Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.04.2024, 01:53:43 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Частота аварийного маяка в Украине | Работа службы спасения  (Прочитано 20035 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 07.01.2016, 14:02:50 pm »

Приветствую,

На сегодняшний день есть две частоты для поисково-спасательной службы, это 406 MHz и 124.5 MHz. Вопрос какая из них работает в Украине? Как долго еще будет работать 406 MHz?
Еще интересует какая конкретно служба занимается прослушиванием аварийной частоты и как работает механизм поиска и спасения на сегодня в Украине.

На данный момент у меня установлен маяк на 406 MHz, но вот интересует насколько реально он нужен и имеет ли смысл переходить на 124.5 MHz
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #1 : 07.01.2016, 14:14:32 pm »

На
имеет ли смысл переходить на 124.5 MHz
На 124.5 по ходу точно не имеет :-)))).
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #2 : 07.01.2016, 14:19:55 pm »

А если серьёзно, то на всех вышках, подходах, контролях - везде она должна постоянно мониториться. Для этого собственно и нужна. На многих станциях одним нажатием переходишь на аварийку - и спокойно решаешь проблемы, не мешая другим бортам, и главное никто не мешает тебе.
 Хотя, при нашем "загруженном" эфире... Смысл перехода теряется.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #3 : 07.01.2016, 14:21:45 pm »

А, ну ещё при перехвате положено выйти на 121.500.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 07.01.2016, 15:35:45 pm »

Михаил ! Система аварийного спасения КОСПАС - САРСАТ работает на новой частоте , и это именно 406 МГц.
Аварийная же частота  121.5 МГЦ а не 124.5МГц!!!

Частота 121.5 МГЦ это снятая с контроля частота системы КОСПАС - САРСАТ. На ней как раз работали старые аварийные маяки.

Во время выполнения полета на этой частоте предусмотрены разные аварийные процедуры и аварийная связь

Для памяти:

121,500 МГц; 243,000 МГц; 406 МГц – основные аварийные частоты, используемые в авиации
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 07.01.2016, 15:36:22 pm »

А если серьёзно, то на всех вышках, подходах, контролях - везде она должна постоянно мониториться. Для этого собственно и нужна. На многих станциях одним нажатием переходишь на аварийку - и спокойно решаешь проблемы, не мешая другим бортам, и главное никто не мешает тебе.
 Хотя, при нашем "загруженном" эфире... Смысл перехода теряется.

О какой именно частоте тут идет речь?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 07.01.2016, 15:37:28 pm »

121,500 МГц


124.0 это военная частота, на ней все они работают
« Крайнее редактирование: 07.01.2016, 15:51:31 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 07.01.2016, 15:44:00 pm »

Вот специально для тебя сделал фото ручной радиостанции. Смотри, там кнопка частоты 121.5 выведена на один клик!


* фото (1).JPG (123.27 Кб, 464x640 - просмотрено 1077 раз.)
« Крайнее редактирование: 07.01.2016, 15:46:16 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #8 : 07.01.2016, 15:56:32 pm »

Ага, спасибо, вобщем у меня в голове бардак был. Теперь я понял что у меня установлен аварийный маяк вещающий на частоте 243 MHz и 121.5 MHz. Так что мой вопрос был о частоте 243 MHz и имеет ли смысл переходить на 406 MHz
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 07.01.2016, 16:09:21 pm »

121.5МГц маяки сейчас НЕ обслуживаются!

Так что в данный момент времени, это устройство может только навести на тебя спасательный борт ищущий именно тебя! Но для того что бы аварийно спасательная служба начала выполнять свои функции нужно еще передать аварийный сигнал на мониторинговый центр  от аварийного маяка работающего на частоте 406 МГц.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 07.01.2016, 16:16:00 pm »

Международная Программа Коспас-Сарсат - это система обнаружения аварийных сигналов и распределения данных с использованием спутников в целях поиска и спасания (ПС), более известная как система по обнаружению и местоопределению аварийных радиобуев, активированных в чрезвычайных ситуациях на самолетах, судах и путешественниками в удаленных районах.

