Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.03.2024, 15:41:41 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пожар воздушного судна в воздухе. Причина: папироса выброшенная за борт  (Прочитано 5733 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 15.10.2015, 19:02:51 pm »

Катастрофа Ли-2 Украинского ТУ ГВФ в Киевской области   
       
      
    Тип происшествия:  катастрофа
Дата:                         23 января 1955 г.
Время:                       07:57
Страна:                      СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Киевская область, Близ села Липовец, Кагарлыкский район
Тип ВС:                      Ли-2
Регистрация ВС:         СССР-Л4510
Авиакомпания:           Аэрофлот (СССР)
Подразделение:          Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО
Рейс:                        613

Описание
    Экипаж 86 ОАО выполнял пассажирский рейс №613 Киев-Симферополь. Взлет в а/п Киев-Жуляны произведен в 07:30. Погода в а/п Киев и на маршруте была следующей: облачность 5-8 баллов, слоисто-кучевая высотой 500 м, видимость 4-10 км, ветер северо-восточный 2 м/с, t=-10°С. После взлета с правым разворотом и набором высоты самолет лег на курс. В 07:39 экипаж установил контрольную связь с РДС Киев и в 07:50 доложил о выходе из зоны АДС а/п Киев на высоте заданного эшелона 1 800 м визуально. В 07:53 борт вызвал радиопеленгатор а/п Киев, но на ответы радиопеленгатора больше не отвечал. В 08:20 второй пилот позвонил в а/п Киев и сообщил, что самолет загорелся в воздухе и в 07:57 потерпел катастрофу в районе села Липовец Кагарлыкского района (80 км юго-восточнее Киева). При этом КВС, бортрадист и один пассажир погибли.
    Комиссией установлено, что через 23 минуты после взлета пассажиры почувствовали запах гари и заметили темное пятно не перкале над первым правым окном между верхней кромкой окна и багажной сеткой, левее патрона индивидуальной вентиляции. Пассажир Сапожников, сидевший на первом кресле справа, а затем и другие пассажиры, стали усиленно стучать в дверь кабины экипажа, которая была закрыта на задвижку. Бортмеханик, выбежав в пассажирскую кабину и заметив это большое дымящееся пятно, прикоснулся к нему рукой. Вслед за этим посыпались искры и вспыхнуло пламя, которое начало быстро охватывать купол пассажирской кабины. Штурман, заметив пламя, крикнул командиру экипажа: «Пожар! снижайтесь!», выключил бензиновый обогреватель БО-10 и бросился в пассажирскую кабину. Попытки штурмана, бортмеханика, бортрадиста и пассажира Сапожникова загасить пламя верхней одеждой и огнетушителем результатов не дали. По команде штурмана пассажиры и бортмеханик выбрались в грузовой отсек, за исключением Сапожникова и бортрадиста, которые отравились едким дымом, потеряли сознание, упали и впоследствии сгорели. Штурман, возвратившись в пилотскую кабину, выпустил шасси и, так как кабина была заполнена дымом, открыл аварийный люк, чем на некоторое время улучшил обзор. Обнаружив землю с высоты 400-500 м, КВС дал команду убрать шасси. По заявлению штурмана, после этой команды он убрал шасси и выключил зажигание. Пилотская кабина вновь наполнилась дымом. Горящий самолет произвел посадку на фюзеляж на поле с озимыми посевами. Продвинувшись по полю, а затем по пашне около 1000-1200 м, он скатился по крутому склону, ударился о находившиеся на берегу небольшой реки Росава деревья и остановился на льду реки на частично подогнутых и сломанных деревьях, продолжая гореть. При ударе о деревья все пассажиры и бортмеханик упали и получили травмы и ушибы. Одного из пассажиров бросило в зону пожара и он получил ожоги. После остановки самолета они покинули его через входную дверь. Второй пилот и штурман вылезли через аварийный люк. Труп КВС был обнаружен ими в 15 м от хвостовой части. Ни штурман, ни второй пилот не видели из-за дыма, когда он покинул самолет. Вероятно (что подтверждается также свидетелем из числа местных жителей) он выбросился через аварийный люк незадолго до удара самолета о деревья, попал по центроплан движущегося самолета и погиб. Догоравший фюзеляж был потушен жителями села Липовец, расположенного на другом берегу реки напротив места остановки самолета. Фюзеляж полностью сгорел до 12 шпангоута, верхняя часть фюзеляжа сгорела от 12 до 41 шпангоута.

