Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.04.2024, 07:56:32 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Необычные двигатели для ЛА и КА в прошлом, настоящем и будущем  (Прочитано 7352 раз)
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« : 10.04.2021, 17:05:27 pm »

https://en.wikipedia.org/wiki/Pulse_detonation_engine
https://engineering.fandom.com/wiki/Pulse_detonation_engine
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #1 : 10.04.2021, 17:13:06 pm »

Разработка в США пульсирующих детонационных двигателей
("Зарубежное военное обозрение", №12, 2008)

Подполковник О. Кайнов


В течение последнего десятилетия в США различными фирмами в инициативном порядке проводятся независимые НИОКР в области создания пульсирующих детонационных двигателей (ПДЦ), которые смогут заменить газогенераторы в реактивных силовых установках (СУ).

В отличие от обычного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, для которого необходимо создание в камере сгорания избыточного давления, образуемого на достаточно больших скоростях полета за счет сжатия набегающего потока воздуха в воздухозаборнике, новая силовая установка обладает возможностями запуска на земле при нулевой скорости и управления тягой в широком диапазоне высот и скоростей полета.

Конструктивно ПДД включает в свой состав три выполненных в одном силовом корпусе (трубе) важных элемента - воздухозаборник, камеру сгорания (или детонационную камеру), реактивное сопло, а также систему управления. Принцип его работы основан на создании периодических импульсов тяги, возникающей за счет высокой скорости выхода из сопла горячих газов (в данном случае в виде взрывной волны).

Горение топливовоздушной смеси в ПДД осуществляется путем распространения сверхзвуковой детонационной волны, что обеспечивает создание большего по сравнению с дозвуковым горением давления, а следовательно, извлечение большего количества энергии и увеличение производительности. При этом на 5-15 проц. уменьшается удельный расход топлива, так как в таком двигателе почти нет подвижных частей.

Поступающий через воздухозаборник воздух смешивается в детонационной камере с впрыскиваемым топливом, объем которого дозируется специальным клапаном, работающим по командам системы управления. Образовавшаяся топливно-воздушная смесь поджигается и детонирует. Возникающая при этом взрывная волна распространяется с большой сверхзвуковой скоростью (1 500-2 000 м/с) по тракту двигателя и выходит через реактивное сопло, создавая необходимую тягу. Благодаря высокой скорости истечения газов давление в детонационной камере снижается. В результате этого обеспечивается поступление очередной порции воздуха через воздухозаборник. Система управления обеспечивает впрыск топлива, и рабочий цикл двигателя, длительность которого измеряется несколькими миллисекундами, повторяется.


Принципиальная схема работы ПДД

Для увеличения мощности СУ несколько таких труб объединяют в одном двигателе.

В настоящее время в НИЦ фирмы «Дженерал электрик» (штат Нью-Йорк) ведется подготовка к подключению экспериментального трехтрубного ПДД к небольшой турбине диаметром 130 мм и динамометру с целью проверки, насколько эффективно осевая турбина извлекает мощность из быстрой пульсации. Каждая из труб запускается поочередно 20 раз в секунду, обеспечивая частоту работы 60 Гц. Компания в течение десяти лет выполняет исследования в этой области и по контракту с НАСА уже продемонстрировала первый многотрубный гибридный ПДД-ГТД. В нем было использовано восемь труб с кольцевой схемой расположения в сочетании с осевой одноступенчатой турбиной наддува. Работая на этилене в качестве топлива, гибридный двигатель достигал кратковременной мощности 750 и 350 л. с. в течение более длительного периода.



Демонстрационные испытания пятитрубного ПДД: вид спереди и вид сзади

Его суммарная наработка составила 144 мин.

В авиационных областях применения разработчики нацелены на использование высокооктановых видов углеводородного топлива. Кроме того, проводятся работы по сокращению временного интервала между воспламенением и детонацией, что позволит укоротить трубы, а следовательно, уменьшить массу и увеличить частоту зажигания ПДД.

Специалисты компании «Дженерал электрик» полагают, что газогенераторы, работа которых основана на принципе пульсирующей детонации, могут в ближайшие 10 лет найти применение в промышленных газотурбинных установках на базе авиационных двигателей, что позволит накопить опыт их эксплуатации до использования в авиации, где оно ожидается в ближайшие 20 лет.

Другая компания - ISS (Innovative Scientific Solutions) на базе НИИ ВВС США разработала и подготовила свой ПДД к летным испытаниям.

