ЗАВТРА 11 ИЮЛЯ В УКРАИНЕ МОЖНО ЛЕТАТЬ БЕЗ ЗАЯВОК!!!
Hunter:
Ловлю себя на мысли, что если необходима заявка - и лететь уже не очень хочется. Начинаешь просматривать варианты какже ее (заявку) обойти? Меняешь маршрут, да и место посадки иногда. Пусть дальше, но с меньшим мозголечиловом.
Думаю, что с точки зрения безопасности полета, гораздо лучше не дергать пилота перед вылетом, а дать ему время спокойно подготовиться.
Считаю, что во имя безопасности ли, человеколюбия, здравого смысла, да и просто чувства собственного достоинства систему необходимо упростить!
НЕТ ЗАЯВКЕ, НЕТ РАЗРЕШЕНИЯМ.
Почитайте соседнюю ветку о международном полете. Это же СТЫД И СРАМ. Такое впечатление, что пилот стоит на паперти с протянутой рукой, а его все норовят пнуть.
Может я не догоняю – так убедите того же ИГОРЯ, что эта вся хрень придумана ради его-же безопасности.
Сам собой напрашивается вопрос: И КОМУ ЭТО ВСЕ НАДО? Я имею ввиду запреты и ограничения.
Яковлев:
Ответ Олегу Балецкому (Банзаю) на реплику в соседней ветке.
Да, УКТ-зоны можно и нужно убирать с тех аэродромов, где хотят летать без заявок. Для этого в нашем авиационном законодательстве есть все необходимое.
Недавно Сергей Курченко обнаружил очень интересный для нас всех наказ Минтранса за ном. 383 под названием "ПРАВИЛА обслуговування повітряного руху на цивільних аеродромах України". http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=1&nreg=z0979-10
В этом документе есть определение
зона аеродромного руху - aerodrome traffic zone (ATZ) - частина повітряного простору навколо аеродрому, яка встановлена для захисту аеродромного руху ,
а также определение
неконтрольований аеродром - uncontrolled aerodrome - аеродром, на якому не забезпечується диспетчерське обслуговування аеродромного руху
Далее есть следующие пункты:
2.9. Для забезпечення захисту ПС, які прибувають або
вилітають з неконтрольованих аеродромів, на яких не надається
AFIS, встановлюються ATZ.
2.10. Бічні та вертикальні межі ATZ встановлюються з
урахуванням експлуатаційних потреб та місцевих умов (встановлених
схем аеродромного руху, видів польотів, які виконуються на
аеродромі, тощо).
Так же есть интересный раздел
XXIX. Обслуговування повітряного руху на неконтрольованих аеродромах, на яких надається польотно-інформаційне і аварійне обслуговування.
Исходя из пункта 2.9 приналичии ATZ на неконтролируемом аэродроме не нужно не только руководителя полетов, но и AFIS - Aerodrome Flight Information Service -
польотно-інформаційне обслуговування на аеродромі
Так что дело только за редакцией инструкции к аэродрому. Мы этим сейчас и занимаемся. Вместо РП у нас будет дежурный по аэродрому, который должен выполнять свои функции при возникновении аварийных ситуаций.
Банзай:
Всем привет.Юра,спасибо за ссылку. Я распечатал это творение на 32-х листах думаю мне это понадобится при регистрации своей площадки. Однако это не решает проблемы в целом, практически у каждого аэродрома есть УКТ (ну так было принято),а в результате прилететь на такие аэродромы без заявки невозможно, повторюсь их абсалютное большенство. А сколько военных учебных зон которые так же числятся как УКТ, я то понимаю - что и тех военных частей уже давно не существует,но зоны никто не отменял.Я думаю пришло время к постанове о беззаявочных полетах проталкивать дополнение (разъяснение,поправки...) ,собирать опыт использования данной постановы и творить далее. Собственно о чем мы и говорили в Евпатории.А можно и ещё подождать,возможно время ещё не пришло.Хотя на мой взгляд, зима самое подходящее время. ;)
Шевчук:
Ситуация сегодня революционная, если не сделаем сейчас, придется подождать минимум 5 лет
Геннадий Хазан:
Олег , на ЗПМ у которой нет УКТ проводить УТП нет возможности. У Коктебеля есть УТПешные полёты. Там никто не будет менять инструкцию и ликвидировать УКТ. Вот теперь мы упёрлись в то о чём я говорил больше года тому назад , что система выполнения беззаявочных полётов " половинчатая" .
Этому существует два примера . Один наш Украинский , второй Российский. У Россиян учтя наш " калічний " опыт , в целом ( кроме некоторых национальных особенностей) сделано по уму.
Навигация