Шторьх и все остальные
Denis:
Здесь статья на стр. 4
http://www.eyestylescostamesa.com/images/AvConFebruary2006Final.pdf
командор:
"...Тейлоркрафт - корректировщик? Обижаете хороший самолет для путешествий и катания девушек...".
Известен случай ,когда на бомбере коров возили.
http://www.suvorov.com/item/339
командор:
Цитата: Denis от 23.01.2011, 16:05:11 pm
Качественное сравнение средств механизации передней кромки и генераторов вихрей:
[url]http://www.experimentalaircraft.info/flight-planning/aircraft-lift-augmentation-devices-1.php[/url]
Исследование генераторов вихрей на профиле лопасти ветряка:
[url]http://130.226.56.153/rispubl/VEA/veapdf/ris-r-1486.pdf[/url]
и рисунок оттуда:
Я и не отрицал влияния вихрегенераторов на аеродинамические характеристики.Вопрос в величине влияния.Даже упомянутые Геннадием оптимистичные 10км/час составляют не более 10-15% скорости сваливания СЛА.
Врядли эти величины можно сравнивать с эффективностью предкрылка,который увеличивают критические углы на 12-15гр,а Сумах до 60%. Поэтому я не уверен,что назовете упомянутый вами "тяжелый самолет"снабженный вихрегенераторами на передней кромке для увеличения Су мах.
Еще более интересен ваш тезис о влиянии на взлетнопосадочные характеристики именно величины квадрата размаха.Если можно ссылку.
Denis:
Смотрите пример, приведенный на рисунке. Вихрегенераторы увеличили Сумах с 1.4 до 1.8, т.е. на 0.4. На столько же (в оптимистичных случаях) увеличивает Сумах фиксированный предкрылок на чистом профиле. В относительном выражении это приращение составляет 1,29, а соотвествующая скорость сваливания будет 0.88 ее значения в отсутствии генераторов вихрей.
Эффективность автоматического или управляемого предкрылка несколько выше, за счет того, что он не только управляет погранслоем, но и увеличивает кривизну профиляи хорду в передней части. Однако, суммарный эффект от этого исчисляется приращением Су на 0.5-0.6, например. на самолете Ан-14 это приращение около 0.5.
Увеличение критического угла атаки на чистом крыле от предкрылка любого типа обычно составляет 6-7 градусов для крыльев винтовых самолетов и никак не на 12-15 градусов.такое большое приращение критического угла возможно только на профилях, имеющих исходный малый критический угол и раннее развитие срыва с носка. Во всех этих случаях результирующий Сумах крыла с предкрылком не превышает 2.0.
Сумах чистого крыла успешных легких самолетов - высокопланов, таких как Пайпер, Сессна и Аэронка, составляет 1.55-1.65, а критический угол атаки достигает 20-21 градуса. Генераторы вихрей доводят этот Сумах до 2.0, исходя из понижения скорости сваливания по данным испытаний.
Эффект генераторов вихрей, как и предкрылков, выражен меньше на крыльях, имеющих больший Сумах и критический угол атаки исходного профиля. Есть примеры, когла Сумах чистого крыла достигает 1.8-1.9, тогда установка каких-либо устройств на переднюю кромку лишена смысла полностью.
Denis:
Цитата: командор от 23.01.2011, 22:52:47 pm
"...Тейлоркрафт - корректировщик? Обижаете хороший самолет для путешествий и катания девушек...".
Известен случай ,когда на бомбере коров возили.
[url]http://www.suvorov.com/item/339[/url]
Рекомендую избавляться от советско-фашистского мышления. Только в СССР и нацистской Германии разработка любого нового самолета с самого начала предполагала какое-либо военное применение.
Навигация