Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.03.2024, 15:44:40 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Беспилотники  (Прочитано 644172 раз)
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1125/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #300 : 04.04.2021, 19:14:43 pm »

Давайте змоделюємо ситуацію.
Ви встановили на двері вашої квартири складний, схожий з годинниковим механізмом замок, який не відкрити зловмиснику. Можливо цивілізований зловмисник на цьому і зупиниться, але не наш. Він не відкриє, так хоча б сірник в замок засуне, тим самим знищить замок. І вам, як власнику квартири прийдеться різати та ламати свої дорогі двері. Шифрування сигналу важливе, але, що ви зробите проти сірника в замок. Красуха, Автобаза та інші РЕБи не розшифровують а просто знищують зв'язок. Приклад використання Байрактарів у Вірменії, це приклад зради вірменського союзника Росією, та певних домовленностей. А ейфорічні заяви про можливості Турецького безпілотника це реклама, а підтримка з Українською стороною - оправдання викинутих грошей.
Сделал и поствил  себе  дома  бронедверь  7класса 125 кг Лет двадцать назд. Сам  без помощников.Недавно бац и отказал основной  замок.Призвал пару соседов и одного родака с ломами  выгнули ее со стрелкой в см15. И тут я баран вспомнил о  кнопке тоненькой утопленной разблокировки .Координаты забыл. Начал обрывать декоративную обшивку и усе испугались за мое здравие.Нашел ,булавкой нажал , дверь  аж разпахнулась.Отрихтовал, попрыгав сверху и поставил на место вместе с декорами, на все  ушло два дня.С механикой все  же проще  чем  с глюками которые будут вечно  v компьютерных системах.
« Крайнее редактирование: 04.04.2021, 19:34:47 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #301 : 05.04.2021, 00:06:02 am »

Цитировать
Российские беспилотники успешно прошли боевое крещение в Сирии



В Сирии прошли испытания уникальной технологии наведения новейших тактических ударных беспилотников «Иноходец» на объекты террористов с помощью модернизированного носимого комплекса разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец-М»

В результате удалось достигнуть высоких показателей оперативности и точности поражения целей в режиме реального времени, сообщил РИА Новости источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

«Беспилотники «Иноходец» наносили удары в том числе по вновь выявляемым с помощью КРУС «Стрелец-М» целям, информация о координатах которых отправлялась бойцами наземных подразделений по каналам связи на пункт управления беспилотниками и вышестоящему командованию в режиме реального времени», — сообщил собеседник агентства.

По словам источника, наземные разведчики с помощью приборов системы «Стрелец» обнаруживают цель, отображают ее на фоне электронной карты на планшете с указанием параметров и точных координат. Это может быть танк, скопление бронетехники или живой силы противника, артиллерийская позиция, командный пункт и так далее. Информация о цели отправляется по защищенному каналу связи релевантным узлам управления, которые распределяют задачу уничтожения объекта ближайшему свободному ударному БПЛА.
https://vpk.name/news/497347_rossiiskie_bespilotniki_uspeshno_proshli_boevoe_kreshenie_v_sirii.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #302 : 05.04.2021, 00:10:47 am »

Цитировать
Саудовская Аравия будет производить новые ударные БЛА по турецкой лицензии

ЦАМТО, 2 апреля. Две саудовские компании приступят к совместному производству турецких ударных беспилотных летальных аппаратов в интересах Вооруженных сил Саудовской Аравии.

Как сообщает Defense News, компания Intra Defense Technologies и Advanced Electronics Company будут производить БЛА "Караел-SU" (Karayel-SU) по лицензии турецкой Vestel Savunma.

В Vestel Savunma не ответили Defense News на запрос о комментарии, однако официальный представитель компании сообщил изданию на условиях анонимности, что Advanced Electronics Company предоставит компоненты для электроники, а Vestal поставит "основные критически важные структурные компоненты". В дополнение к соглашению о совместном производстве, Саудовская Аравия также ведет переговоры о закупке партии БЛА "Караел-SU" в готовом виде.

Издание напоминает, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 16 марта 2021 года заявил о том, что "у Саудовской Аравии есть спрос на турецкие боевые БЛА", не вдаваясь в конкретные подробности. Тогда многие специалисты посчитали, что будут закуплены БЛА "Байрактар" или "Анка".

Турецкая компания Vestel Savunma презентовала ударную версию БЛА "Караел-SU" в рамках выставки Dubai Airshow 2017 и сразу же заинтересовала саудитов. По информации Defense News, программа совместного производства включает в себя производство партии из 40 аппаратов в период с 2021 по 2025 гг. Турецкий беспилотник будет переименован в "Хабуб" (Haboob) в Саудовской Аравии.

Со стороны ЦАМТО напомним, что Главное управление военной промышленности Саудовской Аравии (GAMI) 27 апреля 2020 года объявило о покупке у Intra Defense Technologies шести БЛА с поставкой в 2021 году и еще 40 систем в течение пяти лет. Однако на тот момент тип закупленного БЛА известен не был.

Новая ударная модификация "Караел-SU" отличается от базовой версии "Караел" увеличенным размахом крыла в 13 м (10,5 м у базовой), повышенной грузоподъемностью в 120 кг (50 кг у базовой) и наличием четырех точек подвески вооружений. На выставке Dubai Airshow новый БЛА был презентован с макетами интеллектуальных боеприпасов MAM-L и MAM-C производства компании Roketsan. Длительность полета БЛА без вооружения – до 20 часов на высоте 18000 футов или 8 часов – с полезной нагрузкой 120 кг. Скорость – 60-80 узлов на дальности до 150 км и высоте до 5,5 км.
https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0402/114562279/detail.shtml
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #303 : 05.04.2021, 00:22:34 am »

Цитировать
Станет ли дрон гуманнее человека?[/b]

Об ответственности за решения о применении оружия
В марте 2019 года на заседании Группы правительственных экспертов (ГПЭ) государств – участников Конвенции о «негуманном» оружии (КНО) по смертоносным автономным системам вооружений (САС) российская делегация представила свое видение проблемы, чем вызвала в зале легких шок.

«Российская Федерация исходит из того, что потенциальные САС могут демонстрировать большую эффективность, чем человек-оператор при решении поставленных задач, сокращать вероятность ошибок. В частности, такие системы способны существенно снизить негативные последствия применения оружия в контексте МГП, связанные с ошибками оператора, его психическим и физиологическим состоянием, нравственными, религиозными, моральными установками. Применение высокоавтоматизированных технологий может обеспечить повышение точности наведения средств поражения, направленных против военных объектов, способствовать сокращению вероятности непреднамеренного нанесения ударов по гражданскому населению и гражданским объектам».

