Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.03.2024, 00:56:33 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регистрация настоящего "аматорского воздушного судна - мотодельтаплан"  (Прочитано 5861 раз)
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« : 04.06.2018, 18:32:51 pm »

Сейчас, когда уже "всё самое страшное позади" и оригиналы документов находятся "дома", хочу поздравить владельца аматорского ВС который реально собрал ВС не из кит-набора, не купленный с завода, а РЕАЛЬНУЮ САМОДЕЛКУ. Неоднократно видел в глазах владельца ВС то блеск, то угасание по поводу долгого пути легализации. Но  лицензия UL имеется, а значит и техника должна быть легальна!

В реестре появился ещё один легальный борт - самодельный мотодельтаплан.

За основу взяли одну телегу, внесли очень много конструктивных изменений, много новых узлов, труб, моторама. Двигатель Кавасаки (с доработкой, с особенностями - настоящий АВИА-БАЙК). Крыло из кит-набора, но тоже немного не стандарт.

Казалось бы, но в Харькове найти СПЕЦИАЛИСТА (авиационного прочниста) для просчёта на прочность не так просто. Реально просчитать на прочность по нормам лётной годности для нас оказалось очень не просто, так как это был первый раз когда мы взялись за такое. Но и тут нам помогли и выполнили этот этап профессионально, с отчётами и моделированием.

Взяв за основу американский подход к сборки АМАТОРА, мы вели журнал всей сборки - от начала сборки, первых схем, моделирование, изменения, взвешивания, корректировки, пробежки, замеры... в общем, было интересно Крутой

Бумажные работы тоже были в несколько этапов - документирование, нотариусы, написание РЛЭ, РТО, ПТО, Программы Лётных Испытаний, "умов", прочее

МДП оборудован радиостанций. С разрешением на радиостанцию.

По итогу, 2х местный ВС с MTOW 450кг готов к легальным полётам.

Возможно, кто-нибудь пойдёт по нашим стопам (как и в вопросе валидации иностранного FTO). Дорожка, считаю, протоптана.

Ну а вот так выглядит пакет документов (и это без расчёта на прочность) полностью легального аматорского мотодельтаплана и счастливого владельца пилота Улыбающийся Спасибо всем кто помогал!


ОТ ВИНТА!



* IMG_20180520_072024.jpg (1741.52 Кб, 3120x4160 - просмотрено 825 раз.)

* IMG_20180604_185852.jpg (1327.33 Кб, 4160x3120 - просмотрено 789 раз.)
Записан
Andrey1972
***

Karma: +47/-44
Offline


« Ответ #1 : 04.06.2018, 18:53:13 pm »

Подскажите, как Вы решали вопрос с двигателем? Двигатель не авиационный, а соответственно ни назначенного ресурса, ни календаря, ни программы технического обслуживания на него нет (подозреваю Вы сами ее писали). Просто сейчас и авиационные двигатели не особо-то и легко продлить, а тут мото.
Записан
ГП
**

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #2 : 04.06.2018, 19:37:11 pm »

Вот - вот... Очень интересно. Владельцу поздравления!
Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #3 : 05.06.2018, 08:19:47 am »

По двигателю (да и по всему ВС в целом): за основу работы была взята американская "методичка" Advisory Circular № 90-89B , где прописано:

Time Required for Flight Testing Amateur-Built Aircraft. Your original issued
airworthiness certificates should be limited to operation within an assigned flight-test area for a
Par 1-1 Page 1
4/27/15 AC 90-89B
minimum of 25 hours when a type certificated (TC) engine/propeller combination is installed. A
minimum of 40 hours is required when a non TC’d engine, propeller, or engine/propeller
combination is installed. Furthermore, if the TC’d engine, propeller, or engine/propeller
combination installed has been altered in a way that differs from an approved type design in a
Type Certificate Data Sheet (TCDS), a minimum of 40 hours shall be required.

кратко: типовой двигатель: программа лётных испытаний минимум 25 часов; не типовой двигатель - минимум 40 часов лётных испытаний

А по документации - Вы правы, всё делалось вручную. И календарь, и программы, и мануалы... абсолютно всё делалось своими силами.
Записан
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #4 : 05.06.2018, 08:27:28 am »

По поступившим вопросам по прочности: работали по немецким стандартам лётной годности. Много переписывался с CAA Великобритании, немецкими ультралайтами, даже с мин.транс. Канады  Крутой - вывод был очевиден в пользу немецких норм ЛГ. Официально перевели, заверили, и по ним работали.
Как обычно это бывает "у нас" - ВС было построено, но не просчитано. Это немного усложнило задачу так возникла необходимость перемерить всё заново ... и результат просчёта показал всего 2 момента, которые надо было исправить.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 05.06.2018, 13:22:34 pm »

Иван, прими мои самые искренние поздравления!

МОЛОДЕЦ!

Я рад что ВСЕ получилось!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
den22
***

Karma: +128/-24
Offline


« Ответ #6 : 05.06.2018, 17:47:02 pm »

Дурдом в стране. На мдп такую кучу бумаг.
Записан
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1382/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #7 : 05.06.2018, 17:59:26 pm »

Поздоровляю!
Возможно, кто-нибудь пойдёт по нашим стопам (как и в вопросе валидации иностранного FTO). Дорожка, считаю, протоптана.
Тепер Ви можете продавати креслення та документацію Вашого ПС усім бажаючим, як практикують на Заході.
Записан

Секта свідків підіймальної сили
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #8 : 05.06.2018, 18:31:10 pm »

Мои поздравления Иван! Круто
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #9 : 05.06.2018, 20:25:38 pm »

МДП оборудован радиостанций. С разрешением на радиостанцию.
Прошу подробиці.
А так мої поздоровлення та наснаги на майбутні проекти! Улыбающийся
Записан

дельтафанерист
Ivan_Sh
Авиаторы

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #10 : 07.06.2018, 19:49:39 pm »

Геннадий, ГП, Toris, Mike и Kagor, спасибо!  Для меня этот аматорский проект был очень интересен. Ну  в результате и маленький бонус - легальный полет Улыбающийся
Это не коммерческий проект. Ровно как и с протаптыванием дорожки через иностранные FTO - никто не скажет и "спасибо*
Моя идея в этих темах следующая - пробуйте, все реально! Нужно, правда, потратить время и приложить усилия не только к  технике, но и к документам. И хоть мотодельтаплан, хоть самолёт, хоть вертолет - процедуры очень похожи.
Возможно den22 уже зарегистрированал пару самоделок с меньшим количеством бумах, но за границей это стандартный объем работ, который я и выполнил.
Если кто сделает быстрее и с меньшим объемом документов - я буду только рад.
P.S. стройте грамотно и не забывайте про прочность. Удачи в легализации. Об окончании новых проектов сообщу дополнительно.


* IMG_20180520_073838_1.jpg (706.8 Кб, 4160x3120 - просмотрено 812 раз.)
« Крайнее редактирование: 07.06.2018, 19:52:38 pm от Ivan_Sh » Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004