Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.03.2024, 00:08:37 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сверхлегкие самолеты В. Hovey  (Прочитано 17257 раз)
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« : 06.11.2015, 00:28:54 am »

Отдам (как написано так и в намерениях) любому, заинтересованому энтузиасту ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире комплект чертежей, выполненный в "синьке" , в оригинале конструктором, самолетов Delta Bird и Delta Hawk

https://en.wikipedia.org/wiki/Hovey_Delta_Bird

Сразу делаю акцент на том, что данный комплект и данный самолет на сегодня не имеет копирайта вообще, потому что он всего один из "оставшихся в живых" и поэтому вполне может (при желании), быть зарегистрирован как собственность (передача с единственным условием: если регистрируется Copyright, то только в Украине. Другие страны или образования типа "бензоколонки маскирующейся под страну" (С) Джон Маккейн- не рассматриваются).



Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 06.11.2015, 04:44:15 am »

Уточните ваше понимание термина " копирайт"
Вы хотите что бы в Украине была зарегистрированна торговая марка ? Я вас правильно понял?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #2 : 06.11.2015, 09:44:57 am »

Уточните ваше понимание термина " копирайт"
Вы хотите что бы в Украине была зарегистрированна торговая марка ? Я вас правильно понял?

Да ничего я не хочу)))). Всего лишь сказал, что есть такая возможность, всвязи с тем, что этот комплект в "свободном полете" и может стать (при желании чьей-то собственностью на уровне авторских прав). Это в любом случае относится к тому человеку, куда поедет комлект- up to him, хочет оставит себе и потомкам, хочет раздаст копии всем желающим, хочет оформит права, хочет растопит печку))). Но ни при каком раскладе это не должно попасть на "бензоколонку".
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 06.11.2015, 10:17:01 am »

Комплект чужих чертежей не может стать в Украине объектом авторского права.
Если хотите получить профессиональную консультацию готов подсказать телефон)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #4 : 07.11.2015, 00:07:25 am »

Комплект чужих чертежей не может стать в Украине объектом авторского права.
Если хотите получить профессиональную консультацию готов подсказать телефон)

Тут есть несколько ньюансов:
1. На вышеуказанные самолеты никогда никем и нигде не был оформлен копирайт.
2. Конструктор умер 30 лет назад, оставив после себя 87-летнюю вдову, которая вскоре так же ушла в мир иной без завещаний или каких бы то ни было рекомендаций по поводу чертежей на эти два самолета (Delta Bird и Delta Hawk).
3. Этот комплект мой и никого другого, он единственный в своем экземпляре и ничего подобного ни у кого нет.
4. Всвязи с отсутствием физического собственника (кроме меня) и отсутствием какого-либо другого лица способного объявить права собственности НА ЧЕРТЕЖИ (пусть предъявят чертежи в том виде, в каком они имеются у меня и права владения ими как интеллектуальной собственности) этим собственником являюсь я (пока).
5. Я перечертил в "Компас-3D" хвостовую часть самолета (дальше мне просто не хочется и нет желания)- достаточно лишь оплатить 250 фунтов с аплоадом чертежей на регистрацию копирайта и через одну неделю будет копирайт за печатями Её Величества, подтверждающий права интеллектуальной собственности- МНЕ ЭТО НЕ НАДО....ну просто не надо.
6. Я (лично я), глубоко верю, что возрожденной Украине это будет гораздо полезнее, если то же самое будет проделано у вас на месте... А если нет, то никаких личных и тем более корыстных претензий изначально нет- их просто нет. Кто сможет копировать А0 формат и раздавать, продавать, распространять, снабжать на условиях поэтапной постройки (как это делалось во французской RSA с проектом Blue Citron с возвратом использованых листов по ходу выполнения тех или иных элементов- кстати очень хорошо организованная система под эгидой объединения авиасамоделов)-флаг ему в руки.

Ниже во вложении лист со всеми проекциями хвостового оперения Delta Bird уже в метрике и незначительными дополнениями, как , например радиусные шайбы (которых нет у Ховей вообще). Потом я решил пойти вообще другим путем, но вся хвостовая часть Delta Bird уже была нарисована/начерчена и осталась "в живом виде" и даже с другим названием, которое планировалось для другого самолета (хотя в основе конечно лежала конструкция Ховей))).
Полные чертежи выполнения хвостовой балки и хвостового оперения с полным описанием постройки на русском языке я передам в виде отдельных файлов, готовых для распечатки человеку, которому уйдут по почте чертежи оригинала из под руки Боба Ховей. Кроме этого я передам полностью 3D модель (правда она не закончена, но весь планер практически сделан) в формате "Компас-3D" для дальнейшей проработки любым чертежником, знакомым с этой графической программой дизайна.

