Слепой полет без гироскопических приборов
Игорь:
Цитата: Шевчук от 10.01.2011, 16:40:27 pm
Цитата: Сергей Романенко от 10.01.2011, 11:22:16 am
Сергей, вам несказанно повезло.
Нужно будет попробовать сыграть в спортлото
Присоединяюсь к мнению Сергея Романенко, особенно если расчет был на хорошо тренированный вестибулярный аппарат.
Шевчук:
К моему счастью (или везению :) ), рядом есть человек, который многия годы в качестве КВС бороздил небесные просторы северных границ. И было это до ввода Глобал Позишн Системс.
Он рассказывал, что им даже отпускА разбивали на две части, потому как если человек более месяца не тренировал свой мозг на предмет ППО (потеря пространственной ориентации).
Организм человека имеет свойство "забывать" подобные навыки.
И очень быстро.
Есть специальные упражнения когда человек носит неделями специальные очки в которых изображение перевернуто.
Наш мозг адаптируется к этому и переворачивает изображение.
И потом когда вы снимите очки, вы увидите мир в перевернутом состоянии.
И так будет очень долго, пока ВА не адаптируется.
Кстати изображение с глаз в мозг человека поступает в перевернутом состоянии и мозг переворачивает его для ВА.
Я не призываю никого тренироваться на ФлайтСимуляторе, это очень вредная и опасная штука для реальных пилотов.
Но обращаю ваше внимание, что мы говорим о специальных методиках, которые применяются либо постоянно либо при подготовке к определенной работе.
И нет тут места ни понтам ни позерству с фиглярством.
P.S. А в везение я не верю
yuriydnepr:
Цитата: Геннадий Хазан от 10.01.2011, 14:40:08 pm
Цитата: yuriydnepr от 10.01.2011, 13:03:27 pm
Цитата: Геннадий Хазан от 10.01.2011, 12:59:44 pm
... а при отказе АП в облаках ... большая вероятность стать одним целым с самолётом и землёй ....
При отказе вообще чего либо, где либо - также.
Не совсем корректное высказывание.
Не нужно бояться отказов, нужно уметь бороться с их последствиями .
Не то чтобы некорректное, скорее лаконичное.
Полнее можно было бы сказать так - отказ автопилота в облаках гораздо менее опасен, чем отказ авиагоризонта, координатора разворота, высотомера, вариометра, gps, двигателя, рулей и многих других систем самолёта по причине того, что после отказа автопилота, имея необходимые навыки, можно продолжить нормальный управляемый полёт с управлением самолётом вручную по приборам.
Andreas:
Цитата: Шевчук от 10.01.2011, 17:17:15 pm
Я не призываю никого тренироваться на ФлайтСимуляторе, это очень вредная и опасная штука для реальных пилотов.
Ммм... А с чего такое убеждение?
yuriydnepr:
Про такую страничку в GPS не упомянули.
Понятно, что она не заменит реальные приборы самолёта, но в случае отказа - гораздо лучше, чем ничего. Тем более, все приборы удобночитаемы и на своих местах. Добавить к этому шарик, который, как-бы, отказать не должен - и этого должно хватить, чтобы, попав в облака, развернуться и выйти на обратный курс, пока глюки не догнали.
Навигация