточно долго занимался изучением влияния всяких нестандартных штучек на обтекание ЛА и его характеристики.
Не стоит испытывать судьбу при полетах в условиях обледенения,если результат известен заранее  еще на этапе проектирования самолета.

Согласен, для этого и пишу.
Но достаточно один раз ошибится с погодой, и совоокупность вместе с незнанием вас погубят.  Не в наших силах влиять на погоду, тем более управлять ей. Но мы можем еще на земле подготовить себя к таким явлениям и тем самым исключить хотя бы один опасный фактор
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #21 : 25.05.2011, 07:04:11 am »

Сергей как я уже говорил поднял очень серьезную тему влияющую на безопасность полетов. Можно конечно спрятаться за фразой которую произносят некоторые "гуру или "сенсеи" ( не нужное зачеркнуть) "Не попадайте в плохие метеоусловия" Ну это если летать по кругам то понятно, а если молодой пилот вылетел за предел круга полетов? И тут не вылетать?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #22 : 25.05.2011, 07:48:59 am »

кто-то выкладывал ссылку на кольцовку http://meteocenter.net/circ/UUWW.png   в разделе метео

а вот и ключ к коду КН-01

одна неприятность, что публикуется с 3-х часовой задержкой


кольцовка относится к "прогнозам" и составляется на 6 часов каждые 3 часа... отсюда и "задержка" Улыбающийся
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #23 : 25.05.2011, 18:27:12 pm »

Относительно влияния льда на характеристики самолета.
Увеличение веса самолета веса  со всеми вытекающими.Снижение тяги винта.Возможно появление сильных вибраций из-за расбалансировки винта.Снижение подъемной силы крыла.Смещение центровки.Снижение еффективности органов управление.Изменение балансировки самолета.Изменение привычных нагрузок на РУСе ,вплоть до полной перекомпенсации органов управления.
    Относительно форм льда и скорости его наростания.
Это целая наука,но хочу отметить,что изморозь на крыле не позволила взлететь ЯК-40 с Боровиком на борту.
    Поэтому летать в условиях обледенения совсем не просто и лучше не пытаться это делать.
     Моя рекомендация не касается МАКЛАУТОВ.
Записан
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #24 : 25.05.2011, 20:34:12 pm »

кто-то выкладывал ссылку на кольцовку http://meteocenter.net/circ/UUWW.png   в разделе метео

а вот и ключ к коду КН-01

одна неприятность, что публикуется с 3-х часовой задержкой


кольцовка относится к "прогнозам" и составляется на 6 часов каждые 3 часа... отсюда и "задержка" Улыбающийся



Faza спасибо за дополнение.


Записан
Шевчук
Гость
« Ответ #25 : 26.05.2011, 06:05:38 am »

Даже Маклауты специально обледенения не ищут.
Что делать если самолет попал в это явление?
Надеяться на мощь и вездесущность Родины, которая обслуживала военных и линейных?
Смею напомнить, что за нами ни кто не стоит и не на кого надеятся кроме как на собственные силы и знания
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #26 : 26.05.2011, 10:23:19 am »

Я что то не понял. Командор, а самолет получается, что не может попасть в обледенение, если правильно готовится к полету на земле? А может только если не готовится? Я думал, что погода может испортится довольно быстро, и нужно уметь определить обледенение и срочно что то предпринимать.

PS. Я помню смотрел фильмы - Геннадий, выкладывал. Так там очень ясно сказано что делать, но я не законспектировал пока... http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4322.0.html
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #27 : 26.05.2011, 23:00:54 pm »

Согласен с Шевчуком, что на вопрос "что делать если попал в обледенение?" не надо отвечать " а вы туда не попадайте. и вообще надо засекретить действия пилота при попадании в условия обледенения, чтобы пилоты туда не лезли". Это ежику понятно.
Надо отвечать на вопрос что делать если попал.
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #28 : 26.05.2011, 23:50:46 pm »

Если попал на легком самолете в обледенение,ищи площадку.
Ибо потеря времени равна потере жизни.
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #29 : 26.05.2011, 23:51:58 pm »

Если попал на легком самолете в обледенение, ищи площадку.
Ибо потеря времени равна потере жизни.

Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004