Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.04.2024, 16:01:33 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: предпусковой подогрев двигателя при холоде , и не только эти вопросы  (Прочитано 37703 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 07.02.2010, 13:54:53 pm »

Решил поднять вопрос подготовки ВС при эксплуатации ниже +5С. Именно при такой температуре производители авиационных двигателей настоятельно рекомендуют , а некоторые даже требуют при запуска авиционного двигателя производить его предпусковой подогрев.

Исходя из того , что большенство приводимых примеров будут касаться САМОЛЁТОВ  Улыбающийся, не упущу я и тему предпускового подогрева двигателей ультралайтов.

Что касается вообще этой темы , то она не нова , вернее стара как и наша авиация , только в этой описываемой мной темке , я постараюсь обобщить в первом приближении разные технические предложения для решения этого вопроса.

Нужно понимать , что предпусковой подогрев разделяется на два вопроса , а именно предварительный подогрев самого двигателя , и предподогрев емкостей с маслом ( маслянных поддонов или маслобаков  + маслорадиаторов.)
При эксплуатации авиационного двигателя на масле МС-20 уже при снижении температуры до +5С ЗАПРЕЩЕНО холодное прокручивание винта , т.к. из за застывания этого типа масла возможна поломка приводов агрегатов таких двигателей например как М-14П , АИ-14 , АШ-62.

Ещё со времён  СОВЕТСКОЙ авиации чаще всего применяются на аэродромах МП-70 или МПМ-85.
Громозкие "мастодонты", пожирающие в час работы не менее 10 литров авиационного керосина , но конечно дающие ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ количество горячего воздуха.

Ниже привожу некоторые их характеристики:
Габаритные размеры - 2130/1160/1360 (длина, ширина, высота).
      Масса без топлива – 270 кг.
      Теплопроизводительность - 88 500 ккал/ч.
      Подача по воздуху при 4 метровом рукаве- 2570 м3/час.
      Температура на выходе из подогревателя - 130 °С.
      Емкость топливного бака для основного топлива - 60 литров (Т-1 и ТС-1)
      Емкость части бака для пускового топлива - 6 литров (Б-70)

      Расход основного топлива:
      -   без использования выхлопных газов, кг/час 10-12
      -   с использованием выхлопных газов, кг/час 8-9
      Скорость потока воздуха на выходе 4 рукава- 8-10 м/сек.

Эти все подогреватели имеют конечно огромную производительность , НО ...требуют и обученного человека с их работой , и достаточно  сложны в транспортровке по аэродрому к самолёту , и большой себистоимости предподогрева ВС.


На фото внизу эти самые " мастодонты"

продолжение темы следует ...




* epv_1.jpg (189.77 Кб, 800x600 - просмотрено 687 раз.)

* epv_3.jpg (184.22 Кб, 800x600 - просмотрено 988 раз.)

* mp70_b_1.jpg (205 Кб, 800x600 - просмотрено 1210 раз.)

* P1010072.jpg (178.91 Кб, 800x600 - просмотрено 1204 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 07.02.2010, 15:43:01 pm »

Далее хочу показать решение этого вопроса в сложных условиях при отсутствии внешних источников энергии, достаточно бюджетный

<a href="http://www.youtube.com/v/_5bK_ivwXs4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/_5bK_ivwXs4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 07.02.2010, 15:50:15 pm »

Теперь хочу показать современные решения этого вопроса от разных производителей:


* aircraftheater.jpg (23.68 Кб, 307x221 - просмотрено 3777 раз.)

* LT-2-12-MH-300-CBig.jpg (25.95 Кб, 600x425 - просмотрено 1075 раз.)

* RED_MH-300.jpg (20.04 Кб, 450x233 - просмотрено 1340 раз.)

* RED_MH-300C.jpg (21.57 Кб, 450x300 - просмотрено 1583 раз.)

* RED_MH-310C.jpg (20.25 Кб, 450x329 - просмотрено 1169 раз.)

* RED_FT4-6.jpg (12.84 Кб, 380x137 - просмотрено 1137 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #3 : 07.02.2010, 15:52:26 pm »

А если по "камазовски"? Подмигивающий

пару ведер кипятка на движок...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 07.02.2010, 15:56:47 pm »

Решение вопроса для электроического пред пускового подогрева масслянных поддонов и маслобаков

первое фото система пред пусковая для двигателя РОТАКС 912




ПыСЫ  Кипяток на двигатель говоришь ?  И масло нагреется до ктябы 20С от " пары вёдер " ? И промасленную фуфайку в кабину под сидушку ?))) Смеющийся


* 912.jpg (64.17 Кб, 640x480 - просмотрено 1425 раз.)

* EZ_270A.jpg (37.26 Кб, 445x450 - просмотрено 1204 раз.)

* EZ_440A.jpg (34.72 Кб, 450x322 - просмотрено 744 раз.)

