Слепой полет без гироскопических приборов
Геннадий Хазан:
Цитировать
Скажи, у тебя были проблемы с запрещением полета по метеоминимуму?
ДА!
Во Львовском аэроклубе.
Но этот запрет подразделяется на две ТЕМЫ, одна из которых уже для иной дискуссии.
shamanzc:
Господа, простите новичка, но не могу не высказатся.
ППП это не только приборы и СМУ. Это еще и радио-связь, диспетчера, ППП маршруты (IFR en-route), сертифицированные для ППП приборы и весь самолет, сертифицированный для ППП аэродром вылета и посадки с опубликовыми SID, STAR, APP. (да конечно есть еще en-route IFR, когда взлет и посадка идет как VFR). Плюс ответчик SSR минимум Charlie, гирокомпас, ADF (АРК), DME, хотелось бы ILS, да, два радио. Если GPS, то сертифицированный для IFR, т.е. RNAV.
Боюсь в ультралайт до 450 кг это все просто не войдет.
Но главное - летящий в "молоке" гений пилот не по правилам ППП не только самоубийца, но еще и УБИЙЦА. Кто сообщит другим бортам что он там есть? Т.е. кто будет делать т.н. разделения судов (separations). Это какая-то русская рулетка.
Конечно, очень плохо что в Украине нельзя иметь допуск ППП для пилота ППЛ. Диспетчеры не готовы к обслуживанию мелких бортов по ППП? Незнаю.
К примеру, во франции весной обсуждали специальный допуск En-route IFR, т.е. с ним можно было бы лететь только по маршруту ППП, без взлета и посадки. Курс получался намного проще полного IFR, что-то порядка 15-20 часов. Цель создания такого допуска - безопасность перелетов, что-бы пилот имел возможность легально и с поддержкой диспетчеров пролететь часть маршрута в СМУ.
К оригинальной теме поста: у нас в аэроклубе учили так - если прийдется лететь в "молоке" и есть проблемы с авиа-горизонтом - оттримируй по вариметру и скорости и УБЕРИ РУКИ СО ШТУРВАЛА! Самолет не упадет, наоборот - меньше будет болтатся и сам его не перевернешь. Дальше практически только триммирами (минимум трогать РУС/штурвал) и РУДом выставить набор или снижение, курс исправлять - педалями и хрен с ним со некоординированным поворотом. Ну и конечно, перед тем как это все начать - PAN PAN PAN или MAYDAY MAYDAY MAYDAY в зависимости остальных условий (сложность СМУ, топливо, горы, леса..).
Фраза из ежегодного весенного курса поддержки квалификации - "В СМУ время жизни пилота VFR (визуального) в среднем порядка 25 секунд".
Hunter:
И всетаки дискриминация на лицо - приватный пилот (Швед) на Мораве, которая сейчас в Коротиче прилетел в Украину по ППП, по МВЛ, а Украинский пилот, на той же самой Мораве ни ни (ну типа рылом не вышел). За державу обидно...
ЗАПРЕТА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, а жизнь покажет кому это нужно, а кому нет.
Геннадий Хазан:
shamanzc Да , Вы меня опередили в своих определениях и терминологии .
Более чем согласен , что инструментальный полёт это совокупность специализированных процедур и их знаний + приборы + умение этим всем пользоваться ( как само собой разумеющееся)
Хотел показать фото как пример комбинированного прибора на основе GPS сертифицированного для инструментальных полётов, и его индикатор со всеми функциями ( KI 209 VOR / LOC /GS )
Но это естественно только видимая часть вопроса...
Hunter:
"Старик Хью - железный мужик, хоть ему и 74 года. В нештатных ситуациях он просто молчит, иногда показывает пальцем на прибор, если что-то его беспокоит. Но все эти волнения утомили его и в следующем полете он дремал. Благо радиообмена в океане немного, разве что раз в час доклад по КВ радио. Полет в молоке по 2-3 часа безпросветно, виды за окном никакие. На борту порядок. Мои глаза в автомате ходят по кругу из основных приборов. Все стрелки на своих местах."
Это цитата из соседней ветки об Атлантике. Обратите внимание на время проведенное в молоке.
Навигация