Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.04.2024, 23:43:38 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Дневник американского механика  (Прочитано 8398 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 07.12.2020, 13:16:51 pm »

Добрый день,

Возможно пришло время вернуться на форум, с которого все началось? С наивных постов, начинающего авиатора. С желания летать, с каких то странных и очень долгих проектов. С долгого пути, который теперь кажется мистическим. С друзей, которые стали партнерами и с долгих рабочих будней и все такое. Через время забываешь о самом сокровенном, просто продолжая ити, ползти или просто лежать в направлении мечты, которую может быть и забыл, но продолжаешь по инерции двигаться, а потом снова вспоминаешь и с разбега врываешься в настоящее, думая о будущем, не чувствуя прошлого, но неизбежно опираясь на него....

Я хочу оставить какой то след тут. Именно здесь, потому что твит скоротечен, а пост в ФБ уходит в вечность слишком быстро, как вспышка далекой звезды. Укравиафорум кажется на фоне клиповой жизни чем-то стабильным, и куда более информативным.

Я еще не уверен, что смогу загружать сюда фото, не пойму как это делать с телефона. Да и концепции толком не придумал, но есть желание поделится целым ворохом интересных проектов.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Alex_CPL
***

Karma: +62/-68
Offline



@ellipseaero_ua


« Ответ #1 : 07.12.2020, 14:00:15 pm »

Лучше книгу напиши.
Или заметку в журнал «Мурзилка»

форум несколько жалок (я имею ввиду по количеству посетителей и вообще наполняемости и вида)  - максимум что можно обсудить: как у вас с трихограммой, как летать, что продать, и какой плохой Советский Союз был, но все кто пишут в нем получили лётные свидетельства за дарма, и образование тоже, и сейчас жируют и хорошо десятилетиями кушали, спали и срали.
А ещё можно обсудить - кто и где и когда.


Лучше книга или заметка
Записан

Instagram:
@skypoint_cz
Ваш партнер в мире авиации. Работаем в Чехии и по всей Европе.

Dealer of "Ellipse Aero" Czech Republic
ULL airplanes with Rotax.
email: [email protected]
tel.: +420-723-591-024
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #2 : 07.12.2020, 14:03:15 pm »

Проектами (в КАД) можно делиться здесь...
https://grabcad.com/library?page=1&time=all_time&sort=recent
Однако Вы заинтриговали...
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 07.12.2020, 15:06:40 pm »

Вижу мало что изменилось с того момента, когда я принял решение уйти с форума. Я хотел бы иногда делать заметки, для легкого поиска через поисковик. Однако если вы считаете. что это не то место, то я не буду тратить свое время на...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Кацо
*****

Karma: +375/-104
Offline




« Ответ #4 : 07.12.2020, 17:39:21 pm »

Лучше книгу напиши.
Или заметку в журнал «Мурзилка»

форум несколько жалок (я имею ввиду по количеству посетителей и вообще наполняемости и вида)  - максимум что можно обсудить: как у вас с трихограммой, как летать, что продать, и какой плохой Советский Союз был, но все кто пишут в нем получили лётные свидетельства за дарма, и образование тоже, и сейчас жируют и хорошо десятилетиями кушали, спали и срали.
А ещё можно обсудить - кто и где и когда.


Лучше книга или заметка

Не согласен. именно по этой причине "пост в ФБ уходит в вечность слишком быстро, как вспышка далекой звезды". Кто знает, может через ХХХ лет Вы, а может я, а лучше оба  - когда станем владельцем Цессны/Пайпера/Бича (а если повезет то и Як12 Смеющийся ) - еще будем искать такие посты на форуме.

Так что я - за "почитать Майка именно на форуме". А кто против-всегда можно не открывать тему.
Записан
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1527/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #5 : 07.12.2020, 21:41:10 pm »

Місце визначається дописувачами. Якщо шановний Майк буде тут дописувати - то місце однозначно покращиться.
Записан

Секта свідків підіймальної сили
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #6 : 07.12.2020, 22:13:51 pm »

Пиши. Будет интересно, я уверен.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #7 : 07.12.2020, 22:21:01 pm »

.
« Крайнее редактирование: 07.12.2020, 22:49:37 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #8 : 07.12.2020, 22:27:40 pm »

.
« Крайнее редактирование: 07.12.2020, 22:49:27 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #9 : 07.12.2020, 22:34:02 pm »

.
« Крайнее редактирование: 07.12.2020, 22:49:17 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Alex_CPL
***

Karma: +62/-68
Offline



@ellipseaero_ua


« Ответ #10 : 08.12.2020, 10:50:00 am »

Замечательный текст, подача хорошая. Раскрыт образ и тема.
Много полезной информации. Интересно читать

Пишите, только не так мелко
Записан

Instagram:
@skypoint_cz
Ваш партнер в мире авиации. Работаем в Чехии и по всей Европе.

