Полетвыходного дня
krigerlf:
: Уважаемые пилоты обращаясь к теме ,,Полет выходного дня ,, возвращаясь к событиям с градом на
Косов хочу поделится своим опытом в этой непростой ситуации . Предугадать время и начало образования,града и шквала,сложно , но согласно статистики ,как правило все образования кучево дождевой облачности с большим вертикальным развитием , наблюдается ближе к полудню, вторая половина дня ,и как правило при резком изменении температурных режимов воздушных мас .
В следствии такого аномального явления как сейчас ,все выше перечислены явления могут возникнуть в любой точки Украины .Небольшой совет перелеты на большие расстояния, желательно до полудня ,после посадки и стоянке боле 1ч,хранение в защищенном месте .Из опыта чехлы мало эффективны даже для АН -2 ,из увиденного мной, для самолетов, вертолетов, уличного хранения это просто погибель .При надвигающейся смене температуры нужно максимально убрать технику в укрытие .При невозможности, зачехлить по зимнему варианту, с прокладкой между чехлом, и летательным аппаратном, картон, пенопласт, для несущих винтов вертолетов обязательная швартовка всех лопастей и обязательная прокладка между чехлом и лопастями .Из опыта при попадании вертолетных винтов в такой град означает только замену ,а это не один десяток тысяч, долларов.Поэтому учитывая аномальное состояние температуры, нужно пересмотреть традиционное хранение авио техники на черезвычайное.
Геннадий Хазан:
Зимние чехлы ( утеплённые ) читай "ТОЛСТЫЕ" производят только для района двигателя (капотов) ВС. Остальные чехлы , на фюзеляж и крылья обычно тонкий брезент .
Много лет пользовался вот такой " градо защитой" :
Крайнее фото :
Так выглядел самолёт после попадание под интенсивный град на стоянке, и начало его ремонта
ПыСы. Разработана нами технология ремонта последствий града на тканевой поверхности. Если нужно кому ,могу дать.
Шевчук:
Судя по размерам градин, в вашем случае высота нулевой изотермы превышала 3000 метров. Таким образом, при встрече в воздухе супер ячейкового кучево-дождевого облака, уход вверх невозможен, так как высота нулевой изотермы может достигать высоты 9-ти км. Вариант один. "Убегать" от такого облака в сторону. Благо область выпадения крупного града имеет ограниченную площадь.
По всем прогнозам было ясно, что с погодой в районе Ивано-Франковска будут проблемы. Скорость восходящих потоков достигала более 200 км в час, что позволило нарастить такую массу градин.
Кстати примерная скорость градин у земли была 160 км.
krigerlf:
Приветствую всех читателей темы,, Полет выходного дня ,,Вчера 23-08 прилетели с очередного отдыха с применением частной авиации .Вылетели мы как и планировали 6.00 -20 08 по без заявочной схеме оповестив только ПВО Киева непосредственно перед вылетом .Полет был выполнен на высоте, 1500 м связь со всеми зонами контроля, была устойчивая ,полет прошел штат но расстояние 670 км было пройденное за 2. 45минут расход топлива 55 литров ,был попутный ветер на всех высотах. Иногда приходилось лететь над облаками так как фронт нас догонял ,выход на Морской Посад не составил труда так как координаты были даны точно.
Группа руководства выдала условия посадки на площадке, поэтому трудностей прилетающие экипажи не испытывали, организаторам полевого аэродрома и группе руководства большое спасибо от нас Житомирян.
krigerlf:
;D По прилету нас встречали хозяева праздника,. посвященного дню авиации СССР. На харакири оранжевого барана привезенного Шевчуком мы не успели но женщин хозяйничающих у костра мы увидели и запах готовившегося плова заставил нас быстрей шевелится по вопросам расселения, и подготовке к празднованию ,после праздничного построения, и поздравления хозяевами , обед начался по распорядку, экипажи желающие полетать по Азовскому побережью, употребление перенесли на вечер .После обеденное купание вызвало желание поспать, перед вечерними полетами что мы и сделали. Отдохнув снова покупались и принялись за полеты, полетав над побережьем Азова я понял что за 19 лет независимости мы особо не куда не продвинулись ,за исключением маленьких островков цивилизации .На утро возле нашей базы мы с моим вторым пилотом решили позавтракать в ближайших кафе на вопрос если у вас что нибудь на завтрак нам предложили пиво на разлив, и бычки. И здесь я вспомнил нашу рашу. О крепких мужиках выпивающих тарелку борща через левую ноздрю ,выглядели мы вполне прилично но другово нам не предложили. Поэтому завтракать мы решили в Евпатории , что и сделали через 1 -15 мин полета так как в программе было еще посещение Козантипа на Черном море.
Навигация