Смертоносные автоматы и беспилотные аппараты
Дело в том, что с декабря 2016 года эта конференция обсуждает возможность полного запрета САС. С такой инициативой выступили не только видные мировые общественные и религиозные деятели, но несколько известных международных неправительственных организаций и даже ряд национальных делегаций. Кампания против «роботов-убийц» Stop Killer Robots борется за полный запрет с 2013 года. Ватикан неоднократно призывал «не допустить, чтобы смертоносные автономные системы стали реальностью завтрашней войны». У мировой общественности к боевым роботам много претензий: они не смогут соблюдать международное гуманитарное право и права человека, их использование противоречит нормам человеческой морали, непонятно, кто будет нести ответственность за их преступления.

Несложно понять, с каким удивлением борцы против роботов-убийц услышали: «Действующие системы военного назначения высокой степени автоматизации не следует выделять в «особую» категорию, нуждающуюся в немедленных ограничениях и запретах. Именно такой уровень автоматизации позволяет подобным системам действовать в динамичной боевой обстановке и в различных средах, обеспечивая при этом надлежащую степень избирательности и точности и, как следствие, их соответствие принципам и нормам МГП».

Не все участники конференции обратили внимание на важное замечание. Россия делает различие между высокоавтоматизированными и автономными системами. «Российская Федерация полагает, что предмет обсуждения в ГПЭ по САС должен ограничиваться полностью автономными системами, под которыми мы предлагаем понимать «безэкипажные технические средства, не являющиеся боеприпасами и предназначенные для выполнения боевых и обеспечивающих задач без какого-либо участия оператора». В этой связи выступаем против обсуждения тематики беспилотных летательных аппаратов в контексте САС в рамках КНО, поскольку они представляют собой частный случай высокоавтоматизированных систем и не относятся к САС».

Участники конференции решили, что российская делегация выступает против соглашений по новым вооружениям: «Существующее международное право, включая МГП, содержит ряд важных ограничений, которые полностью распространяются на системы вооружений с высокой степенью автоматизации и не нуждаются в модернизации или адаптации к специфике данных средств».

Россию прочно занесли в список противников запрета САС, в котором также находятся Соединенные Штаты и некоторые их союзники.

Между тем современные войны показывают, что человек уже уступает беспилотным системам в умении соблюдать международное законодательство и законы войны.

Эхо карабахского конфликта
О том, что во время конфликта в Нагорном Карабахе обе стороны совершали военные преступления, говорится в докладах Amnesty International, Halo Trust, Human Rights Watch, а также казахстанского экспертного центра Factcheck.kz. Помимо гибели, по разным данным, от 5 до 10 тыс. военных, гражданские потери в конфликте составили 155 погибших и 571 раненых.

«Во время недавних боев в Нагорном Карабахе военные с обеих сторон вели себя чудовищным образом, демонстрируя полное пренебрежение правилами ведения войны», – заявил директор по исследованиям Amnesty International в Восточной Европе и Центральной Азии Денис Кривошеев. – Власти Азербайджана и Армении должны немедленно провести независимое, беспристрастное расследование и установить всех ответственных в этих преступлениях. Виновные, а также все без исключения командиры, которые отдавали приказы, допускали или потворствовали этим преступлениям, должны быть привлечены к ответственности».

В своих докладах международные неправительственные организации, помимо актов вандализма и издевательств над пленными и телами убитых, «отмечают применения в населенных районах тяжелых вооружений и оружия взрывного действия», в результате которых «сотни жилых домов и ключевых объектов инфраструктуры, таких как больницы и школы, уничтожены или повреждены огнем тяжелой артиллерии и ударами с воздуха, в том числе ракетными». Международный комитет Красного Креста подчеркивает, что «применение оружия взрывного действия с широким радиусом поражения против военных целей в населенных районах может представлять собой нарушение международного гуманитарного права, нормы которого запрещают неизбирательные и несоразмерные нападения».

Amnesty International утверждает, что и Армения, и Азербайджан применяли тяжелое вооружение с широким радиусом действия в густонаселенных гражданских районах. Эксперты из группы кризисного реагирования Amnesty International изучили имеющиеся доказательства, которые, по их мнению, «убедительно свидетельствуют об использовании баллистических ракет и заведомо неприцельных залпов реактивных систем залпового огня (РСЗО), которые привели к гибели, ранениям и широкомасштабному ущербу среди гражданского населения, что является явным нарушением международного гуманитарного права». Азербайджанский город Гянджа неоднократно подвергался артиллерийским обстрелам с армянской стороны. Денис Кривошеев отмечает «свидетельства применения баллистических ракет и других взрывчатых веществ с широким радиусом действия в гражданских районах».

Amnesty International подтвердила факты применения Арменией запрещенных кассетных бомб, а также РСЗО «Смерч» в ходе атаки на азербайджанский город Барда. В частности, эксперты Amnesty International продемонстрировали фрагменты кассетных боеприпасов 9Н235 от ракет российского производства 9M55 «Смерч».

Согласно той же Amnesty International, азербайджанская сторона применила кассетные боеприпасы M095 DPICM по городу Степанакерт, региональной столице Нагорного Карабаха. «Кассетные боеприпасы по своей сути являются неизбирательным оружием, и их применение при любых обстоятельствах запрещено международным гуманитарным правом», – заявила Мари Стратерс, региональный директор Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии.

Специалисты Halo Trust, организации, которая занимается разминированием в Нагорном Карабахе, также предъявляют доказательства использования неуправляемых снарядов РСЗО «Смерч» и кассетных боеприпасов.

Журналисты «Платформы проверки фактов» выложили в интернет многочисленные фотодоказательства использования Азербайджаном в карабахском городе Гадрут кассетных бомб, выпущенных реактивной системой залпового огня израильского производства LAR-160.

Казахстанская редакция Factcheck.kz изучила фото- и видеосвидетельства обеих сторон и заключила, что во время бомбежки Степанакерта действительно использовалось запрещенное оружие (кассетные снаряды/бомбы) израильского производства, а именно – снаряды, выпущенные с помощью системы залпового огня израильского производства LAR-160. На основе собранных свидетельств Factcheck.kz заключает, что кассетные бомбы использовались Азербайджаном при атаке как минимум Степанакерта и Гадрута.

Сумма нарушений
Наконец, и Human Rights Watch свидетельствует: «По итогам проведенного нами полевого исследования в Степанакерте, административном центре Нагорного Карабаха, были выявлены многочисленные случаи использования азербайджанскими силами заведомо неизбирательных кассетных боеприпасов, реактивных снарядов и других систем вооружений, не позволяющих проводить различие между военными целями и гражданскими объектами». В частности, в докладе HRW говорится:

С 27 сентября по 28 октября азербайджанские силы наносили по Степанакерту удары, временами – с использованием кассетных боеприпасов и РСЗО «Смерч» и «Град», которые не обеспечивают точного наведения на цель.

