Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.04.2024, 20:38:17 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Развитие ситуации с Zodiac XL в Европе.  (Прочитано 27313 раз)
striker
Авиаторы

Karma: +12/-0
Offline



Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!


« : 20.01.2009, 19:44:18 pm »

Если кто не в курсе, в ряде стран остановлены полеты Zodiac XL по причине крэша в Голландии.
Развитие ситуации тут http://www.zenairulm.com/News/index_files/Page505.htm

Представителей компании допустили наконец-то к обломкам, и вот их выводы.

Neither the preliminary accident report nor the Dutch grounding-orders makes reference to the wreckage of PH-4B6. Although for the last three months, Zenair has received no word of new findings from the Dutch Safety Board, factory representatives were recently permitted to inspect the remains of the accident aircraft. Upon careful first-hand examination, we feel sufficient new evidence comes to light that suggests a very different sequence of events than the one proposed by witnesses. The investigation is on-going and we do not know what is currently being considered by investigators, nevertheless, we remain puzzled as to why the official position has not been revised and why the grounding orders remain unchanged.

Three observations in particular seem especially significant. This is what we saw:

1) The leading edge D-cells of both wings of the accident aircraft display remarkable similarities: From root to tip, the front skins of both wings show even and continuous impact damage consistent with straight-on impact. The main landing gear and nose gear strut were undamaged (one wheel fairing actually remains attached). This, along with the nature of the overall damage suggests that the aircraft likely contacted the water straight-on, but more upside down (wheels pointing up) than right-side up.

2) In the area where it passes through the fuselage, the aileron control cable of the wing that supposedly failed in the air is still cleanly threaded through its plastic fairlead which is still firmly riveted (paint is not even cracked) to the fuselage side. The aileron belcranks of both wings are undamaged and still properly secured. In other accidents where a wing was known to have “folded” in flight, aileron control cables ripped through the thin fuselage sides (in the direction of the folding wing) and the aileron belcranks were torn loose from the wing structure.

3) At the rear spar attachment location, the fuselage tab was intact, as was the attachment bolt. It is the rear spar web which failed, but not as we have seen in other accidents where the failure has been attributed to static overload. In this case, the remaining portion of the spar channel and doubler (a washer-like piece still attached under the tight bolt-joint) shows evidence of failure from bending and tearing - rather than from straight “up”, “down” or “out” shear forces.

Considered together (the even crushing of both wings, the absence of aileron cables “ripping” through the aluminum fuselage sides and intact belcranks, and the failure mode of the wing’s rear attachment point), the wreckage seems to tell its own story as to the configuration of the aircraft just prior to impact…

Если коротко - повреждения никак не могли быть вызваны азрушением конструкции, либо элеронным флаттером, который подозревают, но ничем не подтверждают, а исключительно конфигурацией в момент столкновения с водой.
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #1 : 21.01.2009, 18:10:16 pm »

Вообще про элеронный флаттер на Зодиаке уже писали в связи с одним ЛП, но это не подвердилось. Слабое место у Зодиака - узел крепления заднего лонжерона. Болт в этом месте надо проверять перед/после каждого полета с выпущеным закрылком.
А еще не надо перегружать аэроплан. Написано +4-2 знач так и летай!
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
striker
Авиаторы

Karma: +12/-0
Offline



Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!


« Ответ #2 : 21.01.2009, 18:20:55 pm »

В данном случае просто удивляет позиция голландских властей. На основании показаний одного свидетеля, которому что-то показалось ("врет как свидетель") закрыли полеты почти по всей Европе и отморозились.

Интересно, на возмещение убытков на них подадут?
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #3 : 22.01.2009, 10:31:44 am »

Полеты по всей Европе не закрыли. Только Голландия и, по-моему, Испания. Зодиак - вполне нормальный аэроплан. Надо просто эксплуатировать согласно РЛЭ. На протяжении полугода Эрбасов и Боингов упала и что? Посадить теперь всех на землю?
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #4 : 22.01.2009, 18:45:06 pm »

А у нас их много Непонимающий
Записан
striker
Авиаторы

Karma: +12/-0
Offline



Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!