Dealer of "Ellipse Aero" Czech Republic
ULL airplanes with Rotax.
email: [email protected]
tel.: +420-723-591-024
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 08.12.2020, 19:48:47 pm »

Майк, пиши!)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
kursantik
**

Karma: +24/-2
Offline




« Ответ #12 : 09.12.2020, 22:46:18 pm »

Здравствуйте, уважаемый Майк! Однозначно пишите! На форуме есть много пользователей, которые хоть и не проявляют активность, но они есть. И я уверен, что им будет очень интересно почитать Ваши заметки. А еще здесь сидит немало молодежи, которая так и ждет их. Форум однозначно оживится.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #13 : 14.12.2020, 10:20:41 am »

Я было написал кое что об упавшем борту с отказом двигателя. Но потом понял, что хотя меня это очень заинтересовало, но отношения к теме данного дневника это не имеет. После расследования, возможно я смогу написать о причинах данной аварии.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #14 : 14.12.2020, 10:23:38 am »

За последние годы Вайбер стал платформой для общения узких групп по интересам. Кое какие статьи родились там, одну, относительно топлива я хочу опубликовать тут.


Заметка для журнала Мурзилка:


О разнице между украинским MOGAS и AVGAS 100LL

В заметке постарался раскрыть некоторые аспекты общим планом, что бы каждый читающий по своему желанию мог изучить его глубже.
Для начала поговорим о различиях в моторах, авиационный и автомобильный. Авиационный опозитный поршневой, имеет:
1. Расчетное время горения 80 милисекунд. На цикле сжатия за (допустим) 5 град до ВМТ происходит воспламенение воздушно-топливной смеси, которая загорается и расширение газов происходит по химически запрограммированному пути. У ав двигателя нету системы регулирования опережения зажигания, поэтому химическая формула топлива есть технологическая деталь работы мотора. В автомобильном двигателе, есть развитая система опережения угла зажигания, базирующаяся в том числе на показаниях датчиков детонации, на лямбда зондах. Поэтому автомобильный мотор может надежно работать на более широкой номенклатуре топлив. Нарушение правила распределения газов внутри камеры сгорания приводит к:
- отклонению в распределении сил воздействующих на поршень и шатун, нарушая балансировку сил инерции при вращении коленвала. Другими словами, у каждого поршня свой угловой градус для высвобождения энергии на шейку шатуна. Если высвобождение энергии происходит в другом диапазоне сектора цикла, это уменьшает термодинамическую эффективность ДВС, увеличивая износ деталей.
- к выбросу перегретых газов через выпускной коллектор. Это приводит к температурной коррозии седла выпускного клапана, перегреву коллектора, общему повышению температуры двигателя и головки цилиндра в частности.
- к возникновению детонации. При перегреве выпускного клапана, на фоне менее стабильного оксигенатного топлива, происходит самовоспламенение смеси вне цикла, что приводит к динамической перегрузке всех механических частей двигателя, и чаще всего к трещинам в алюминиевых головках, в зоне оребрения.

По этим причинам запрещено обеднять топливную смесь при полетах на автомобильном топливе.

2. Система смазки ав двигателя. В авиационном двигателе, используется масло класса ashless dispersant с низкой вязкостью. Это не моющее масло! Это хитрый тип масла заточенный под огромные зазоры ав двигателя. Одно из очень важных свойств масла это его способность оставлять пленку на деталях. Топливо, с моющим эффектом категорически противопоказано для ав двигателя. Модели с верхним расположением рапредвала, а это ВСЕ модели Lycoming страдают от коррозии лобиков кулачков при использовании моющих топлив, пары которых с легкостью преодолевают кольца и скапливаются в верхней части корпуса двигателя. Именно поэтому бюллетень 1070 требует использования специальных присадок, или уже содержащихся в масле W100Plus или добавляющихся отдельно под торговой маркой CamGuard. Эта присадка образовывает ионноактивный слой на трущихся поверхностях, являясь относительно устойчивой к некоторым видам автомобильного топлива.
Ещё одна зона в цилиндрах является особенно уязвимой к вымыванию масла это внутренняя поверхность направляющей выпускного клапана. Там особенно нужен тетроэтилсвинец, который является детонационным стабилизатором в AVGAS 100 LL.