Азербайджанские силы неоднократно наносили удары по центральному диспетчерскому пункту и подстанции «Арцахэнерго», применяя реактивные снаряды, в том числе с кассетной головной частью, и авиационные боеприпасы.

Ночью 3 октября азербайджанские силы обстреляли район диспетчерского пункта и подстанции «Арцахэнерго» реактивным снарядом РСЗО LAR-160. Наши исследователи осмотрели фрагменты реактивного снаряда примерно в 100 м от здания и многочисленные характерные следы срабатывания суббоеприпасов М095, фрагменты розовых стабилизационных лент и фрагменты самих суббоеприпасов, которые находились преимущественно вдоль улицы, прилегающей к зданию «Арцахэнерго» и подстанции.

На трех видео слышен звук реактивного самолета в небе, на двух, снятых с разных точек, в кадре боеприпас падает на подстанцию под углом 80–90 градусов. Угол падения и присутствие в тот момент в небе самолета соответствует картине сброса авиабомбы. В 13.00 в пределах минуты по району подстанции было нанесено всего около пяти ударов, некоторые попадания пришлись на удалении свыше 400 м от подстанции.

4 октября азербайджанские силы обстреляли место нахождения центрального офиса Карабах Телекома в Степанакерте, включая вышку радиосвязи, из РСЗО LAR-160, рассеяв по близлежащей территории сотни суббоеприпасов М095.

В своих публикациях Human Rights Watch приводит многочисленные документальные свидетельства применения реактивных снарядов LAR-160 с кассетной головной частью, фотографии фрагментов самого реактивного снаряда LAR-160, множество характерных следов разрывов суббоеприпасов М095, фрагментов стабилизирующих лент розового цвета и фрагменты суббоеприпасов.

Суммируя факты, запротоколированные организациями МККК, Amnesty International, Human Rights Watch, Halo Trust и Factcheck.kz, можно отметить использование в конфликте в нарушение международного гуманитарного права следующих вооружений:

- тяжелая артиллерия (122-мм и 152-мм орудия);

- советские 122-мм РСЗО БМ-21 «Град»;

- 300-мм реактивные снаряды 9М55К с кассетной головной частью российской РСЗО 9M58 «Смерч»;

- кассетные боеприпасы M095 DPICM (Dual-Purpose Improved Conventional Munition) для 160-мм РСЗО израильского производства LAR-160;

- авиационные бомбы;

- баллистические ракеты Р-17 ракетного комплекса оперативно-тактического назначения 9К72 «Эльбрус» (SS-1c Scud B).

«Автономный убийца» не оставляет следов
При этом в докладах нет ни одного упоминания использования автономных вооружений в нарушение МГП. В сети можно найти сотни видеосюжетов, фиксирующих удары беспилотников по системам ПВО, бронетехнике и даже живой силе. Однако ни одна из упомянутых организаций не посчитала, что атаки дронов нарушают международное гуманитарное право или права человека.

Автономные системы не просто продемонстрировали способность выполнить боевую задачу с соблюдением МГП, но практически в эфире продемонстрировали наличие контроля со стороны человека, а также потенциальную возможность атрибуции (идентификации) ответственного за нанесенный ущерб.

Безусловно, такой результат нельзя считать универсальным. БПЛА относятся к высокоточным вооружениям, и этим отличаются от предыдущих поколений вооружений, которые разрабатывались с целью нанесения максимального ущерба. Но на примере БПЛА нельзя судить о том, каким будет характер использования, например, наземных автономных систем, которые сегодня разрабатывают многие страны.

Воздушные дроны в основном не предназначены для ударов по живой силе. Например, тактику применения беспилотников Азербайджана описывают следующим образом. С первых дней дроны осуществляли избиение ПВО противника. После решения проблемы ПВО они переключились на танки, боевые машины, артиллерию и грузовики, перевозившие боеприпасы и подкрепления. Только за этим последовала серия ударов непосредственно по позициям армянской пехоты и по складам с боеприпасами. Кроме того, на протяжении всей войны дроны наводили на технику и скопления пехоты свою артиллерию.

Но в первую очередь очевидно именно то, что автономные вооружения могут хирургическими методами решать те задачи, для решения которых в ХХ веке требовались массированные удары.

В своем интервью президент Международного комитета Красного Креста Петер Маурер сказал: «Я не видел за восемь лет во главе МККК, и организация не видела за 157 лет существования войны, которая бы не сопровождалась нарушениями Женевских конвенций и международного гуманитарного права». Возможно, в Карабахе автономные системы стали примером того, как вооружения XXI века смогут вести боевые действия с соблюдением правил ведения войны.
https://nvo.ng.ru/concepts/2021-04-01/6_1135_drone.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #304 : 05.04.2021, 00:23:39 am »

(Окончание)

Цитировать
Поверить алгеброй гармонию
Основной принцип международного гуманитарного права – принцип проведения различий – предусматривает, что нападающая сторона обязана обеспечить:

- различие между гражданскими лицами и комбатантами;

- различие между гражданскими объектами и военными объектами;

- запрет на нападения неизбирательного характера (нападения, которые не направлены на конкретные военные объекты и которые, таким образом, поражают военные объекты и гражданских лиц или гражданские объекты без различия);

- соблюдение принципа соразмерности при нападении (запрещены нападения, которые, как можно ожидать, попутно повлекут за собой потери жизни и ранения гражданских лиц и ущерб гражданским объектам, которые были бы чрезмерны по отношению к предполагаемому военному преимуществу);

- соблюдение мер предосторожности при нападении (нападающая сторона обязана выяснить характер объектов нападения, выбрать средства и методы ведения войны, предварительно оценить последствия нападения и заблаговременно предупредить гражданское население о возможных угрозах);

- ограничение средств и методов ведения войны (запрет на излишние разрушения или причинение чрезмерных страданий).

При практическом анализе принципов МГП становится очевидным, что закон требует от военачальников наличия механических навыков и математических способностей:

- распознания образов;

- способности отличить военных от гражданских лиц;

- способности распознавать и различать военные и гражданские объекты;

- знания технических характеристик собственных вооружений;

- знания возможностей вооружений противника;

- умения просчитать оборонительные действия противника и их боевую эффективность;

- способности рассчитать минимальные силы и средства, необходимые для достижения военных целей;

- умения определить способ нанесения минимального ущерба гражданским лицам и объектам при выполнении боевой задачи.

