Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
08.05.2024, 20:17:59 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самолёт МОСКИТО в ВВС РККА  (Прочитано 4807 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 10.03.2011, 14:19:54 pm »

Вот нашел редкие кадры и текст о попытке серийного производства этого самолёта в СССР

"Самолет «Москито» В.IV с бортовым номером DK296 был передан советской стороне осенью 1943 года в Англии и 20 апреля 1944 года экипажем в составе летчика старшего лейтенанта И.Д. Полосухина и штурмана лейтенанта Кекишева был перегнан своим ходом в Москву на аэродроме Внуково. Там, на базе 1-й авиадивизии, самолет пробыл недолго и ни разу не поднимался в воздух. С 25 апреля он уже находился в ЛИИ НКАП на аэродроме Кратово, где начались летные испытания. Ведущим инженером являлся B.C. Панкратов, пилотировал самолет Н.С. Рыбко. Тщательное изучение конструкции «Москито» преследовало цель определения возможности его лицензионной постройки в СССР. Однако, по заключению специалистов ЦАГИ, сама конструкция и аэродинамика самолета не демонстрировали ничего принципиально нового, а невозможность доставки в СССР большого количества бальсового дерева и развертывание производства двигателей «Мерлин» окончательно заставили отказаться от этой идеи.

15 мая генерал-майор А.И. Кабанов со штурманом П.И. Переваловым на борту перегонял «Москито» на аэродром НИИ ВВС, где собирались продолжить испытания. Но на посадке летчик не справился с управлением, бомбардировщик развернулся влево, сошел с полосы на грунт и снес шасси. Экипаж не пострадал, но машина была безнадежно повреждена и более не восстанавливалась. Единственный попавший в СССР «Москито» после аварии разобрали на отдельные агрегаты, розданные в различные организации для изучения.


Время съемки: 15.05.1944

"


* 1__1zvhegux0joks0wcs4ssc4scs_ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th.jpg (125.89 Кб, 800x477 - просмотрено 736 раз.)

* 2_1_35n8ncrxwvggwcwoggo0k8o_ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th.jpg (103.3 Кб, 800x482 - просмотрено 982 раз.)

* 3_1_3grol0dgufy8wgcc84kk04wkw_ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th.jpg (96.19 Кб, 800x431 - просмотрено 994 раз.)

* 4_1_f0yxh6jx74oc04ssgcg44owgc_ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th.jpg (114.05 Кб, 800x507 - просмотрено 561 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #1 : 10.03.2011, 15:59:30 pm »

интересная история .
Самолет великолепный с самого начала  , и история его появления драматична  как ни странно.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #2 : 11.03.2011, 00:17:18 am »

На Пе-2 бы такие движки.
Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 11.03.2011, 06:47:47 am »

На ПЕ-2 МЕРЛИНЫ? А можно ссылку о этом почитать .
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #4 : 11.03.2011, 11:11:24 am »

Геннадий, это только полет моих желаний, там ведь стоит "бы"  Просто Пе-2, примерно такой же массы, такой же бомбовой нагрузки, но движки 1100лс. Конечно он не стал бы от этого, прозрачным для радаров, как москито, но зато характеристики и надежность, возросли бы прилично.
Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 11.03.2011, 11:25:20 am »

Немецкие радары для ВВС РККА не имели какого либо значения. По этому вопрос радиопрозрачности был бы достаточно спорным для массовых задач которые выполнял этот самолёт. Что до надёжности ПЕ-2 то установка новых двигателей решила бы вопросы только частично. Он был сплошь напичкан электроприводами. Что учитывая военное производство периода войны качества не гарантировало. Этому есть подтверждение в литературе в виде упоминаний о введённом запрете на  пикирование для машин постройки  военного времени.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004