3. Топливная аппаратура и система хранения топлива.  Тут нужно понять, что самолет это машина обязанная работать безаварийно на высотах, многократно превышающих высоты работы автомобилей. Высотные свойства топлив выражаются в уровне парообразовании или температурой кипения. Тут отличия в сертификации достигают огромной разницы так как для автомобильного топлива высотные параметры незначительны. Однако если посмотреть на сертификат AVGAS 100LL, то видно что при 60 град, парообразование достигает 10% от объема, а для 95 Orlen (EN228) 40%. А вот какого давления достигают пары у AVGAS 100LL при 37.8 град: 48.8 kPa. А для EN228 такой параметр не оговаривается, просто говорится что зимой не более 90 kPa.
О чем это все? Можно разделить на три проблемы:
- с высотой, точка кипения топлива падает. Для авиационного топлива это не проблема, в то время как автомобильное закипит быстрее, и образующие пары создадут пробки, а двигатель начнет работать на обедненной смеси, что естественным образом вызовет перегрев. Ну а если не предпринять меры, то начнет работать с перебоями или заглохнет. Для предотвращения такого сценария, ВС работающий на EN228 топливе должен быть оснащен монитором двигателя и электрическим насосом расположенным рядом с баком, по аналогии как это сделано на автомобиле. Разница в расположении насоса очевидна, обычно на ав двигателе насос смонтирован на крышке редуктора, т.е. он тянет, а не толкает. Тянущий насос способствует кипению, толкающий - предотвращает. Т.к. в самолетах обычно баки в крыльях, а подкачивающий насос нужно устанавливать рядом с баком, то выход это иметь расходный бак, куда топливо стекает гравитационно. Такая схема не предусмотрена на самолетах спроектированных для авиационного топлива, поэтому в разъяснении UK CAA полет на EN228 разрешен до высот 6000 футов и не выше.
- парообразование. Это очень похожий пункт, с разницей лишь в том, что EN228 при одинаковой заданной температуре, будет создавать большее давление насыщенный паров чем AVGAS. Это влияет и на пожароопасность.
- хранение. Если топливные баки резиновые, то наличие спиртовых оксигенатор, резину высушивают, многократно уменьшая ресурс баков. Если баки кисонные, то полисульфидный герметик использующийся для герметизации баков не устойчив к спиртам, это приведет к подтеканиям по крыльям. Если бак алюминиевый, то спирт содержащийся в топливе, притянет к себе воду, что приведет к коррозии нижней части отстойника, или в случае с високопланом, коррозии топливного крана.

Целью моего анализа является достижение такого уровня просветления, что бы выбор топлива, стал сознательным. Если вы выбрали автомобильное топливо, то поговорим о топливе с заправочных станций. На заправочные станции топливо попадает со складов владельцев заправочных станций, а не из складов производителя топлива. Этот интересный нюанс хорошо описан в сертификационных бумагах к авиационному топливу. Там сказано, что путь топлива от производителя до бака самолета должен происходить наиболее коротким путем, а заправщики должны быть сертифицированы. Короткая фраза, таит в себе огромный смысл, который заключается в гарантии химического состава топлива вплоть до попадания в бак. Это требование на удовлетворяется в случае покупки топлива на АЗС. скажу прямо: вы не знаете, что именно покупаете на АЗС. Те сертификаты, которые висят у касс, составлены не технологами, а юристами, и целью имеют не информировать потребителей о качествах топлива, а предотвращение урона от жалоб. Так, после покупки оптовой партии топлива у производителя, сеть АЗС будет дорабатывать топливо для извлечения наибольшей прибыли, понимая, что автомобили съедят почти все. Для удовлетворения минимальным требованиям EN228 покупайте топливо только у производителя!

Примечание от Александра (Днепр, Mooney)

Что до последнего - чуть по-другому. Более высокая степень парообразования (читай - скорость испарения) приводит к более значительному падению температуры в карбюраторе. А значит пары воды воздуха, поступающего в карбюратор, будут конденсироваться, а затем и образовывать лёд, при более высокой температуре окружающей  среды.
И если для авгаза температура возможного обледенения карбюратора +21 градус Цельсия и ниже, то для могаза, вероятно, она может быть и выше.
« Крайнее редактирование: 14.12.2020, 10:26:24 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги: faa a&p mechanic ukraine 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004