Для этого командиры должны располагать широкими знаниями, значительными аналитическими способностями и арифметическими навыками. Иными словами, обширной базой данных, высокой вычислительной мощностью и способностью к обработке больших данных. То есть именно тем, чем обладают нейронные сети или искусственный интеллект.

Сам принцип соразмерности (в английском варианте – proportionality) указывает на математическую основу правил ведения войны. Компьютер, вероятно, способен совершить все требуемые подсчеты на много порядков быстрее и точнее человеческого разума, отягощенного предрассудками, чувствами и рефлексией. Результаты применения автономных вооружений в Нагорном Карабахе могут послужить тому подтверждением.

Эти расчеты окажутся еще надежнее, когда вооруженные силы сформируют «сетецентрическую систему», объединяющую вычислительные мощности и различные ресурсы с помощью военного «облачного хранилища». Этим сегодня заняты все передовые армии мира. И даже если прототипы (прекурсоры) САС не смогут соперничать с человеком в соблюдении МГП, следующие поколения автономных вооружения станут «образцовыми солдатами» и опередят человека подобно тому, как компьютер вышел в лидеры в шахматах или игре Го.

В случае когда нарушения МГП со стороны автономных систем будут зафиксированы, системы регистрации или «черный ящик» с записью основных параметров послужит инструментом для расследования.

Здесь следует сделать оговорку: пока мы можем судить об автономных системах только на примере воздушных ударных беспилотников, для которых основной мишенью служит не человек, а машина. Ситуация может оказаться иной, когда на поле боя выйдут наземные автономные дроны. Несколько десятков стран сегодня совершенствуют свои беспилотные боевые машины. Наземные роботы в боевых действиях, где неизбежен контакт с людскими массами, могут потрясти мир своей «эффективностью».

Но представляется, что главной проблемой смертоносных автономных систем будет не неспособность соблюдать МГП, а отсутствие представления о человеческом достоинстве. Самый умный компьютер будет оставаться бездушной машиной, неспособной, к примеру, осмыслить оговорку Мартенса и соблюдать «принципы гуманности и требования общественного сознания».

Человечность и гуманность едва ли поддаются оцифровке. Этот недостаток надолго (возможно – навсегда) останется ахиллесовой пятой всякого самого умного аппарата. По этой причине человек не должен выпустить из рук контроль над автономными вооружениями. Машина, какой бы продвинутой она не была, не должна получить право лишать человека жизни.

Технологии против здравого смысла
Ценность человеческого достоинства могла бы стать достаточным аргументом в пользу запрета или строгого ограничения САС. Однако это представляется невозможным по ряду чисто технических и политических причин:

Испытания дистанционно управляемых наземных роботов в ряде стран показали, что эффективная дальность радиосвязи с оператором не превышает двух-пяти км. В автономном режиме наземный робот будет способен действовать на удалении до 500 км. Ограниченная радиосвязь становится техническим препятствием, заставляющим военных разрабатывать абсолютно автономные режимы использования САС.

Современные боевые действия предусматривают активное применение средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для подавления или изменения качества управления, связи и разведки противника. В настоящее время эта разновидность вооруженной борьбы переживает подъем. Радиоэлектронное подавление считается одним из эффективных средств борьбы с автономными системами.

У разработчиков нет универсального решения для сохранения контроля над дистанционно управляемым боевым роботом, подвергшимся РЭБ-атаке. Возможные сценарии для потерявшего связь дрона таковы:

- попытаться выйти в район с устойчивой связью;

- вернуться на базу;

- остаться на месте до получения указаний;

- перейти в автономный режим.

С точки зрения военных, последний вариант должен быть предусмотрен как «бронепоезд на запасном пути».

Новые технологии САС, как правило, возникают не в головах военных стратегов или политических лидеров. Их порождают лаборатории, их выпестовывает промышленность, а лоббисты продвигают их на вооружение армий. Иначе говоря, военные технологии развиваются при слабом общественном контроле в режиме гонки вооружений, которая до поры до времени остается скрытой от глаз стенами конструкторских бюро.

Верификация САС представляется технически сложной, но не невозможной задачей. Видеоролики в интернете подтверждают, что применение высокоточных боеприпасов неплохо «протоколируется»: оператор осуществляет видеозапись, которая, вероятно, хранится в архиве министерства обороны.

То есть теоретически существует возможность при необходимости изучить обстоятельства конкретного случая применения оружия. Значит, можно заключить международное соглашение о предоставлении такого рода видеосвидетельств в определенных случаях. Такие материалы могли бы служить подтверждением того, что оператор сохранял контроль над беспилотным аппаратом во время атаки.

Впрочем, соображения секретности будут превалировать для большинства передовых армий мира при рассмотрении верификационных мер. Верификационные механизмы неизбежно начнут вторгаться не только в организационные механизмы воинских подразделений, но также в техническое устройство и программное обеспечение новейших вооружений. Кроме того, верификационные меры по контролю над САС будет нетрудно обойти: в конце концов, вся разница между автономным и дистанционно управляемым аппаратом скрыта в программном обеспечении, которое, в отличие от «бронепоезда на запасном пути», легко утаить. И здесь контроль над САС упирается в проблему глобального политического недоверия.

Мир возвращается к временам холодной войны. Планета испытывает дефицит доверия, и новые информационные и кибертехнологии только обостряют ситуацию. Когда вся система контроля над вооружениями распадается под реальными и надуманными предлогами, едва ли можно надеяться на взаимопонимание в такой чувствительной сфере как контроль над САС.

В силу подобных обстоятельств полный запрет САС представляется невозможным. Но политическая декларация, участники которой взяли бы обязательства придерживаться сохранения человеческого контроля над беспилотными ударными системами, может оказаться приемлемой альтернативой бесконтрольному распространению «автономных терминаторов» по планете.

В пользу этого говорят 11 принципов, принятые в сентябре 2019 года Группой правительственных экспертов по новым технологиям в области САС. Один из принципов гласит: «Должна быть сохранена ответственность человека за решения о применении оружейных систем, поскольку ответственность не может быть переложена на машину». В конце концов, человечество отличает от машин гуманизм, человечность и бережное отношение к человеческому достоинству.
https://nvo.ng.ru/concepts/2021-04-01/6_1135_drone.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #305 : 06.04.2021, 21:11:17 pm »

В Украине в течение 2021 г. количество дронов может увеличиться вдвое — до 200 тысяч. Это увеличит объем рынка до миллиарда гривен
(В 2020 году рынок беспилотников в Украине вырос в 2,5 раза)

https://nv.ua/ukraine/events/drony-v-ukraine-kak-poluchit-razreshenie-i-zachem-nuzhen-reestr-bespilotnikov-novosti-ukrainy-50114844.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #306 : 06.04.2021, 21:24:45 pm »

Цитировать
Европа расширяет правила использования дронов

6 апреля 2021 г., AEX.RU – Еврокомиссия приняла новый пакет правил для дронов, которых она считает важной частью будущей транспортной системы Евросоюза, говорится в релизе ЕК. Об этом пишет Прайм,

"Комиссия сегодня приняла пакет U-space — три регулирования, которые вместе создают условия, необходимые для безопасной работы дронов и пилотируемых летательных аппаратов", — говорится в нем.

