Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.04.2024, 13:38:43 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Хочу интересный диплом  (Прочитано 11273 раз)
Criminal
*

Karma: +0/-0
Offline


« : 04.02.2008, 18:19:47 pm »

Я студент 4го курса ХАИ, мне интересна лёгкая и сверхлёгкая авиация. Скоро писать диплом, но совсем не хочу останавливать свой выбор на классической схеме, и продолжать уже давно обсосанную всеми тему классического моноплана.
Недавно натолкнулся в Инете на чертежи Quickie Берта Рутана, А8 Яковлева, заинтересовался... Хотелось бы спроектировать, самолёт класса VLA, двухместный тандем с расположением двигателя как у Aircobra  - в центральной части фюзеляжа с трансмиссией проходящей между креслами.
Правда, при поиске какой-нибудь информации в  Инете большая часть ссылок на форумы, где тандем или однозначно воспринимают в штыки или превозносят до небес.
Как Ваше мнение, стоит рыпаться в этом направлении или нет, посоветуйте пожалуйста...
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #1 : 04.02.2008, 18:46:46 pm »

Интересная тема, неоднократно сам над ней задумывался.

Главное соображение тут такое - для каких задач предназначается данный ЛА?

Тандем не подходит для покатушек, подругу рядом не посадишь.
Для обучения в общем-то тоже... хотя если садить курсанта спереди, как во "взрослых", он будет чувствовать себя более самостоятельно, но само обучение через СПУ...

Для скоростных перелетов?
Трансмиссия создаст изрядные потери.

Плюс - если при классической рядной схеме люди как правило находятся в ЦТ, то тут придется принимать дополнительные меры для сохранения центровки.

Плюсы данной схемы - более низкое сопротивление и хороший обзор с переднего места.

Да, еще минус - при аварийной посадке двигатель сзади имеет шансы сделать из экипажа отбивные.