* tailboom_cayuga.pdf (282.49 Кб - загружено 340 раз.)
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #5 : 23.12.2015, 18:53:30 pm »

Полный комплект чертежей доставлен в Украину, так что..., наблюдайте за сообщениями по ходу событий.
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
DVL
*

Karma: +21/-2
Offline


« Ответ #6 : 24.12.2015, 00:00:08 am »

  Есть контакт.
  Подтверждаю.  Чертежи получил. Абсолютно безвозмездно, даже пересылка. Улыбающийся Удивлен очень хорошим состоянием, учитывая возраст. Большое спасибо Стасу. Начинаем изучать.
  Продолжение  скоро последует...
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #7 : 25.12.2015, 17:28:07 pm »

Дмитрий, я рисовал для этого самолета двигатель Zanzottera MZ-34 и для него капотик, так что впишется все идеально. Как надо будет, дай знать, чтобы качнуть все файлы для распечатки чертежей и дальнейшего производства болвана капота. Выглядит это в сборке примерно так как во вложениях


* Delta_Bird.jpg (582.51 Кб, 1631x802 - просмотрено 1027 раз.)

* MZ-фото.jpg (41.44 Кб, 638x479 - просмотрено 863 раз.)

* mz34.jpg (59.89 Кб, 889x1100 - просмотрено 1178 раз.)
* MZ34 35 manual.pdf (590.64 Кб - загружено 6952 раз.)
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
вершок
красота - высшая степень функциональности
*****

Karma: +361/-31
Offline


« Ответ #8 : 25.12.2015, 19:28:25 pm »

Молодцы!
Дима ,а как же твой проект?
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1126/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #9 : 25.12.2015, 19:46:12 pm »

    Cамолетное крыло без гладкого лобика полный маразм.
ВСЕ самолеты идеально ровно и прямо не летают, а всегда с каким то процентом
скольжения,  крена  или покачивнием,  даже без болтанки.
 Летчикам и пилотам  знакомо.
  В идеальных метеоусловиях на  такой гармошке летать можна...
выполняв  идеальные виражи и развроты, но не более.
  Обтекание того крыла при скольжении будет сразу просаживат  летные характеристики.
  Чертежи по видимому указаны  прсто с ознаомительной целью.
  Крыло такого самолета повтоять НИЗЗЗЯЯЯ.
« Крайнее редактирование: 25.12.2015, 19:48:43 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #10 : 25.12.2015, 20:11:30 pm »

    Cамолетное крыло без гладкого лобика полный маразм.
ВСЕ самолеты идеально ровно и прямо не летают, а всегда с каким то процентом
скольжения,  крена  или покачивнием,  даже без болтанки.
 Летчикам и пилотам  знакомо.
  В идеальных метеоусловиях на  такой гармошке летать можна...
выполняв  идеальные виражи и развроты, но не более.
  Обтекание того крыла при скольжении будет сразу просаживат  летные характеристики.
  Чертежи по видимому указаны  прсто с ознаомительной целью.
  Крыло такого самолета повтоять НИЗЗЗЯЯЯ.

Все уже учтено))))) и крыло с гладким лобиком (перфорированый алюминиевый лист) . Их было построено не один десяток и даже с мягкой обтяжкой- передний лонжерон в оригинале из трубы 38 мм.
В итоге данное крыло было highly updated и на сегодня представляет собой очень даже законченную конструкцию, какой должна быть в лучшем виде. Я сейчас на Линуксе, и не могу запустить Компас-3D (это приложение Windows) , чтобы сделать скриншот, хотя, в принципе конструкцию крыла можно глянуть на общем чертеже самолета , в основе которого и лежала изначально конструкция крыла Delta Bird. Там крыло видно для общей информации


* cayuga_wings.jpg (85.03 Кб, 771x545 - просмотрено 1477 раз.)
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
DVL
*

Karma: +21/-2
Offline


« Ответ #11 : 25.12.2015, 23:27:07 pm »

Молодцы!
Дима ,а как же твой проект?
 
