Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.04.2024, 12:56:39 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Турбуленция за взлетающим самолетом.  (Прочитано 17476 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 12.10.2015, 19:40:01 pm »

Особенности и риски  при малом интервале времени при взлете за тяжелым самолетом.


<a href="http://www.youtube.com/v/KXlv16ETueU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/KXlv16ETueU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Gray_Bear
**

Karma: +25/-0
Offline


« Ответ #1 : 12.10.2015, 20:58:27 pm »

Однако...
Явление оно конечно известное.
Я понимаю там за большой машиной, ну типа АН-26 или больше.
Но чтобы за Ан-2, и такая спутная струя...

Однозначно полезное видео.
Записан
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1480/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #2 : 12.10.2015, 21:25:00 pm »

Доходчиво и понятно. Спасибо Вам, Геннадий батькович!
Записан

Секта свідків підіймальної сили
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1224/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #3 : 12.10.2015, 22:32:22 pm »

  За Ан-2 планеристы по 5  шт..буксируются. но они подготовлены... .
  Диаметр и сила индуктивного жгута прямо пропорциональны Су самолета.
« Крайнее редактирование: 12.10.2015, 22:34:20 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
andrew99030
паритель
***

Karma: +14/-4
Offline



GPL, PPL


« Ответ #4 : 13.10.2015, 16:00:36 pm »

Индуктивный след остается даже за парашютом. Поэтому парашютисты на "крыльях" не заходят в хвост друг другу.
Записан
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #5 : 13.10.2015, 18:22:57 pm »

Давным давно существуют интервалы между взлетами зависящие от класса и тонажа ВС.
Записан
Gray_Bear
**

Karma: +25/-0
Offline


« Ответ #6 : 13.10.2015, 18:35:32 pm »

Интересно было бы изучить.
Где можно почитать про интервалы взлета?
Записан
Andrii
***

Karma: +5/-0
Offline


« Ответ #7 : 13.10.2015, 19:35:43 pm »

Интересно было бы изучить.
Где можно почитать про интервалы взлета?

5.8.3.1 Между ЛЕГКИМ или СРЕДНИМ воздушным судном, взлетающим вслед за ТЯЖЕЛЫМ воздушным судном, или ЛЕГКИМ воздушным судном, взлетающим вслед за СРЕДНИМ воздушным судном, применяется минимум эшелонирования, равный 2 мин, в тех случаях, когда воздушные суда используют:
а) одну и ту же ВПП;
b) параллельные ВПП, разделяемые расстоянием менее 760 м (2500 фут);
с) пересекающиеся ВПП, если расчетная траектория полета второго воздушного судна будет пересекать расчетную траекторию полета первого воздушного судна на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже;
d) параллельные ВПП, разделенные расстоянием 760 м (2500 фут) или более, если расчетная траектория полета второго воздушного судна будет пересекать расчетную траекторию полета первого воздушного судна на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже.
Примечание. См. рис. 5-39 и 5-40.
5.8.3.2 Минимум эшелонирования, равный 3 мин, применяется в отношении ЛЕГКИХ или СРЕДНИХ воздушных судов, взлетающих вслед за ТЯЖЕЛЫМ воздушным судном, или ЛЕГКИХ воздушных судов, взлетающих вслед за СРЕДНИМ воздушным судном, если взлет выполняется:
а) со средней части одной и той же ВПП или
b) со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии менее 760 м (2500 фут) одна от другой.

http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/4444_cons_ru.pdf
Записан
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #8 : 13.10.2015, 19:40:43 pm »

Интересно было бы изучить.
Где можно почитать про интервалы взлета?