Система Коспас-Сарсат детектирует и определяет местоположение только радиобуев 406 МГц. 1 февраля 2009 г. была прекращена спутниковая обработка сигналов 121,5/243 МГц.  [читай больше]

Система Коспас-Сарсат 406 МГц включает в себя:

радиобуи 406 МГц на борту морских судов (АРБ=EPIRBs), воздушных судов (АРМ=ELTs) или используемые в качестве персональных радиобуев (ПРБ=PLBs);
приполярные низкоорбитальные спутники системы НССПС и геостационарные спутники системы ГССПС; и
СПОИ для cпутниковых систем (НИОСПОИ для системы НССПС и ГЕОСПОИ для системы ГССПС).


Частоты в диапазоне 406,0 – 406,1 МГц были специально выделены для аварийных радиобуев, работающих со спутниковыми системами.

Радиобуи Коспас-Сарсат 406 МГц были специально разработаны для использования в системе НССПС, улучшив характеристики по отношению к радиобуям старого типа 121,5 МГц. Они более сложные из-за специфических требований по стабильности передаваемой частоты и использования цифрового сообщения, которое позволяет передавать закодированные данные, в том числе уникальный идентификатор радиобуя.

Начиная с 1997 г. стало возможным использование радиобуев 406 МГц второго поколения, которые позволяют передавать в сообщении 406 МГц закодированную информацию о местоположении, полученную радиобуем от глобальных навигационных спутниковых систем путем использования внутреннего или внешнего навигационного приемника. Данный тип радиобуев особенно вписывается в систему ГССПС, которая иначе не способна передавать информацию о местоположении.

Система НССПС
Система Коспас-Сарсат НССПС использует приполярные спутники и поэтому имеет основные ограничения, которые являются результатом не непрерывной зоны видимости спутников НССПС.  Использование низкоорбитальных спутников позволяет иметь хороший Доплеровский эффект для сигнала Земля-борт, чтобы использовать метод Доплеровского определения координат для локализации радиобуев.  Система Коспас-Сарсат НССПС работает в двух режимах: местном и глобальном.

Местный режим на частоте 406 МГц
Когда на спутник поступают сигналы 406 МГц, бортовой процессор обработки сигналов поиска и спасания (ПОСПС) выделяет цифровые данные из сигнала радиобуя, измеряет Доплеровский сдвиг частоты и синхронизирует информацию. В результате формируются цифровые данные для передачи на любую НИОСПОИ в зоне видимости спутника. Параллельно данные запоминаются на борту спутника для последующей их передачи и обработки в глобальном режиме.

На диаграмме слева представлен спутник НССПС на орбите вокруг Земли. Красным цветом показана его мгновенная зона видимости. В данном примере радиобуй, расположенный в районе Северной Атлантики, находится в местной зоне видимости НИОСПОИ, которая базируется на северо-западном побережье Африки. При этом радиобуи в Южной Америке и Африке не попадают в указанную зону видимости.

В дополнение к местному режиму 406 МГц, обеспечиваемому ПОСПС 406 МГц, на спутниках Сарсат установлены ретрансляторы 406 МГц, которые также реализуют местный режим работы на частоте 406 МГц. Разница между ПОСПС и ретранслятором состоит в том, что ПОСПС выполняет ряд операций на борту спутника, в то время как ретранслятор просто передает сигналы радиобуя на Землю и при этом требуется дополнительная наземная обработка.

Глобальный режим на частоте 406 МГц
ПОСПС 406 МГц обеспечивает глобальный режим работы путем хранения данных, полученных после первичной обработки сигналов от радиобуев 406 МГц. Информация из памяти постоянно сбрасывается по спутниковому каналу Земля-борт. Поэтому каждый радиобуй может быть локализован всеми работающими НИОСПОИ, которые отслеживают данный спутник (даже теми НИОСПОИ, которые не находились в зоне видимости спутника в момент обнаружения им радиобуя). Таким образом осуществляется глобальный режим работы на частоте 406 МГц и избыточная обработка аварийной информации наземными станциями.