31 января 2008 года был поднят в воздух самолет Long-EZ, принадлежащий фирме «Скейлд композитс». Самолет взлетел с ВПП длиной около 3 750 м испытательного центра в пустыне Мохаве (штат Калифорния) и совершил прямолинейный горизонтальный полет на высоте около 30 м. При этом была достигнута тяга ПДД около 0,9 кН.

Для проведения летных испытаний он подвергся существенным доработкам. Поршневой двигатель 0-235 «Текстрон-Лайкоминг» с толкающим винтом' был заменен четырехтрубным ПДД с рабочей частотой 80 Гц. Для уменьшения длины разбега при взлете самолет был также оснащен реактивным ускорителем.

Работой клапанов и компрессоров ПДД управляла двухтактная вспомогательная СУ фирмы «Хирт», которая представляет собой в значительной степени модифицированный 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания с двумя верхними распределительными валами автомобиля «Понтиак» фирмы «Дженерал моторс». Для уменьшения аэродинамического сопротивления вокруг ПДД был установлен обтекатель. Скорость отрыва составила 137 км/ч, через несколько секунд самолет развил скорость 240 км/ч, при этом массовый расход топлива составил около 0,73 кг/с, а уровень шума 195-200 дБ.

Главными целями испытаний было продемонстрировать принципиальную возможность использования ПДД для оснащения самолета, а также показать, что уровень шума и вибрации является допустимым для пилотируемого полета. Испытания подтвердили также правильность замены топлива для улучшения детонационных характеристик топливо-воздушных смесей.

В 2003-2004 годах испытания ПДД проводились на авиационном бензине. Во время летных испытаний ПДД работал на пропане, хотя, как показали исследования, наилучшие характеристики воспламенения и детонации имеет водород. За ним следуют этилен, пропан, авиационный бензин, реактивное топливо JP-8 и синтетическое топливо S-8, полученное по методу Фишера-Тропша. Несмотря на то что конкретных планов продолжения летных испытаний ПДД пока нет, фундаментальные исследования в этой области будут продолжены.

http://pentagonus.ru/publ/16-1-0-973
« Крайнее редактирование: 10.04.2021, 17:16:14 pm от Zementbomber » Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #2 : 10.04.2021, 17:21:12 pm »

В конце сентября 2013 г. сообщалось, что:
Цитировать
В опытно-конструкторском бюро имени А. Люльки разработан, изготовлен и испытан на специализированном стенде пульсирующий резонаторный детонационный двигатель-демонстратор с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси со средней измеренной тягой свыше 100 кг и длительностью непрерывной работы более 10 минут.
 
Как рассказал главный конструктор ОКБ Александр Тарасов, при проведении испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. При этом, измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива на 30-50%  лучше, чем у классических воздушно-реактивных двигателей, работающих в сходных условиях. Это было подтверждено результатом прямых сравнительных испытаний.
 
Как отметил главный конструктор, экспериментально показаны многократное включение-выключение и многорежимность работы с возможностью регулирования тяги пульсирующего резонаторного детонационного двигателя, работающего на авиационном керосине.
 
Ожидаемые результаты использования предлагаемой высокочастотной, бесклапанной, пульсирующей, детонационной технологии позволят: увеличить тяговооруженность летательного аппарата в 1,5-2 раза; увеличить максимальную дальность и/или массу боевой части авиационных средств поражения на 30-50%; снизить удельный вес двигателя в 1,5-2 раза.
 
В настоящее время на основе проведенных исследований и схемно-конструкторского анализа ОКБ им. А.Люльки предлагает к разработке семейство авиационных пульсирующих двигателей, которые могут найти применение в широком диапазоне летательных аппаратов: от "дешёвых" короткоресурсных двигателей для беспилотных летательных аппаратов и ракет, до самолетных двигателей с крейсерским сверхзвуковым полетом, а в перспективе - двигателей ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок воздушно- космических самолётов.

https://www.aex.ru/news/2013/9/24/110932/
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #3 : 10.04.2021, 17:28:30 pm »

Прошел испытания демонстратор двигателя для перспективных орбитальных самолетов
В ОДК-УМПО завершили первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя, который в будущем сможет применяться в перспективных ракетно-космических системах, гиперзвуковых летательных аппаратах и орбитальных самолетах. Силовая установка на отдельных режимах работы продемонстрировала увеличение удельной тяги до 50% в сравнении с двигателями традиционных схем


Демонстратор пульсирующего денотационного двигателя. Источник: ОДК

«Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3–1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов. Разработка сможет применяться, например, на орбитальных самолетах, сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратах, перспективных ракетно-космических системах», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.  Оснащенные пульсирующими детонационными двигателями летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность. Этот тип двигателя сможет использоваться в развитие традиционных ракетных и воздушно-реактивных силовых установок или как дополнение к ним. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.