 Прорвемся (надеюсь). Тем более что Delta Bird , будем клепать вдвоем (лучше б наоборот),  есть % 90 материалов, и какой- никакой конвертировано-адаптированный двигатель.
 Это прототип, который вряд-ли уложим в 115.
За то весной полетит, ну ладно летом.
Да и времени отнимет на порядок меньше чем мой проект.
 Следующий однозначно 115, и вероятно занзонетта.
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1126/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #12 : 25.12.2015, 23:31:24 pm »

    Cамолетное крыло без гладкого лобика полный маразм.
ВСЕ самолеты идеально ровно и прямо не летают, а всегда с каким то процентом
скольжения,  крена  или покачивнием,  даже без болтанки.
 Летчикам и пилотам  знакомо.
  В идеальных метеоусловиях на  такой гармошке летать можна...
выполняв  идеальные виражи и развроты, но не более.
  Обтекание того крыла при скольжении будет сразу просаживат  летные характеристики.
  Чертежи по видимому указаны  прсто с ознаомительной целью.
  Крыло такого самолета повтоять НИЗЗЗЯЯЯ.

Все уже учтено))))) и крыло с гладким лобиком (перфорированый алюминиевый лист) . Их было построено не один десяток и даже с мягкой обтяжкой- передний лонжерон в оригинале из трубы 38 мм.
В итоге данное крыло было highly updated и на сегодня представляет собой очень даже законченную конструкцию, какой должна быть в лучшем виде. Я сейчас на Линуксе, и не могу запустить Компас-3D (это приложение Windows) , чтобы сделать скриншот, хотя, в принципе конструкцию крыла можно глянуть на общем чертеже самолета , в основе которого и лежала изначально конструкция крыла Delta Bird. Там крыло видно для общей информации
Это уже совершенно  другой  самолет.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #13 : 26.12.2015, 00:01:56 am »

Это уже совершенно  другой  самолет.

Он и "другой" и не совсем другой. Фактически это достаточно модернизированый в отличие от Delta Bird, но с таким же набором силовых элементов кабинной части фюзеляжа, введенным остекленением и адаптированым двигателем, с соответственно выполненной "скульптурой" капота для этого двигателя.
Крыло, да, я изначально отказался от мягкого лобика однозначно и поэтому есть два варианта выполнения крыла- со штамповаными нервюрами профиль P-2 12% или с нервюрами из труб и формирующими кронштейнами (во вложении), совершенно отличными от оригинала, где трубы нервюр выполнены разплющиванием п посадкой на одну заклепку, что на носке, что на задней кромке. Мой вариант лучше, потому я изначально и говорил, что надо будет делать копирайт- это уже не самолеты Hovey.
Закабинная часть фюзеляжа может быть выполнена (и так оно и есть) отъемной балкой как в Delta Bird или ферменной объемной конструкции как на чертеже выше, но в любом случае основа фермы как в Delta Hawk cо спрямлением от верхней заделки крыла до хвостового оперения для уменьшения донного сопротивления с которым мы имеем место в случае балочной задней части фюзеляжа Delta Bird.
У Дмитрия все получится и в наилучшем виде (я помогу во всем, включая все изменения). Пересчитывать ничего не нужно- все весовые данные как в "дельтах" (обоих)  Hovey и силовые элементы не претерпели изменений. Ну там введены некоторые сборочные изменения и удобства для разборки. Обратите внимание, что его в разобраном виде хранить будет очень даже просто- длина кабинной части с двигателем всего два метра, хвостовой части с оперением 2.3 метра, остаются только консоли крыльев (размеры видны из чертежа).


* FP08022010A00022.jpg (163.37 Кб, 500x375 - просмотрено 1401 раз.)

* FP08022010A00023.jpg (141.42 Кб, 500x375 - просмотрено 1085 раз.)

* FP08022010A00024.jpg (137.8 Кб, 500x375 - просмотрено 783 раз.)

* FP02012007A0001Y.jpg (91.96 Кб, 500x375 - просмотрено 1022 раз.)

* FP02012007A0001Z.jpg (91.46 Кб, 500x375 - просмотрено 1309 раз.)

* FP25092009A00005.jpg (136.01 Кб, 500x375 - просмотрено 1043 раз.)
« Крайнее редактирование: 26.12.2015, 00:04:29 am от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #14 : 26.12.2015, 00:08:23 am »


 
 Прорвемся (надеюсь). Тем более что Delta Bird , будем клепать вдвоем (лучше б наоборот),  есть % 90 материалов, и какой- никакой конвертировано-адаптированный двигатель.
 Это прототип, который вряд-ли уложим в 115.

 Следующий однозначно 115, и вероятно занзонетта.

Уложитесь в 115 кГ  с первого раза)))). Пока без косынок фюзеляжа и шасси вписывается в 89 кГ веса- есть еще запас 26 кГ на бензобак (чертеж готов) в верхнем центроплане, приборы и прочую доводочную мелочевку. Обтянем Diatex 1000НН.

Первый надо делать с балочным фюзеляжем хвостовой части
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004