Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.04.2024, 01:05:20 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пересчёт приборной скорости в истинную  (Прочитано 19125 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 20.07.2016, 11:56:40 am »

Коллеги, у меня вопрос:

1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между
истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000
метров высоты.
Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на
эту разницу не оказывает.
2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое
воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на
высоте.
Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов
дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же
2% уменьшения этой разницы.

Означает ли это, что подобная процедура применима и для GLASS COCKPIT ?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Кацо
*****

Karma: +375/-104
Offline




« Ответ #1 : 20.07.2016, 12:39:43 pm »

Коллеги, у меня вопрос:

1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между
истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000
метров высоты.
Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на
эту разницу не оказывает.
2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое
воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на
высоте.
Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов
дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же
2% уменьшения этой разницы.

Означает ли это, что подобная процедура применима и для GLASS COCKPIT ?

Предположу, что без обсуждения конкретной авионики конкретного типа ВС с GLASS COCKPIT здесь не обойтись, т.к. вопрос сводится в плоскость "учитывает ли система, рассчитывающая приборную скорость эти отклонения (а также поправку на сжимаемость и аэродинамическую поправку) перед выдачей информации летчику на дисплей и, если да, то как?
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #2 : 20.07.2016, 13:20:37 pm »

Имея на борту жпс, практического применения истинная скорость для нас не имеет( я так думаю).
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 20.07.2016, 14:28:30 pm »

Цитировать
Имея на борту жпс, практического применения истинная скорость для нас не имеет( я так думаю).


Имеет Андрей!  GPS показывает ПУТЕВУЮ скорость ВС относительно земли. 
А выбирая режимы полета и для проведения аэронавигационных расчетов нам нужно знать и понимать истинную скорость.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #4 : 20.07.2016, 15:10:30 pm »

Коллеги, у меня вопрос:.

Означает ли это, что подобная процедура применима и для GLASS COCKPIT ?
..что-бы вычислить Истинную Скорость необходима Высота и температура и собственно Индикаторная Скорость.. ни то ни то ни есть проблемой для всех современных индикаторов - поэтому всегда можно найти TAS чуть ниже цифрового значения IAS - в более дешевых системах необходимо принудительно её выводить на экран..
Записан
Кацо
*****

Karma: +375/-104
Offline




« Ответ #5 : 20.07.2016, 16:12:15 pm »

..что-бы вычислить Истинную Скорость необходима Высота и температура и собственно Индикаторная Скорость..

А также аэродинамическая поправка для данного типа ВС (учитывающая влияние расположения крыла/фюзеляжа и т.д. на поток на входе в ПВД и определяющаяся продувками модели и результатами летных испытаний), вроде как-то так в теории если мне память не изменяет. Только я все-таки соглашусь с Андреем что на практике истинная скорость мало интересна т.к. пилотируют по приборной, навигацию рассчитывают по путевой - а на типе ВС где нет средств навигации определяющих путевую думаю разницей между истинной и приборной вообще можно пренебречь, т.к. высоты и скорости будут невелики.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 20.07.2016, 16:22:24 pm »

На пример, скоростью в 30-40 км/час можно пренебречь?))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #7 : 20.07.2016, 17:32:13 pm »

А также аэродинамическая поправка для данного типа ВС (учитывающая влияние расположения крыла/фюзеляжа и т.д. на поток на входе в ПВД и определяющаяся продувками модели и результатами летных испытаний), вроде как-то так в теории если мне память не изменяет...
..не изменяет..  Улыбающийся каждый Указатель Скорости немного врет, т.е. небольшие ошибки всегда обязательно будут присутствовать. Ошибки, вызванные несовершенством самого прибора и погрешностями при его производстве - носят название Инструментальной Погрешности. Ошибки, связанные с месторасположением Трубки Пито и Статического порта на корпусе самолета известны как Аэродинамическая Поправка. Если вам известны величины этих ошибок, то вы можете вашу Приборную Скорость скорректировать с учетом этих погрешностей, получив в итоге т.н. Приборную Скорость, исправленную с учетом аэродинамической поправки и инструментальной погрешности прибора - /calibrated airspeed (CAS)/. Но в большинстве случаев вам этого делать не требуется, т.к. эти погрешности крайне малы, и в полете пилоту особо не нужны. Если уж нужно будет перевести IAS в CAS, то в каждом РЛЭ /Pilot's Operating Handbook/ обязательно имеется соответствующая таблица. Но CAS это не TAS.. Подмигивающий
Записан
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #8 : 20.07.2016, 17:48:40 pm »