Эти правила, среди прочего, позволят операторам дронов выполнять более сложные операции и проводить их на более отдаленных расстояниях, особенно в загруженном, низкоуровневом воздушном пространстве (ниже 120 метров) и вне поля зрения, поясняет ЕК.

"Дроны — неотъемлемая часть будущего транспортного и логистического ландшафта. Существует огромный потенциал, когда речь идет о новых услугах по доставке грузов, а также о других инновационных возможностях, включая полеты дронов с пассажирами на борту в будущем", — заявила еврокомиссар по транспорту Адина Валеан, чьи слова приводятся в релизе.

Новые правила начнут применяться с 26 января 2023 года, уточняет ЕК.

https://www.aex.ru/news/2021/4/6/226359/
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #307 : 08.04.2021, 00:29:24 am »

Очередные прон-фантазии русских, заказанные зарубежным СМИ по принципу "взаимоотражающих зеркал":

Цитировать
POPULAR SCIENCE: "ОХОТНИК" ИЗМЕНИТ ТАКТИКУ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИИ

Летчики, пилотирующие истребители, возьмут на себя функцию контроля за беспилотниками. Дроны станут важной частью войн будущего, и значительная роль в этом принадлежит российскому С-70 "Охотник".

К этому выводу пришел военный обозреватель Popular Science Келси Атертон. Он пишет, что когда Россия поставит на вооружение тяжелые ударные беспилотники С-70, то несмотря на то, что атакуемые цели будут выбирать летчики Су-57, бомбы будут сбрасывать дроны. "Использование боевого беспилотника для увеличения мощности и пределов видимости истребителя при сохранении за пилотом принятия решений распространяется в военной сфере все больше", - пишет он.

Напомним, в Объединенной авиастроительной корпорации ранее заявили, что "Охотник" будет поражать цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем пятого поколения Су-57. Несмотря на то, что командование возложат на пилотируемый аппарат, беспилотник сможет решать полный комплекс задач.

Автор публикации говорит о том, что тандем Су-57 и Су-70 - первый в своем роде в российской армии. И одна эта пара потенциально может заменить пилотируемые эскадрильи. Это приведет к тому, что Россия изменит тактику применения авиации как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

Военный эксперт подчеркивает, что "Охотник" может нести больше вооружения, нежели его американский "коллега" - модульный разведывательно-ударный беспилотник MQ-9 Reaper. Он упоминает испытания "Охотника" в январе этого года, в ходе которых подтвердилась возможность поражения целей высокоточными боеприпасами.

К концу этого десятилетия могут появиться отряды роботов, которые будут работать под наблюдением людей и автоматически сканировать цели внизу. А затем сверяться с пилотом, прежде чем применять вооружение, заключает эксперт
.

https://rg.ru/2021/04/06/popular-science-ohotnik-izmenit-taktiku-primeneniia-aviacii.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #308 : 08.04.2021, 00:35:38 am »

Цитировать
Ударный БПЛА XQ-58A Valkyrie произвёл пуск малого беспилотника из бомболюка
«Валькирия» пустила разведывательный БПЛА ALTIUS-600   

Американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Kratos XQ-58A Valkyrie осуществил воздушный пуск малого БПЛА ALTIUS-600, который размещался в закрытом оружейном отсеке. Испытания проводились 26 марта на полигоне Юма в Аризоне, сообщили представители ВВС США в понедельник.



Во время тестов XQ-58A успешно взлетел с малым беспилотником в закрытом отсеке, а в заданной точке «Валькирия» пустила ALTIUS-600. БПЛА, разработанный компанией Area-I, предназначен для наблюдения и разведки. Масса беспилотника достигает 12 кг – включая максимальную полезную нагрузку в 3 кг. В носовой части ALTIUS-600 может размещаться оборудование РЭБ, или вооружение, превращающее БПЛА в дрон-камикадзе. При этом, беспилотник может до 4 часов находиться в воздухе. Стоит отметить, что это не первый опыт по запуску малых БПЛА с беспилотных носителей в США. Так, в прошлом году ALTIUS запустили с беспилотника MQ-1C Gray Eagle.   Специалисты компаний Kratos и Area-I работали совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США над программным обеспечением, и точкой подвески БПЛА в отсеке XQ-58A. После пуска разведывательного БПЛА «Валькирия» продолжила полётные испытания. При этом, «XQ-58A летел выше и быстрее, чем во время предыдущих полётов», - добавил представитель ВВС США Элисон Турри.      Напомним, экспериментальный БПЛА XQ-58A разрабатывается в рамках программы «экономичных авиационных технологий», целью которой является создание аппарата сопровождения истребителей F-22 и F-35. «Валькирия» соответствует концепции «attritable», которая подразумевает повторное использование, но относительно малая стоимость позволяет заложить неизбежные потери. Реактивный БПЛА развивает максимальную скорость в 1050 км\ч, и может нести до 250 кг полезной нагрузки на 8 точках подвески в скрытых отсеках.   Стоит отметить, что в России аналогов этой технологии пока не испытали, но подобную концепцию взаимодействия беспилотников отрабатывают в российском БПЛА «Гром», разрабатываемом компанией «Кронштадт». Аппарат со взлётной массой в 7 тонн может управлять роем в десять БПЛА «Молния», запускаемых с другого носителя. В свою очередь, дроны, размещаемые во внутренних отсеках, позволяют сохранить низкую заметность аппарата, и отказаться от пилотируемых носителей малых БПЛА – как в случае с «Молниями».

Источник контента: https://naukatehnika.com/udarnyij-bpla-xq-58a-valkyrie-proizvyol-pusk-malogo-bespilotnika-iz-bombolyuka.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #309 : 08.04.2021, 05:15:30 am »

Цитировать
Дроны научились синхронно летать в жесткой сцепке



7 апреля 2021 г., AviaStat.ru – Американские инженеры разработали алгоритм управления несколькими дронами, объединенными в единый модуль для перевозки больших грузов. Для контроля над группой из нескольких мультикоптеров в жесткой сцепке с грузовым контейнером используется адаптивная система, которая учитывает и компенсирует тягу каждого из аппаратов. Авторы технологии считают, что она упростит логистику и позволит унифицировать применяющиеся для доставки дроны. Инженеры рассказали о работе на сайте института и отправили результаты на публикацию в журнал Journal of Aircraft. Об этом пишет N+1.

