Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.01.2020, 14:34:33
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: «Изделие 181»  (Прочитано 18130 раз)
Эндрю-Бетмен
***

Karma: +2/-0
Offline




« : 05.04.2011, 16:01:36 »

В рамках действующей двусторонней программы между музеем Жуляны и ГП «Антонов» по созданию титульной коллекции самолетов «АН», в июне музей будет передан построенный в единственном экземпляре самолет «Изделие 181».

Построенный в единственном опытном образце самолет Антонов «Изделие 181» оснащен уникальным крылом арочного типа.

Экспериментальная машина была создана в конце 1980-х гг. для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полет на минимальной скорости в 30-40 км/ч, к сожалению, в воздух так и не поднялся.

Причиной преждевременного сворачивания программы по созданию «Изделия 181» стал развал СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростных пробежках новейший летательный аппарат навсегда остался на земле.
Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и «штучность» самолета, который в крайне малочисленных книжных источниках ошибочно именуется «Ан-181» (этот полный индекс официально присвоен не был), стали причиной, по которой эта антоновская разработка осталась практически неизвестной. Лишь единожды, в 1991 г., «Изделие 181» было продемонстрировано широкой публике на авиашоу в Гостомеле.

Теперь же превосходно сохранившийся уникальный раритет можно будет увидеть в Государственном музее авиации Украины.
Для справки: Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер (Willard R. Custer), который в 30-50-хх гг. прошлого века разработал и построил несколько экспериментальных самолетов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Ее основной особенностью, по замыслу Кастера, являлась способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако довести воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.

http://aviamuseum.com.ua/novosti/poslednie-novosti/v-muzee-budet-vystavlen-eksperimentalnyj-samolet-antonov-lizdelie-181r.html


* 1.jpg (336.62 Кб, 800x542 - просмотрено 2094 раз.)
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +431/-29
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #1 : 05.04.2011, 16:02:59 »

25.05.2010 15:05

Так передали или нет?
Записан
Эндрю-Бетмен
***

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #2 : 05.04.2011, 16:37:03 »

Судя по фото думаю да. Хотя был там в феврале, его не было, может на зиму в ангар загнали.


* antonov_5.jpg (164.47 Кб, 740x493 - просмотрено 1519 раз.)
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +32/-25
Offline


« Ответ #3 : 05.04.2011, 18:52:21 »

Охренеть , какой красавец!
Это макет или действующий?
Неужели больше некому подхватить флаг и продолжить эксперимент?
Туда просятся два 360 Лайкоминга и он полетит как миленький.
Обидно если  похоронят проект.
Записан
GENNADIY
***

Karma: +12/-1
Offline


« Ответ #4 : 05.04.2011, 19:52:12 »

Там один мотор в фюзеляже и 11.10.2010 этот самолет стоял в музее в Жулянах.


* IMG_0440.jpg (177.78 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1215 раз.)
Записан
Zulu
Авиаторы

Karma: +29/-0
Offline




« Ответ #5 : 05.04.2011, 23:07:59 »

А я был тогда в Гостомеле и видел это изделие, ща поищу фотки.
Записан
Zulu
Авиаторы

Karma: +29/-0
Offline




« Ответ #6 : 05.04.2011, 23:20:52 »

а вот и фотка


* File0010.jpg (123.6 Кб, 1500x972 - просмотрено 1213 раз.)
Записан
Zulu
Авиаторы

Karma: +29/-0
Offline




« Ответ #7 : 05.04.2011, 23:23:24 »

Опа! тока щас при увеличении увидел, что двигатель там м-332 или 337 !!! очень удивило.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +985/-41
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 06.04.2011, 06:19:49 »

Эхххххххххх Нельзя уникальную машину держать на открытой экспозиции ....... В замешательстве
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Эндрю-Бетмен
***

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #9 : 06.04.2011, 11:02:28 »

Эхххххххххх Нельзя уникальную машину держать на открытой экспозиции ....... В замешательстве

На все 100% согласен, думаю без него музей не опустел бы.
Записан
Эндрю-Бетмен
***

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #10 : 06.04.2011, 11:07:19 »

А представьте состояние конструктора, вложить душу а потом не подняв в небо поставить в музей. И музей это место где выставляют достижения авиации а не макеты а-ля "назад в будущее" не поднявшиеся в небо.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +985/-41
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 06.04.2011, 11:36:28 »

Андрей мало Вы бывали в авиационных музеях. К сожалению в них много именно такого рода экспонатов которых "зарубили" или по политике или по экономике , а отнюдь не по характеристикам ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #12 : 06.04.2011, 12:20:34 »

Подозрительно, что это изделие не было поднято в воздух. Если бы была хорошая идея, но не нашлось бы денег на посторойку прототипа - я бы поверил, но если уж нашлись деньги на прототип, то даже в 90е, из чистого любопытства, не испытать - это не понятно. Я думаю, что либо нашли просчеты в прочности, либо "экспонат" не прошел какие-то предполетные испытания, так что решили не рисковать жизнью пилота. Похоже, что "изюмина" не сработала как было запланировано, и тему закрыли. Но это все мои домыслы, а ведь кто-то знает правду...
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
meglin
Авиаторы

Karma: +34/-55
Offline




WWW
« Ответ #13 : 06.04.2011, 12:30:44 »

Проходя практику в Киеве в 84-м, кажется, видел его рядом с полосою. Выглядел, конечно, очень неказисто.  И заводчане им как-то не очень хвалились.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
Эндрю-Бетмен
***

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #14 : 06.04.2011, 16:27:19 »

Андрей мало Вы бывали в авиационных музеях. К сожалению в них много именно такого рода экспонатов которых "зарубили" или по политике или по экономике , а отнюдь не по характеристикам ...

Согласен конечно, но очень обидно. К этой теме вспомнилось про экранопланы
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.1 © Крылья 2004