Диаграмма справа показывает движение спутника НССПС вокруг Земли в направлении северного полюса. Голубой круг представляет зону видимости спутника в момент прохождения спутником района южной части Атлантического океана. В этот момент спутник обнаружил радиобуй 406 МГц в южном районе Южной Америки. Поскольку в зоне видимости спутника не было НИОСПОИ, аварийное сообщение не могло быть принято в этот момент наземными станциями. Тем не менее спутник продолжал передавать обработанные данные по аварийному включению радиобуя. Когда НИОСПОИ в северо-западной части Африки оказалась в зоне видимости спутника, то данная НИОСПОИ получила информацию о радиобуе и сгенерировала аварийное сообщение.

Глобальный режим 406 МГц также дает дополнительное преимущество перед местным режимом в отношении времени передачи аварийного сообщения. Поскольку сообщение радиобуя запоминается в памяти спутника при первом его проходе, когда радиобуй обнаружен, время ожидания не зависит от того, когда спутник достигнет одновременной зоны видимости с НИОСПОИ и радиобуем. В результате этого время для выдачи аварийного сообщения может быть значительно снижено.





Анимационный рисунок изображает два радиобуя: желтый детектируется только в глобальном режиме, красный - как в местном, так и в глобальном режимах.
« Крайнее редактирование: 07.01.2016, 16:18:56 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #11 : 07.01.2016, 16:16:16 pm »

121.5МГц маяки сейчас НЕ обслуживаются!

Так что в данный момент времени, это устройство может только навести на тебя спасательный борт ищущий именно тебя! Но для того что бы аварийно спасательная служба начала выполнять свои функции нужно еще передать аварийный сигнал на мониторинговый центр  от аварийного маяка работающего на частоте 406 МГц.

Вот теперь все стало на свои места, спасибо. Надо будет поставить 406 МГц
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #12 : 07.01.2016, 16:17:06 pm »

Система ГССПС 406 МГц
Система Коспас-Сарсат наглядно показала, что существующее поколение радиобуев 406 МГц, получивших одобрение типа Коспас-Сарсат, может быть обнаружено при использовании инструментария поиска и спасания, установленного на борту геостационарных спутников. Система ГССПС включает в себя ретрансляторы 406 МГц на борту геостационарных спутников и соответствующее наземное оборудование, называемое ГЕОСПОИ, которое обрабатывает сигналы, принятые от спутников.

Орбита геостационарного спутника находится на высоте около 36 тыс. км от поверхности Земли и период обращения спутника составляет 24 часа. Тем самым, геостационарный спутник неподвижен по отношению к земной поверхности и расположен примерно на широте 0 градусов (т.е. над экватором). Одиночный геостационарный спутник обеспечивает зону видимости Земля-борт размером примерно с треть земного шара, которая не включает полярные районы. В связи с этим, три геостационарных спутника, равномерно расположенных по долготе, могут обеспечить полную зону видимости всех районов Земли примерно между 70 градусами северной широты и 70 градусами южной широты.

Поскольку геостационарный спутник остается неподвижным по отношению к поверхности Земли, то для принимаемого сигнала отсутствует Доплеровский эффект и определение местоположения радиобуя по Доплеровскому методу невозможно. Для поисково-спасательных служб информация о местоположении радиобуя должна быть либо:

представлена самим радиобуем от его внутреннего или внешнего навигационного приемника путем кодирования координат в сообщении радиобуя, или

получена в результате Доплеровской обработки от системы НССПС.

Система Коспас-Сарсат наглядно показала, что элементы системы ГССПС и НССПС дополняют друг друга. К примеру, система ГССПС может подать почти мгновенный сигнал бедствия в зоне видимости геостационарного спутника, в то время как система НССПС:

покрывает полярные районы (которые находятся вне видимости геостационарных спутников);

может рассчитать положение аварии с использованием метода Доплеровского определения координат; и

поскольку спутники постоянно находятся в движении по отношению к радиобую, то система НССПС менее чувствительна к препятствиям, которые могут блокировать сигнал радиобуя в данном направлении.



https://www.cospas-sarsat.int/ru/leosar-doppler-accuracy-table/detailed-cospas-sarsat-system-description
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #13 : 07.01.2016, 16:27:50 pm »

121.500 действующая в ВВС.
На КДП ее мониторят с записью на магнитофон.
Также есть возможность взять пеленг на источник сигнала.
Записан

дельтафанерист
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 07.01.2016, 19:53:29 pm »

Военные в ПСС гражданских как правило участия Не принимают.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги: elt frequency in ukraine 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004