Считается, что самый затратный этап перевозки товаров — «последняя миля», доставка заказа непосредственно получателю. Пока что каждую посылку носят по-отдельности многочисленные курьеры, но транспортные компании пытаются оптимизировать этот процесс при помощи автоматической доставки груза колесными роботами или летающими дронами.

Например, Amazon запустила службу доставки посылок колесными дронами непосредственно со склада. Другая концепция, которую продемонстрировала UPS, подразумевает перевозку большого количества посылок на грузовиках, которые для конечной доставки посылок клиентам по воздуху запускают дроны. Это повышает зону охвата курьерской службы, однако каждый грузовик способен перевозить лишь несколько беспилотников. С ростом масштаба доставок остро встает проблема унификации и обслуживания сотен и тысяч дронов — дешевле закупить оптом и обслуживать один тип стандартных аппаратов, чем поддерживать несколько разновидностей для доставки посылок различных размеров. Но в таком случае грузоподъемности стандартного дрона может не хватить, если потребуется доставить тяжелый груз.

Группа разработчиков из Технологического института Джорджии под руководством профессора Джонатана Роджерса (Jonathan Rogers) попыталась справиться с этими проблемами. Инженеры разработали алгоритм, способный управлять несколькими дронами, соединенными жесткой рамой. Это позволит унифицировать перевозки, доставляя несколькими стандартными мультикоптерами грузы, которые не способен поднять единственный небольшой аппарат. Таким образом, можно отказаться от использования более тяжелого и дорогого беспилотника.

Авторы утверждают, что если один из беспилотников в сцепке откажет, то  разработанный алгоритм позволит остальным аппаратам адаптироваться, и либо доставить посылку по месту назначения, либо совершить безопасную посадку. В отличие от концепции модульного дрона-трансформера, которую несколько лет назад предложили в Японии, в проекте американских инженеров каждый БПЛА из состава сборки можно использовать и по отдельности, что решает проблему унификации аппаратов.

Для демонстрации технологии авторы прикрепили четыре небольших дрона к ящику весом в пять килограмм. Алгоритм успешно справился с задачей  — дроны смогли поднять и перенести ящик в назначенное место, что авторы продемонстрировали в видеоролике. При этом, разработанный алгоритм поддерживает работу любого числа аппаратов в сцепке. Это позволяет повышать массу перевозимого груза кратно количеству используемых дронов.

Алгоритм получает данные о местоположении дронов и тяге роторов. С помощью этой информации оценивается вес доставляемого груза, центр масс конструкции и относительное расположение беспилотников. Алгоритм учитывает эти параметры и формирует управляющие команды для каждого дрона по отдельности.

Исследователи надеются в будущем дополнить технологию возможностью самостоятельной стыковки дронов с контейнером по инфракрасному наведению, чтобы людям не пришлось присоединять к нему каждый БПЛА вручную. Для этого авторы предлагают использовать одноразовую раму, которая устанавливается на контейнер и предусматривает стыковку до шести дронов. Аппараты самостоятельно закрепляются на раме, доставляют посылку по адресу, отцепляются и улетают обратно на грузовик. При этом рама после доставки остается на контейнере, а клиент может вернуть не подошедший товар — тогда дроны прилетят на вызов и заберут посылку.

Разработку технологий для доставки грузов на беспилотниках ведет множество инженерных коллективов. Например, в конце марта другая группа инженеров сообщила об успешных испытаниях дрона, который способен захватывать груз на лету. Разработчики снабдили беспилотник захватом в виде четырех гибких опор и научили его алгоритм управления подбирать с помощью этого захвата грузы.

https://www.aex.ru/news/2021/4/7/226406/
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #310 : 08.04.2021, 12:03:43 pm »

Цитировать
Противодроновый дрон или Дрон-перехватчик
Сегодня в мире ведется активная разработка дронов, которые могли бы перехватывать другие подобные аппараты. Потребность в таких беспилотниках вызвана ростом популярности и доступности дронов, из-за которой их часто стали использовать злоумышленники

Существует несколько проектов беспилотников, которые, как правило, используют сеть. Однако реализация данной концепции отличается в зависимости от конкретного проекта: американский дрон стреляет сетью, которая привязана к раме «охотника», нидерландский дрон-перехватчик стреляет сетью с парашютом, а японский дрон изначально перевозит сеть в развернутом виде. При использовании привязанной сети захваченный дрон повисает на веревке, и его можно транспортировать в безопасное место.


Полицейский дрон в Токио

Интересны два проекта которые прошли испытания уже в этом 2021 году. Это российский автоматический перехватчик «Волк-18» и американский октокоптер лаборатории HIRoLab.   Российский концерн ВКО «Алмаз-Антей» провел испытания модернизированного беспилотника-перехватчика «Волк-18», разработанного для автоматического перехвата других дронов.


Российский перехватчик беспилотников «Волк»

Дрон-перехватчик «Волк-18» получил оптико-локационную систему для обнаружения беспилотников-нарушителей, а также три сеткомета. Оператору «Волка-18» достаточно только отдать команду на перехват, а обнаружение беспилотников-нарушителей и их нейтрализацию дрон выполнит в автоматическом режиме. В случае, если «Волк-18» безрезультатно израсходует все сеткометы, аппарат может протаранить дрон-нарушитель.

Специалисты робототехнической лаборатории HIRoLab Мичиганского технологического университета подали заявку на патент системы перехвата дронов-нарушителей с помощью сети, выстрел которой производится с другого беспилотника.

Исследователи считают, что подобный метод значительно безопаснее, чем традиционное решение сбить беспилотник. Если сбитый дрон нес на борту взрывчатку, то после падения заряд может сдетонировать, также беспилотник может нанести травмы людям и собственным весом. Именно для предотвращения подобных инцидентов разработчики предлагают прикреплять сеть к дрону-перехватчику — в таком случае пойманный беспилотник можно перевезти в безопасное для посадки место.

Также авторы системы отмечают, что благодаря большому размеру сети и высокой скорости выстрела у небольшого и подвижного беспилотника меньше шансов уклониться от сети.   Октокоптер-перехватчик с пушкой поднимается в воздух и стреляет сетью в квадрокоптер. После попадания сетью винты дрона-нарушителя запутываются и он повисает грузом под рамой перехватчика. После этого беспилотник с сетью уносит груз к месту запланированной посадки.


Полицейский дрон в Токио

Меры противодействия малым БПЛА нужны по самым разным причинам: любительские дроны могут случайно залететь в запретную воздушную зону, помешать тушению пожара с воздуха, их могут использовать злоумышленники для переброски контрабанды в тюрьмы и через границу, а также для промышленного шпионажа. Есть и более угрожающие сценарии: террористы делают из мультикоптеров бомбардировщики, а мексиканские картели используют дроны-камикадзе.
 