« Ответ #5 : 22.01.2009, 19:35:09 pm »

Ну, есть. Львов, Долина, кажется, Наливайковка (?)
Записан
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #6 : 22.01.2009, 19:41:45 pm »

ага ...
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #7 : 23.01.2009, 12:33:51 pm »

В Украине 5 Зодиаков. В летном состоянии из них -4. Еще 2 Зодиака есть в Ахтырке - парни там молодцы - с "нуля" по чертежам построили.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
striker
Авиаторы

Karma: +12/-0
Offline



Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!


« Ответ #8 : 23.01.2009, 13:37:42 pm »

В Ахтырке не XL, а HD
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #9 : 23.01.2009, 16:52:30 pm »

Никто не говорил что все - XL. В Белой Церки, например UL стоит. А еще есть несобранный четырехместный 640-й.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
striker
Авиаторы

Karma: +12/-0
Offline



Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!


« Ответ #10 : 27.01.2009, 09:06:19 am »

А где 640-й? И что значит несобранный, это же не КИТ?
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #11 : 27.01.2009, 09:50:18 am »

640-й кит. Несобран. Купили его с Западной Украины. Но похоже, что у них что-то не клеится с ним...
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
AEROSKIF
**

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #12 : 23.12.2009, 17:48:33 pm »

Добрый день! В начале апреля 2008 года, после длительных двухлетних переговоров, компания АЭРОСКИФ заключила лицензионное соглашение с компанией Zenair Ltd, на сборку и продажу четырехместных цельнометаллических самолетов: ZODIAC CH 640, STOL CH 801;  двухместных цельнометаллических самолетов: STOL CH 701, CH 2000 из импортируемых конструктивных элементов исключительно от компании Zenair Ltd, Онтарио, Канада, и продажу комплектов для самостоятельной постройки самолетов: вся серия CH 650 New,CH 601,  STOL 750, STOL 701,с квалифицированной поддержкой специалистами компании.
http://www.zenairulm.com/Representatives/index_files/Page930.htm

По повуду , есть ли в Украине СН 640 - ЕСТЬ! На летных испытаниях показал себя , отлично! Ссылки на видео:

http://www.zenith.aero/video/video/listForContributor?screenName=0j1e1bynyiigl

http://www.youtube.com/user/AEROSKIF


Веб-сайт:http://www.aeroskif.com


* DSC02386.JPG (2576.11 Кб, 3072x2304 - просмотрено 1294 раз.)

* DSC_1316.JPG (2205.22 Кб, 3008x2000 - просмотрено 1311 раз.)

* DSC_1293.JPG (2777.06 Кб, 3008x2000 - просмотрено 1079 раз.)

* DSC_1278.JPG (2567.65 Кб, 3008x2000 - просмотрено 888 раз.)
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #13 : 23.12.2009, 21:07:50 pm »

По поводу проблем с CH601XL смотрим сюда:
Развитие ситуации в США:
http://www.zenithair.com/news/ntsb-astm-4-09a.html
 До выполнения этого бюллетеня эксплуатация серийных AMD LS Запрещена, эксплуатантам экспериментальных 601XL в США рекомендуется выполнить этот бюллетень.
 Сертификаты летной годности на вновь построенные CH-601XL выдавать заперщено, если ен выполнены дорабюотки по данному бюллетеню.

http://www.kitplanes.com/news/news/9046-1.phtml

Вот чертежи:
http://www.zenithair.com/zodiac/xl/data/6-ZU-NOV24.pdf

Видно, что доработки весьма серьезные. Не факт, что их в действительности будет достаточно.
Записан
eXmajor-ME
Любитель Малой Авиации
*****

Karma: +7/-0
Offline



...птахи вміють літати як люди!...


WWW
« Ответ #14 : 02.07.2011, 19:36:49 pm »

Но похоже, что у них что-то не клеится с ним...


...у них всё нормально! ...с СН640ым
...а ещё и СН801, на подходе!

http://www.zenith.aero/photo/albums/ukraine-aeroskif-zodiac-ch-640
Записан

eXmajor-ME

"IF GOD HAD WANTED MAN TO FLY - HE WOULD HAVE GIVEN HIM MORE MONEY"
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги: zenith zodiac xl 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004