Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.04.2024, 01:17:24 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разбор полета.  (Прочитано 15265 раз)
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« : 23.06.2009, 10:09:05 am »

В этой теме хотелось бы услышать реальные случаи из Вашей летной практики. Отказы, критические ситуации, серьезные просчеты и просто глупые решения. Поделившись своим без ценным опытом ,Господа Авиаторы, Вы можете уберечь от шибок и тем самым  спасти не одну жизни и  машину  ...


* x_9531714d.jpg (30.6 Кб, 340x480 - просмотрено 1005 раз.)
« Крайнее редактирование: 23.06.2009, 10:15:39 am от Balu » Записан
Itdxer
Гость
« Ответ #1 : 23.06.2009, 10:31:26 am »

лучше при личной встрече:)
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #2 : 23.06.2009, 17:56:26 pm »

 Снижаясь для  подбора площадки при встречном ветре, попал в довольно каверзную ситуацию.
 Имея высоту 60-70 метров, горизонтальную скорость около 90 км/час и вертикальную 2,5-3м/с, при подлёте к посадке (высота деревьев около 10 метров), самолёт начал интенсивно "проваливаться". Полная дача РУДа в первоначальный момент эффекта практически не имела. Самолёт прекратил терять высоту метрах в 10-15 над посадкой. Скорость ветра точно сказать не могу, но в пределах 8-12 м/с.
Больше никогда над посадками не снижаюсь при любой силе и направлении ветра.
Причиной такого явления считаю ротор, возникающий при перетекании ветра через посадку.
Посадка располагалась перпендикулярно курсу.
Самолёт был Бекас, с пассажиром. Закрылки выпущены не были, садиться ещё не собирался, двигатель Ротакс 912.
Ощущения, должен признаться, крайне неприятные.
Записан
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #3 : 23.06.2009, 18:57:30 pm »

Спасибо!Интересно  Шокированный познавательно  Строит глазки.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 23.06.2009, 20:59:19 pm »

Balu  это типичная ошибка пилотов, которые снижаются в районе лесопосадки , леса , гор предварительно не определив направления ветра и какая это часть - наветрянная или под ветренная это стороны. Очень чувствительны к таким роторам при ветре 8-10м/с ультралайты, а свыше этих значений скорости ветра и лёгкие самолёты. Особо не приятные роторы бывают когда лес или лесопосадка находится вдоль полосы. Рецепт , такой на глиссаде в зависимости от типа ВС держать на 8-10 км/час выше скорость. В таком случае нужно быть особо внимательным и готовым в любой момент дать двигателю взлётную мощность , и при необходимости уйти на второй круг.
 В горах при ветре 10 м/с и выше , летом, я выполнять полёт ниже 300 метров над вершиной горы -НЕ БУДУ! В горах при ветрах 12м/с и выше летать ниже 600метров над преобладающей вершиной просто опасно. Я попал в ротор в Карпатах на высоте 400 метров над самой высокой точкой на маршруте полёта при удалении от этой горы около 25 км. В будущем если будете выполнять полёты в районе гор , то помните , что там высоты МНОГО не бывает. Более безопасно выполнять полёты в горах зимой. Тогда отсутствуют термические потоки , и ветра по "тише". "Ловил погоду" и удавалось летать по ущельям и гораздо ниже вершин. Такой профиль полёта летом просто мало реален.


Вообще может тему разделить на ситуации во время взлёта , набора высоты , полёта по кругу , полёта по маршруту , захода , посадки , руления , стоянки.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #5 : 23.06.2009, 22:22:48 pm »