.. и что бы закрыть тему - Истинная Скорость (TAS) как правило, всегда будет превышать Приборную Скорость (IAS). Если IAS будет оставаться не изменой, даже в этом случае Истинная Скорость все равно будет увеличиваться с уменьшением плотности воздуха т.е. с увеличением Высоты, следовательно – если самолет будет набирать высоту с постоянной IAS, TAS - будет постепенно увеличиваться! Но плотность воздуха так же уменьшается и с повышением температуры, что может существенным образом может изменить любую картину! Например, круто повлияв на Взлетную Дистанцию или вертикальную скорость (и то и то – полностью зависят от IAS). Т.е., если мы хотим разогнаться до необходимой нам для отрыва установленной Приборной Скорости (IAS) на высокогорном аэродроме в жаркую погоду с большой влажностью (а это значит – очень маленькая плотность (p)), наша Истинная Скорость должна быть существенно больше! Иными словами, нам потребуется более высокая TAS, что бы достичь нужной IAS. А это, с учетом так же утративших часть свой эффективности двигателя и винта – потребует более длинной полосы для разбега.
Следует просто запомнить, что:
На 5000 feet (1.5 км) при Стандартных условиях, ваша TAS будет выше IAS где-то на 8%. На 10,000 feet (3 км) TAS будет выше IAS на 17%.
 Буржуйские пилоты зачастую если хотят заострить внимание именно на Истинной Скорости, просто добавляют слово «истинная» /"true-out at"/. Если вы летите на 5000 feet (1.5 км) в условиях Стандартной Атмосферы с Приборной   Скоростью IAS 180 kt (узлов), то знайте, то ваша Истинная Скорость будет приблизительно на 8% выше (8% от 180 = 14), - т.е. 194 kt TAS. Если вдруг по какой-то причине плотность воздуха упадет (вы начали набирать высоту или влетели в более теплую воздушную массу) - TAS еще более увеличится, при той же IAS.
Очень легко приблизительно посчитать TAS просто увеличив вашу IAS на количество процентов, равное «удвоенному показателю тысяч футов /double the number of thousands of feet/». К примеру:
•на 5000 feet MSL, увеличьте IAS на 10%, что бы получить TAS;
•на 10,000 feet MSL, увеличьте IAS на 20% что бы получить TAS


* image.png (532.95 Кб, 1027x967 - просмотрено 3188 раз.)
Записан
Valmir
***

Karma: +9/-0
Offline


« Ответ #9 : 20.07.2016, 18:14:32 pm »

В Garmin есть калькулятор Е6 , вбил данные приборной скорости, высоты и температуры и получи истинную воздушную скорость.В EFIS обычно эта скорость выводится на экран.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #10 : 20.07.2016, 18:57:41 pm »

 А можно просто иметь вот такой УС


* 20160220_134335 - копия.jpg (36.42 Кб, 263x284 - просмотрено 2586 раз.)
Записан

С уважением.
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #11 : 20.07.2016, 19:01:14 pm »

Цитировать
Имея на борту жпс, практического применения истинная скорость для нас не имеет( я так думаю).


Имеет Андрей!  GPS показывает ПУТЕВУЮ скорость ВС относительно земли. 
А выбирая режимы полета и для проведения аэронавигационных расчетов нам нужно знать и понимать истинную скорость.
Гена, мы уже один раз как-то спорили по поводу полетов с жпс-кой и без.
Если летать по карте (от нас. пункта до следующего нас пункта по железной дороге) то знание истинной скорости не нужно. При более серьезных полетах на дальние расстояния, знание истиной скорости, нам все-равно не поможет, потому, что мы не знаем угла сноса(силы и направления ветра). На наших типах просто нет ДИССа. При этом, в диапазоне скоростей и высот полетов наших типов ЛА, разница между приборной скоростью и истинной будет не значительной, в пределах погрешностей.
Для примера из моей практики полетов на АН-30: на высоте 4800м, приборная-350км.ч., истинная-430км.ч. Ты когда последний раз был хотя-бы на 2000м?    
Записан
ussr
****

Karma: +96/-8
Offline




« Ответ #12 : 20.07.2016, 20:57:56 pm »

+1 к Андрей-пилот, не могу понять для чего?
На больших самолетах на эшелонах, диспетчеров интересует скорость по Маху, а на снижении ИАС. Для пилотов важна ИАС, МАХ и граунд.
Не могу понять, для чего Вам ТАС, да еще и на высотах мене 1 000 м.?
Записан
ussr
****

Karma: +96/-8
Offline




« Ответ #13 : 20.07.2016, 21:05:33 pm »

А для общего развития, Seryy очень хорошо все расписал.
И тема вполне авиационная  Подмигивающий
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #14 : 20.07.2016, 23:59:16 pm »

+1 к Seryy.
В гласс кокпите выводится обычно где-то рядышком уже посчитанное и можно использовать по желанию, но в навигационный расчет берётся GS.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004