* EZ_540.jpg (20.47 Кб, 450x295 - просмотрено 1076 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Borisovich
Авиаторы

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #5 : 07.02.2010, 16:00:10 pm »

У нас для подогрева применяется подогреватель с тягача МТ-ЛБ. Себя оправдывает. Неприхотлив в обслуживании, расход дизтоплива небольшой, около 1 л в час.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 07.02.2010, 16:02:21 pm »

читать про эти системы :
http://www.reiffpreheat.com/product.htm
http://aerothermheaters.com/
http://www.flameengineering.com/Preheater_Accessories.html
http://www.wolverineheater.com/engine-accessory/engine-preheaters.shtml

статейка про пред подогрев для Ротаксов ультралайтовских:
http://www.ultralightnews.com/enginetroublshooting/enginepreheater.htm

оченеь серьёзный изготовитель линейки изделий по этому вопросу
http://www.tanisaircraft.com/
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 07.02.2010, 16:04:49 pm »

Не маловажное дело это наличие тёплых чехлов во время проведения предподогревательных работ:


на крайнем фото , керамический подогреватель воздуха в кабине самолёта


* CVR259%20Airvan%20GA-8%20engine%20&%20CVR575%202-BL_%20Prop%20Cutout.jpg (178.42 Кб, 2592x1929 - просмотрено 1461 раз.)

* CVR705B%20Wing%20Covers%20Cessna%20421.jpg (42.58 Кб, 1198x793 - просмотрено 1417 раз.)

* CVR3006CO%20400%20Cessna%20Columbia%20%20cowl%20plugs.jpg (44.67 Кб, 640x480 - просмотрено 965 раз.)

* example%20single%20engine.jpg (90.02 Кб, 900x600 - просмотрено 998 раз.)

* Ceramic%20heater.jpg (58.12 Кб, 640x480 - просмотрено 762 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 07.02.2010, 16:11:18 pm »

Парни ,выкладывайте и комментируйти свои технические  решения этого вопроса.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 08.02.2010, 00:53:44 am »

Некоторые интересные находки по данной теме на нашем рынке:
Обогреватель «ТЕРММИКС-15Д-12-24»
Технические характеристики Значения 
Номинальное напряжение питания, В 12, 24
Температура горячих газов, град. С 700
Теплопроизводительность, кВт 15
Потребляемая мощность, Вт max 70
Расход топлива, л/час max 1,5
Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ305
Режим запуска и остановки Ручной
Масса со всеми комплектующими, кг не более 8


* termiks15d.jpg (24.02 Кб, 250x165 - просмотрено 2974 раз.)

* termiks15d_1.jpg (26.39 Кб, 250x193 - просмотрено 3399 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #10 : 08.02.2010, 02:07:03 am »

  Гена,ну ты целый кладезь!Может подскажешь где это счастье купить?,судя по расширительному бачку от Жигулей -эта вещ отечественного производства.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #11 : 08.02.2010, 02:21:31 am »


ПыСЫ  Кипяток на двигатель говоришь ?  И масло нагреется до ктябы 20С от " пары вёдер " ? И промасленную фуфайку в кабину под сидушку ?))) Смеющийся

Зависит от мороза Улыбающийся
Мы в 90-х занимались ГСМ/сахаром, надо было срочно бочку в Кременчуг гнать по морозяке. Ведер 20 вылили не помогло, Камаз заводиться не хотел. Водила полез с паяльной лампой, она взорвалась в руках. Но завели. Так с попеченой мордой и поехал, денег очень надо было, а мы платили нормально...
Записан
ПАК
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #12 : 08.02.2010, 03:41:14 am »

В январе, при -15 мороза, нагрел Ан-2 за часа полтора печкой ОВ-65 от армейского КУНГа. Это был эксперимент т.к. умудрённый советским опытом инженер заявлял, что печка эта слабая и не нагреет. Правда, была лёгкая примудрость: выхлоп подавался на вход подогревателя в надежде увеличить КПД, утеплённый патрубок до двигателя и зимний чехол двигателя. Расход солярки чуть больше литра в час. Вполне приемлемый вариант ...
По осени был свидетелем как при нулевых температурах собратья авиаторы грели свой Ан-2 печкой от запорожца. Говорили, что слабоватая, при минусах не нагревает.

Немного про подогреватели:  http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=4723
« Крайнее редактирование: 08.02.2010, 03:50:42 am от ПАК » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 08.02.2010, 11:33:57 am »

БАНЗАЙ , для тебя:

http://www.teplostar.com.ua/tepmiks_15D_12-24.html

ПАК

Пользовался и я ОВ-65.  Капризная штука , а греть ею действительно ДОЛГО.
С РЕАА сюда перетяну пару фото как мы переделали промышленный фен для решения задач по пред подогреву двигателей
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 08.02.2010, 18:10:11 pm »

Нужно понимать , чтобы поднять производительность процесса предпускового прогрева двигателя нужно чтобы на капоты были одеты чехлы:

примеры наполнителя зимних чехлов. Крайний с лева ( разрезанный) самый эффективный

Ну и пример " на скорую руку" для ангара Смеющийся


* cover2.gif (68.31 Кб, 420x279 - просмотрено 807 раз.)

* covertwineng.jpg (6.78 Кб, 200x138 - просмотрено 2883 раз.)

* cover.jpg (106.38 Кб, 578x182 - просмотрено 993 раз.)

* cover2.jpg (89.29 Кб, 387x195 - просмотрено 625 раз.)

* blanket.jpg (47.61 Кб, 640x480 - просмотрено 876 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004