Ага!Очень интересно !
А вот из раздела на СТОЯНКЕ. Я с чем то возился,совсем голова забита своими мыслями... Рядом техник сливал бензин в одну тару что бы освободить канистры и отправиться за по пополнением топлива.Тут подрулил самолет,и по скольку дежурный техник отъехал на 10 минут, меня как уже опытного курсанта попросили заправить борт что бы не терять времени в хорошую погоду...Я начал думать чем заправлять , И ТУТ ПРОЯВИЛИСЬ ЧУДЕСА ГЛУПОСТИ И ТУГОГО МЫШЛЕНИЯ. Окинув стоянку взглядом я увидел 10 литровую пластмассовую  канистру в которой было 3\4 жидкости.В этот момент мелькнула мысль "техник сливал весь бензин в одну канистру, это она и есть , все железные забрал а эту пластмассовую оставил с остатками бензина!"Подтянул стремянку, свернул пробку,вставил лейку,и услышал КРИК "Э ТЫ СТОЙ ! ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ ЕП ТВ МТЬ!??"Это КЕРОСИН!!!" И тут до меня дошло что я чуть бензиновый самолет керосином не до заправил !!! после чего у меня спросили "Ты видел что бы борт из пластмассовой канистры заправляли??" Нет, не видел! А почему , да потому что пластмасса имеет свойство накапливать статическое электричество с знаком плюс+ а борт вс являться минусом - при плохом стечении  обстоятельств во время соприкосновения канистры с горловиной бака может проскочить искра... Вот потому то керосин и был в пластмассовой канистре из нее бы точно не стали заправлять ...  А я этого не знал и подумал что это слитые остатки бензина. Самое интересное что все происходило вокруг меня ,будь по внимательнее и я бы заметил что чуть дальше осталась таки одна канистра железная.Будь по бдительнее я бы понюхал содержимое перед заправкой.Вывод Головой нужно крутить не только в воздухе но и на земле ! И не только крутить но и соображать !
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #6 : 23.06.2009, 23:58:53 pm »

  Цитата:  "..при подлёте к посадке (высота деревьев около 10 метров), самолёт начал интенсивно "проваливаться".

    Не спешите ставить точку в этом серьезном вопросе, поскольку лесополосы есть везде. Если бы самолет RSM был на высоте 45-60м, то получили бы происшествие. Например, мне прийдется постоянно выполнять заход и посадку через лесополосу. Думаю, должны быть таблицы, где пилот быстро найдет верное соотношение скорость полета - высота полета - высота лесополосы - скорость ветра - углы направлений. Или я должен высчитать сам, но существует ли формула? Спасибо.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 24.06.2009, 06:37:24 am »

ded 
Таблиц таких нет , всё в этом случае на "чуйке" основанной на осмотре местности на предмет трепыхающей листвы , изгибов деревьев в сторону противоположную от направления ветра . А тебе пора уже посматривать какой ветер у тебя преобладающий. Хотя и так известно что в твоих краях ветер обычно должен быть 270 - 280 градусов
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Ratnik
Гость
« Ответ #8 : 24.06.2009, 08:52:07 am »

Деду
Уточни расстояние от посадки и торца полосы, высоту посадки, зная эти дистанции и высоты можно рассчитать расстояние безопасное до торца полосы от посадки , возможно, что при встречном более 5 метров лучще будет не пересекать лесополосу, при массе самолёта мнее 500 кг 4 разворот выполнять перед посадкой.

Балу.....брат заправку самолёта выполняет техник и не лезь никогда в ТО, если не имеешь допуска, никогда не лезь, даже если какой-нибудь умник и прикажет.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #9 : 24.06.2009, 21:39:14 pm »

  А тебе пора уже посматривать какой ветер у тебя преобладающий. Хотя и так известно что в твоих краях ветер обычно должен быть 270 - 280 градусов
Да. Потому и полосу выбрал на 286 град. Посматривать за ветром начал с осени, но потом все забыл (ветром что-ли выдувает). Так с марта завел дневник наблюдений за погодой. В этом году не достаточно совпадает с розой.
     
Уточни расстояние от посадки и торца полосы, высоту посадки
Высоту посадки измерил по тени. Среднее - 22-25м. Расстояние от посадки до торца полосы - 250м. Скорость расчетная 60 км/ч.
Записан
Хакер
Гость
« Ответ #10 : 25.06.2009, 00:28:44 am »

Можно почитать статью на: flycenter.ru/texts/2003/Rnlds/index.shtml
Записан
Ratnik
Гость
« Ответ #11 : 25.06.2009, 10:45:35 am »

Деду что-то высоковатая посадка, что тополя?
Записан
Ratnik
Гость
« Ответ #12 : 25.06.2009, 17:59:27 pm »

При такой высоте претятствия удаление торца полосы должно быть не менее метров 600 метров от препятствия, посадки. Можно подпилить ветки на ширину полосы подхода, как делалось на химии для Ан-2, до безопасной высоты, в твоём случае до 6-8 метров.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 25.06.2009, 18:18:03 pm »

ded Я бы договорился и вырубал просеку метров 80. Тыже не забывай тебе бы хотелось что бы к тебе кто то прилетал ещё)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #14 : 25.06.2009, 18:31:27 pm »

Ну или спалить посадку =))
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004