Источник контента: https://naukatehnika.com/protivodronovyj-dron.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #311 : 10.04.2021, 15:55:17 pm »

American Purpose (США): дроны меняют геополитический ландшафт на Ближнем Востоке и в мире

Еще в начале 2010-х, когда я впервые начал играть с темой БПЛА, я размышлял на страницах Financial Times, что если бы я мог владеть дроном, то это мог бы сделать любой человек, и что это имело бы большие последствия для мировой политики. В то время технологии дронов в значительной степени принадлежали США и Израилю, но тогда я заметил, что их широкое распространение в мире и изменение в связи с этим характера межгосударственных конфликтов неизбежны. Конкретное использование дронов, которое я тогда мог себе представить, ограничивалось в основном "целевыми" убийствами, а Генри Сокольски недавно предположил на страницах этого издания, что они могут быть использованы и против жизненно важной и опасной инфраструктуры, такой как атомные электростанции. Пока что ни одна из последних угроз не реализовалась, но военные дроны, несомненно, уже изменили глобальный геополитический ландшафт.

Основным действующим лицом в таком развитии мировой ситуации является Турция во главе с автократическим президентом Тайипом Реджепом Эрдоганом. Страна разработала свои собственные беспилотные летательные аппараты и использовала их с разрушительным эффектом в нескольких недавних военных конфликтах: в Ливии, Сирии, в войне в Нагорном Карабахе между Арменией и Азербайджаном и в борьбе с Рабочей партией Курдистана (РПК) внутри своих границ. В процессе этого Турция превратился в крупного регионального силового игрока с большей способностью влиять на региональную политику, чем Россия, Китай или Соединенные Штаты.

Турецкие дроны, такие как Anka-S, были разработаны турецкой фирмой TUSAS, занимающейся аэрокосмической промышленностью, а Bayraktar TB2 был разработан оборонной фирмой Baykar Makina во главе с получившим образование в Массачусетском технологическом институте конструктором дронов Сельчуком Байрактаром, который позже должен был жениться на дочери Эрдогана. Толчком к созданию беспилотных летательных аппаратов отечественного производства послужило военное эмбарго США в 1975 году и нежелание Вашингтона продавать Анкаре свои продвинутые беспилотники Predator и Reaper. Турция купила дроны Heron в Израиле, но сочла эти контракты проблематичными. Дроны, однако, не так уж сложны в производстве, а самые последние турецкие модели впечатляют. TB2 может оставаться в воздухе в течение 24 часов и выполнять как разведывательные, так и боевые задачи.

Эффективность этого оружия была впервые продемонстрирована за пределами Турции в Сирии в марте 2020 года, где в ответ на поддержанную Россией атаку сирийских правительственных войск, в результате которого погибли 36 турецких солдат, Анкара нанесла сокрушительный удар по сирийским бронетанковым силам, продвигавшимся в провинцию Идлиб вдоль турецкой границы. На видеозаписи видно, как они уничтожают сирийскую бронетехнику одну за другой, в том числе более 100 танков, бронетранспортеров и систем ПВО.

Тогда сирийское наступление было полностью остановлено, а провинция Идлиб стала убежищем для оппозиционеров. Затем в мае, турецкие БПЛА были использованы для атаки на авиабазу в Ливии, которую использовала поддерживаемая ОАЭ Ливийская национальная армия генерала Халифы Хафтара, что положило конец наступлению ЛНА на Триполи. Наконец, во время войны в Нагорном Карабахе в сентябре турецкие беспилотники, вторгшиеся в Армению на стороне Азербайджана, уничтожили примерно 200 танков, 90 других единиц бронетехники и 182 артиллерийских орудия,[/b] вынудив Армению уйти с контролируемой ею территории. Это стало предметом гордости националистов в Турции, как следует из публикуемого здесь проазербайджанского видео.

Мне кажется, что использование дронов Турцией изменит характер боевой мощи сухопутных войск таким образом, что подорвет существующие силовые конструкции, подобно тому, как дредноуты вытеснили более ранние классы линкоров, или как авианосцы сделали сами линкоры устаревшими в начале Второй мировой войны. Объединенные сухопутные войска, которые дважды победили Ирак в войнах в Персидском заливе 1991 и 2003 годов, были построены вокруг танков, чье превосходство в течение многих лет было связано с тем, что только танк мог уничтожить другой танк. Одним из малоизвестных фактов о войне на Ближнем Востоке 1967 года было то, что всего пара египетских танков была уничтожена с воздуха в результате массированного первого воздушного удара Израиля, потому что слишком сложно было поразить такую маленькую цель с самолета. За прошедшие с того времени годы в мире начали широко распространяться высокоточные боеприпасы, что значительно облегчило целеустановку против танков, но эти боеприпасы по-прежнему требовали дорогих платформ, таких как штурмовик непосредственной поддержки А-10, что, в свою очередь, требовало дорогостоящих средств противовоздушной обороны для действий против продвинутых противников.

Теперь дроны существенно изменили эту картину, поскольку они относительно дешевы, их трудно уничтожить и они не рискуют человеческими жизнями пилотов. Военные во всем мире сейчас изо всех сил пытаются понять, как защитить себя от дронов, и неясно, кто выиграет гонку вооружений между дронами и мерами противодействия им. Но вполне возможно, что мир видел последнее крупное танковое сражение во время войны в Ираке 2003 года.

Дроны многое сделали для того, чтобы в 2020 году Турция стала региональной державой. Теперь страна решительно повлияла на исход трех военных конфликтов и обещает сделать то же самое еще. Ближний Восток, который выглядел так, как будто он был разделен по суннитско-шиитской линии во главе с двумя главными антагонистами Саудовской Аравией и Ираном, на самом деле являет собой гораздо более многополярную картину. Турция на постоянной основе не присоединилась к кому-либо из них. В Ливии она выступил против своих собратьев-суннитов, государств Персидского залива. Одновременно она встала на сторону России, купив у нее систему противовоздушной обороны С-400. В то же самое время Стамбул атакует российские войска в Сирии и отказывается объединять свои цели с Вашингтоном, несмотря на свое продолжающееся членство в НАТО. Тем не менее, Турция также продала Украине беспилотники TB2, что может помочь разморозить украинский конфликт.

