Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
08.05.2024, 02:43:01 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Летчику на заметку (счет в уме)  (Прочитано 51975 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« : 20.10.2010, 16:54:31 pm »

Высота.  Полезный совет:
Футы лучше умножать, а метры делить. В этом случае погрешность перевода
одних величин в другие уменьшается на порядок.

Пересчет футов в метры и наоборот:
- футы умножаются на 3 и отнимается ноль;
- метры делятся на 3 и прибавляется ноль.
Погрешность расчетов менее 2%.

Перевод км/ч в м/с и наоборот:
- км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления;
- м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.

Перевод NM (навигационных миль) в KM и наоборот:
- километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления;
- нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения.
Погрешность метода менее 2%.
PS.
Метод применим как для пересчета
расстояний так и скоростей.

Примеры перевода навигационных (морских) миль
в статутные (сухопутные):

120 + 12 + 6 = 138
140 + 14 + 7 = 161
160 + 16 + 8 = 184
(второе слагаемое меньше первого в 10 раз,
А третье – меньше второго в 2 раза)
Погрешность равна нулю.
PS.
Метод применим и для скоростей:
Knots в mph.

Перевод статутных миль в навигационные:
120 - 12 - 6 = 102
140 - 14 - 7 = 119
160 - 16 - 8 = 136
Погрешность 2%
PS.
Метод применим и для скоростей:
mph в knots

Ветер на посадке.
Перевод узлов в м/с производится простым делением оных на два.
Погрешность не превышает 3%, но и её можно уменьшить добавляя
1 м/с к результатам более 20 м/с.
PS.
40 узлов равны 20.56 м/с

Вертикальная скорость:
футы в минуту делим на 200 и получаем м/с
Обратный пример:
5 м/с х 200 = 1000 футов/мин.
Погрешность 2%

« Крайнее редактирование: 20.10.2010, 16:57:53 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #1 : 20.10.2010, 17:12:51 pm »

Все это хорошо, но как запомнить алгоритмы? Где умножать на 3, а где вычетать одну десятую.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #2 : 20.10.2010, 17:37:52 pm »

Есть такой способ - Мнемоника  (греч. mnēmoniká — искусство запоминания), система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
У каждого эти приемы свои. Так, например, для запоминания цветов аэронавигационных огней на концах крыльев я придумал способ парности слов: крылья - левое и правое, цвета - зеленый и красный. Так вот, в каждой паре слов должна присутствовать только одна буква "Р"!
По поводу футов и метров можно воспользоваться правилом "от противного": футы меньше метров, вроде бы надо их делить, а мы возьмем да и умножим...но зато потом отнимем ноль от результата. Погрешность вычислений уменьшается с 10 % до 1.5%.
Успехов!
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #3 : 20.10.2010, 17:56:38 pm »

Я в планшет вставил странички с переводом-табличками. По мере использования соответствие запоминается визуально.
В Ф15Ф поставил два ЭФИСА. Один запрограммировал полностью метрическим, другой - имперским.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #4 : 20.10.2010, 17:59:54 pm »

Так, например, для запоминания цветов аэронавигационных огней на концах крыльев я придумал способ парности слов: крылья - левое и правое, цвета - зеленый и красный. Так вот, в каждой паре слов должна присутствовать только одна буква "Р"!
По поводу огней я построил себе другой ряд: "левый" - неправильный, хреновый, знач красный! Правый - правильный, как на светофоре - можно ехать Улыбающийся
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #5 : 20.10.2010, 18:04:24 pm »

По поводу огней я построил себе другой ряд...
-------------------------------------------------------
Спасибо!

305, мотай на ус!
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #6 : 20.10.2010, 18:11:23 pm »

Я в планшет вставил странички с переводом-табличками.
----------------------------------------------------------
Если интересно, то могу предложить ещё:
http://www.aviaforum.net/forum/14-671-1
(надеюсь размещением этой ссылки я ничего не нарушаю)
Сегодня многое можно не запоминать, но для
гимнастики мозгов, ИМХО, полезно.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Горелов
***

Karma: +95/-13
Offline



PPL


« Ответ #7 : 20.10.2010, 18:25:11 pm »

правый БАНО - справа воторой сидит, значит молодой еще, зеленый Улыбающийся левый, соответственно, красный
Записан

Служебной машине в спидометр не смотрят
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #8 : 20.10.2010, 18:37:37 pm »

правый БАНО - справа воторой сидит, значит молодой еще, зеленый Улыбающийся левый, соответственно, красный
Слева красный, старый. А красный - потому шо у всех старых КВСов морды красные и лосняться.
« Крайнее редактирование: 20.10.2010, 18:41:53 pm от Tango » Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 20.10.2010, 19:41:46 pm »

Pilot_Yak-18T
У нас в отличии от иных "продвинутых" форумов Крутой Строит глазки ссылки на иные источники на оборот- приветствуются!) Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 20.10.2010, 20:14:11 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #10 : 20.10.2010, 19:58:59 pm »

Для Горелова и Tango

С такими пользователями можно претендовать на
самую юморную ветку форума. Сплошной позитив!
Спасибо!
 Подмигивающий
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #11 : 20.10.2010, 20:00:47 pm »

У нас в отличии от иных "продвинутых" форумов ссылки на иные источники наоборот- приветствуются!
--------------------------------------------------------
Спасибо!
Доложу своему начальству.
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Шевчук
Гость
« Ответ #12 : 20.10.2010, 20:13:16 pm »

Если догоняешь
Слева - зеленый, справа - красный

Если идешь встречным
Слева - красный, справа - зеленый

Если идешь встречным, а он летит в перевернутом положении то
Слева - зеленый, справа красный

Если идете встречными, оба в перевернутом состоянии то
слева - красный, справа зеленый

Вопрос?
Как эти положения связать ассоциативно с красной мордой бывалого пилота? Улыбающийся
Записан
Andrii
***

Karma: +5/-0
Offline


« Ответ #13 : 20.10.2010, 20:14:46 pm »

правый БАНО - справа воторой сидит, значит молодой еще, зеленый Улыбающийся левый, соответственно, красный
Слева красный, старый. А красный - потому шо у всех старых КВСов морды красные и лосняться.
летаю на "буржуйском" самолёте, так у них гидросистема с правой стороны тоже зеленого цвета (на схеме) под цвет второго пилота, а слева- синего цвета! у буржуйских КВСов видать морды синие  Смеющийся
« Крайнее редактирование: 20.10.2010, 20:18:09 pm от Andrii » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 20.10.2010, 20:16:15 pm »

У "бывалого пилота" лосниться личико Улыбающийся , и сильно отражается на нём красный свет )))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004