«Простота конструкции и относительно низкие требования к значениям величин газодинамических параметров позволяют применять при его создании технологии, отработанные на предыдущих поколениях двигателей. Это дает большое коммерческое и экономическое преимущество по сравнению с разрабатываемыми перспективными двигателями традиционных схем», – отметил генеральный конструктор-директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков.   

В 2016 году авторский коллектив проекта «Пульсирующий детонационный двигатель» стал победителем конкурса «Лучший инновационный проект по направлениям критических технологий в РФ» в Сколково. Макет пульсирующего детонационного двигателя впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей ─ клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

Источник контента: https://naukatehnika.com/proshel-ispyitaniya-demonstrator-dvigatelya-dlya-perspektivnyix-orbitalnyix-samoletov.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
den22
***

Karma: +128/-24
Offline


« Ответ #4 : 11.04.2021, 20:31:22 pm »

Нашли на складе эксперименты полувековой давности.
Записан
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #5 : 11.04.2021, 21:16:41 pm »

КаГБЭ и нет. Улыбающийся
Крайняя новость - совсем свежая.
Естественно - ей дана предыстория. Но тоже далеко не "полувековая".
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
den22
***

Karma: +128/-24
Offline


« Ответ #6 : 12.04.2021, 04:35:44 am »

Естественно предыстория старше, гораздо.
Записан
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #7 : 12.04.2021, 05:31:55 am »

Если считать в нее и рекуперативные ПуВРД - то да.  Смеющийся
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #8 : 12.04.2021, 10:32:41 am »

"...двухтактная вспомогательная СУ фирмы «Хирт», которая представляет собой в значительной степени модифицированный 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания с двумя верхними распределительными валами..." - может кто поможет растолковать эту фразу???
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #9 : 12.04.2021, 17:50:35 pm »

"...двухтактная вспомогательная СУ фирмы «Хирт», которая представляет собой в значительной степени модифицированный 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания с двумя верхними распределительными валами..." - может кто поможет растолковать эту фразу???
 
DOHC (Double OverHead Camshaft) – двигатель [внутреннего сгорания]:
https://avtonov.com/dohc-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/#:~:text=DOHC%20(Double%20OverHead%20Camshaft)%20%E2%80%93,%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5.
« Крайнее редактирование: 12.04.2021, 17:53:57 pm от Zementbomber » Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #10 : 12.04.2021, 18:56:30 pm »

"...двухтактная вспомогательная ...  модифицированный 16-клапанный двигатель..."
Вас все еще ничего не смущает?Непонимающий
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
Роман Степанович
*

Karma: +6/-9
Offline


« Ответ #11 : 12.04.2021, 19:12:46 pm »

Вспомнилась "Техника-Молодёжи" полувековой давности. Подобного бреда там было выше краши.
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1259/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #12 : 12.04.2021, 19:45:11 pm »

Ценность ПВРД в том что это  единственная СУ  которая может работать на альтернативном топливе но с кпд пропорционально меньшим к сравнимому.Так ПВРД  работает  на  распыленной  древесной пудре в смеси с воздухом который и есть основное рабочее тело процесса.Нефтегаз отдыхает.
У тырсовоздушной смеси коэфициэнт расширения 1\3  и меньше у ТВС 1\4. Но  использоть возможно невзирая на  зольность кислотность и дегтярность.
« Крайнее редактирование: 12.04.2021, 19:58:30 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #13 : 12.04.2021, 19:51:28 pm »

Роман Степанович, а Вы - кто? и тут, на Форуме зачем?
... новый и оч. активный боец...
Zementbomber - явно не с гуманитарно-просветительскими намерениями... подозреваю, начинает президентскую компанию (а что издалека - это прием такой, как у зе)
А Роман Степанович, Вы доселе где просветительствовали?
благодарю за исчерпывающий ответ.
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #14 : 12.04.2021, 20:51:48 pm »

mechanic, Я даже могу поделится с Вами нек-рыми секретами относительно кампании-2024. Подмигивающий Улыбающийся
В первом туре я буду медийно поддерживать и голосовать за Гриценко (если он выставит свою кандидатуру) или "Бешенную Юльку" (если Анатоль своей кандидатуры не выставит). Во втором туре - за любого (вот вообще любого), кто будет в нем против Зе или Потроха.
Единственная неразрешимая для меня пока проблема: что делать, если второй тут будет: Зе vs. Потрох?
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги: ПВРД ЭРД электроракетный двигатель ЯРД 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004