Все это имело определенные последствия. Вмешательство Турции в Сирию положило конец тому, что явилось бы актом геноцида против беженцев, которые нашли свое убежище в провинции Идлиб. Если бы Асаду удалось вернуть себе провинцию, он спровоцировал бы еще один массовый миграционный кризис с большими последствиями для Европы. Нельзя утверждать, что мир стал бы лучше, если бы генерал Хафтар занял Триполи. Например, вмешательство Турции в Нагорный Карабах создало для армян массовую проблему беженцев. Многосторонний характер ближневосточных конфликтов затрудняет их решение и является одной из причин, по которой сирийская гражданская война все еще продолжается почти десять лет.

Многие американские критики политики США в отношении беспилотников до сих пор живут в мире, где США и Израиль были основными пользователями этой технологии. Но тот мир уже исчез и быстро уступает место тому, в котором дроны становятся центральным видом вооружений на поле боя. Остается только догадываться, как все это будет выглядеть еще через десять лет.

Фрэнсис Фукуяма (Francis Fukuyama)

https://vpk.name/news/498477_american_purpose_ssha_drony_menyayut_geopoliticheskii_landshaft_na_blizhnem_vostoke_i_v_mire.html

Об авторе:
https://en.wikipedia.org/wiki/Francis_Fukuyama
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%96%D1%81_%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%8F%D0%BC%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%8F%D0%BC%D0%B0,_%D0%A4%D1%80%D1%8D%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%81
« Крайнее редактирование: 10.04.2021, 15:59:29 pm от Zementbomber » Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« Ответ #312 : 10.04.2021, 16:35:14 pm »

БЕСПИЛОТНИК В БЕСПИЛОТНИКЕ: В КИТАЕ ИСПЫТАЛИ ПАЛУБНЫЙ НОСИТЕЛЬ БЕСПИЛОТНОГО РОЯ
Разработка может нести несколько малых БПЛА для разведки и атаки


Китайская компания Zhongtian Feilong провела испытательный полет палубного "БПЛА-носителя", который может запускать рой малых дронов. Устройство способно нести несколько миниатюрных аппаратов, предназначенных для атаки или разведки, пишет Global Times.

Испытания беспилотника прошли еще 20 марта, но представители компании сообщили об этом недавно. В ходе теста беспилотник успешно взлетел с девятью малыми БПЛА на внешней подвеске под корпусом устройства. По прибытии в назначенную точку носитель сбросил малые БПЛА. При этом, беспилотный носитель учитывал скорость, направление, и порядок спуска дронов для оптимального формирования роя.

Характеристики китайского беспилотника пока неизвестны, но представители Zhongtian Feilong отмечают, что их разработка отличается высоким радиусом действия, помехозащищенностью, и несколькими вариантами полезной нагрузки. Так, дрон-носитель может нести малые беспилотники для разведки, постановки помех, и дроны-камикадзе. Это дополняет точная аппаратура наведения, и низкие требования к инфраструктуре операторов.

Судя по фото, конструкция БПЛА соответствует большинству современных дронов - с двухбалочной схемой, двумя килями, и толкающим винтом. Отличием китайской машины является система подвески, представляющая собой контейнеры, расположенные в три ряда под углом по ходу движения БПЛА. В них размещаются цилиндрические малые беспилотники, которые раскрывают крыло в полете. Судя по заявлениям разработчика, главным преимуществом системы является роевое ПО, интегрированное в БПЛА. Вероятно, именно оно позволяет аппарату рассчитывать оптимальные параметры для формирования роя.

Также можно предположить, что одним из дронов роя является РЭБ-беспилотник, который формирует помехи, защищающие всю систему. Судя по всему, этот БПЛА будет запускать одноразовые дроны, не имея возможности принимать беспилотники обратно. Возможно, подробные характеристики системы раскроют после завершения испытаний.

Напомним, в начале недели американские ВВС провели тестовый пуск малого БПЛА Altius-600 с борта Kratos XQ-58A Valkyrie. В случае успеха эксперимента, перспективная "Валькирия" сможет нести беспилотники в закрытых отсеках. Также в конце прошлого года прошли тесты дронов Kratos X-61A, которые запускали с борта транспортного самолета. Предполагается, что эти беспилотники смогут вернуться на борт носителя, что снизит стоимость их эксплуатации. Все эти разработки лишь подтверждают тенденцию современной оборонной науки, делающей упор на беспилотные системы.

https://www.aviaport.ru/digest/2021/04/09/671623.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #313 : 15.04.2021, 17:09:56 pm »

Третий прототип турецкого ударного беспилотника Bayraktar Akinci начал летные испытания.
 
Как сообщает пресс-служба компании-разработчика, первые полеты состоялись на прошлой неделе.
<a href="http://www.youtube.com/v/EZT5dLXcIhA&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/EZT5dLXcIhA&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

Как заявил технический директор компании Baykar Сельджук Байрактар, третий прототип разведывательно-ударного беспилотника AKINCI PT-3 успешно совершил первый полет. На минувшей неделе он совершил полет вокруг аэродрома, где проходили испытания, а также прошел тест на скорость.

Отмечается, что как и второй прототип, третий беспилотник в качестве силовой установки использует турбовинтовые двигатели АИ-450Т от украинского "Ивченко-Прогресс". Однако ранее Махмут Аксит, директор турецкой двигателестроительной компании TEI, заявил, что на беспилотник Akinci будут установлены турецкие двигатели PD-222 вместо украинских АИ-450Т.

Об испытании вооружения Bayraktar Akinci пока ничего не сообщается. Несмотря на неоконченные испытания, Минобороны Турции уже заявило о запуске беспилотника в серийное производство. Первые шесть беспилотников должны будут поступить на вооружение турецкой армии до конца 2021 года.

Akıncı относится к новому классу "тяжелых" беспилотников. Размах крыла Bayraktar Akinci составляет 20 метров, длина аппарата – 12,2 метра, высота – 4,1 метра. Заявленная производителем максимальная взлетная масса составляет 4500 кг. При этом максимальная масса полезной нагрузки составляет 1350 кг. Заявленная рабочая высота полета составляет 30 тысяч футов (примерно 9150 метров), практический потолок аппарата – 40 000 футов (примерно 12 200 метров), нахождение в воздухе - 24 часа. Беспилотник может совершать полет в полностью автоматическом режиме, самостоятельно садиться и взлетать. Максимальная скорость - 360 км/ч, крейсерская - 240 км/ч.

Дрон оснащен радаром с АФАР, шестью компьютерами с искусственным интеллектом, системой наведения и шестью точками подвески вооружения общей массой 1350 килограммов.



* AKINCI PT-3.jpg (111.28 Кб, 640x222 - просмотрено 259 раз.)
Записан

дельтафанерист
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #314 : 07.05.2021, 14:05:57 pm »

<a href="http://www.youtube.com/v/klOWhZt8BLg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/klOWhZt8BLg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

Записан

дельтафанерист
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004