Подробности происшествия

Категория происшествия              катастрофа
Фаза полета                              Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП              ошибка при техническом обслуживании, нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП   
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне


Тип ВС                                     Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС     СССР-Л4510
Государство регистрации ВС             СССР
Дата выпуска ВС                             май 1948 г.
Заводской номер ВС                     18429709
Наработка ВС (часы)                     5070
Наработка ВС (циклы)   
Силовая установка                     811660 8112267   
« Крайнее редактирование: 15.10.2015, 19:07:11 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 15.10.2015, 19:05:51 pm »

Сведения о рейсе

Номер рейса                                    613
Категория рейса                                    Регулярный пассажирский
Авиакомпания                                    Аэрофлот (СССР)
Подразделение                                   Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО
Государство регистрации авиакомпании    СССР
Пункт вылета                                   Киев (Жуляны)
Пункт назначения                           Николаев
Начальный пункт маршрута                   Киев (Жуляны)
Конечный пункт маршрута                   Симферополь

Подробные сведения


Описание выявленных причин АП      
 Самолет Л4510, построенный в мае 1948 г в грузовом варианте, в январе 1955 г был переоборудован в грузопассажирский вариант на 9 пассажирских мест на АРБ-411 и после переоборудования налетал 73 часа 53 минуты. При переоборудовании были допущены отклонения от изготовленного на АРБ-402 эталона (самолета Л4502). Теплозвукоизоляция пассажирской кабины сделана из перкаля и обычной ваты, не пропитанной антипирином, вместо фанеры и дерматина. Заборники индивидуальной вентиляции пассажирской кабины установлены на одном уровне с окнами пилотской кабины. Комиссия установила, что обогреватели БО-10 в данном полете работали нормально и не являлись причиной пожара, а обогреватель БО-20 в данном полете не включался. Также исключается возникновение пожара в результате замыкания электропроводки, поскольку в кабине экипажа в начале пожара не было ни задымления, ни запаха гари, а в очаге пожара электропроводки нет. По заявлениям пассажиров, в салоне во время полета никто не курил и запаха табачного дыма не было. По показаниям второго пилота, из экипажа в полете курил только командир. Окурок папиросы был выброшен в окно (пепельницы в пилотской кабине не предусмотрены). Второй пилот заявил, что не помнит, кто выбросил окурок в окно, но подтвердил, что, поскольку левое окно пилотской кабины закрывалось и открывалось с усилиями, он иногда по просьбе КВС выбрасывал его окурки через правое окно со своей стороны. Установлено, что 19.12.54 на самолете Ли-2 Л4546 89-го ао, также переоборудованном в грузопассажирский вариант на АРБ-411, при полете из Москвы в Харьков с почтой через 45-50 мин. после взлета на высоте 2 100 м возник пожар в кабине в том же месте, что и на самолете Л4510. Пожар был ликвидирован экипажем, а его факт им был скрыт. Комиссия осмотрела ряд других самолетов, прошедших аналогичное переоборудование на АРБ-411. На самолете Л4606 в коробочке вентиляционного цилиндра у первого правого кресла был найден окурок сигареты длиной 2-2,5 см, который мог попасть туда из бокового окна пилотской кабины. На другом самолете слева найдена засохшая долька мандарина. По опросам экипажей, ненужная мелочь регулярно выбрасывается ими из боковых окон в полетах. При осмотре монтажа трубопроводов индивидуальной вентиляции на самолете Л4606 установлено, что они обложены ватой. Обнаружены телескопические соединения труб с большими щелями. Трубы с коробочками индивидуальной вентиляции соединены фланцем, прикрепленным к коробочке тремя заклепками, между которыми имеются щели от 1,5 до 2 мм. Загорания на самолетах Л4510 и Л4546 произошли в зоне, где проходит трубопровод с тремя телескопическими соединениями и одной коробочкой индивидуальной вентиляции у первого правого кресла. Судя по качеству монтажа и показаниям пассажиров, которые видели вылетающее из этой зоны пламя с большой силой и гудением, можно предположить, что в этом месте трубопровод был разъединен. Комиссия провела три полета на самолетах Л4546 и Л4857 (также переоборудован на АРБ-411). Через боковые окна выбрасывались краска, окрашенные опилки, бумажки и окурки. После полетов всё это (кроме окурков) было обнаружено в большом количестве во всех коробочках индивидуальной вентиляции и на окружающей вате в местах соединения трубопровода с коробочкой и между собой в районе первого правого кресла. На макете проведены исследования загорания обшивки от папиросы. Характер загорания был подобен загоранию на борту Ли-2 Л4510.

Выводы комиссии, расследовавшей АП      
 Наиболее вероятной причиной катастрофы является попадание в систему индивидуальной вентиляции самолета горящей папиросы, выброшенной одним из членов экипажа через правое боковое окно пилотской кабины. Попав в систему вентиляции, искры от папиросы под воздействием струи воздуха через щели, а возможно, через рассоединенный трубопровод, попали на вату, что привело к пожару. Пожар стал возможным из-за допущенных на АРБ-411 отклонений от эталона.

    Виновник катастрофы – руководство АРБ-411.

Сведения об экипаже   Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #2 : 16.10.2015, 15:39:34 pm »

А пилоты чЁ не знали, что там заборник воздуха на уровне форточки?? ?? ??
- НА ПЕРЕАТТЕСТАЦИЮ!
Записан

Чапай
***

Karma: +55/-12
Offline


« Ответ #3 : 16.10.2015, 18:46:13 pm »

...не даром минздрав предупреждает!
« Крайнее редактирование: 16.10.2015, 23:26:56 pm от Чапай » Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004