НПП ГА-85

5.12.3. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:
– при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями кото-рых менее 1000 м, – 45 с;
– при полетах с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 1000 м и более, – 30 с.
5.12.4. Минимальные временные интервалы при взлёте с одной ВПП или парал-лельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:
– для лёгких воздушных судов за средними и тяжёлыми воздушными судами – 3 мин;
– для тяжёлых воздушных судов за тяжёлыми, а также средних воздушных судов, следующими за тяжёлыми, – 2 мин;
– во всех остальных случаях – не менее 1 мин.
При взлёте лёгких или средних воздушных судов со средней части ВПП или па-раллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за тяжёлыми воз-душными судами, взлетающими от её начала, минимальный временной интервал устанавливается 3 мин.
5.12.5. Минимальные временные интервалы при посадке на одну ВПП или па-раллельные ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:
– для лёгких воздушных судов за средними и тяжёлыми воздушными судами – 3 мин;
– для средних и тяжёлых воздушных судов за тяжёлыми воздушными судами – 2 мин;
– во всех остальных случаях – не менее 1 мин.
Записан
Gray_Bear
**

Karma: +25/-0
Offline


« Ответ #9 : 13.10.2015, 20:10:07 pm »

Спасибо.
Обнаружил пробелы в знаниях ).
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #10 : 13.10.2015, 20:59:38 pm »

Спасибо! Полезно и интересно!
Про планеристов за Ан-2 (как и прочие полеты строями) - не "они подготовлены", а просто когда ты летишь "на веревке", то во-первых держишься чуть выше самолета (спутный след идет вниз), во-вторых ты близко к самолету, спутный след узок и не может "захватить" и "лишить управления" весь планер.

Ну и сейчас периодически приходится испытывать спутный след на много-сотен-тонном самолете за таким же - все равно бросает очень сильно. Поэтому либо соблюдайте 2-3 минутный интервал (особенно в штиль!!!), либо визуально уходите на наветренную сторону...
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1224/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #11 : 14.10.2015, 00:36:48 am »

.....   либо визуально уходите на наветренную сторону....  Хорошо сказано.

    В юности  буксировался за Як-12 только  на  длинном около 100м  фале....
во ! где гойдалка если термики...   а после отцепки наши ассы буксировщики для
(экономии ГСМ)  делали сразу крутой крен вправо со скольжением и снижением,а от спутняка, который уже попадал снизу вверх по планеру,
планер аж подпрыгивал с содроганием Улыбающийся,  а Як за минуту на полосе ...
  А за Вильгой... как на автопилоте, на коротком фале .
  На буксировке индуктивный  опрокидывающий, за малыми буксировщиками
 не замечал, а за Ан-2 не буксиировался.
« Крайнее редактирование: 14.10.2015, 00:54:37 am от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #12 : 14.10.2015, 11:54:16 am »

За однотипными, или похожими всегда старался выдерживать 1 минуту. За большими тоннажем , чем мой самолёт, старался около 2х минут. На L-410 всегда стоял на исполнительном и ждал, как положено, а то  когда-то в Борисполе кидало прилично за Ил-76. А на Ан-26 в Касабланке, где за мной в очереди было 7 самолётов, я просто очень медленно выруливал и стояли около минуты за А-340. Был приличный боковой ветер тогда. И мы решили  не ждать 2 минуты. Всё обошлось. Видимо "спутный след" сдуло боковичком.
А вообще, серьёзные вещи. Пренебрегать и игнорировать требования по временным интервалам на взлёте очень опасно.
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1224/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #13 : 14.10.2015, 22:55:02 pm »

  Потому то, а может еще из за  большой нагрузки, буксировка  за Ан-2 с
пятеркой планеров своеобразна.
  Сперва отрываются планера ... потом с уже летящими планерами плавненько самолет и без никакой крутизны. Вообще то... в где то в 80ых  на такой  буксировке
погиб  на взлете мой  знакомый  планерист, опрокинуло  по крену  на спину,полубочка.
  Федотов, вечного полета. Только начинали осваивать  такую буксировку.
« Крайнее редактирование: 14.10.2015, 22:56:43 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Sanya
***

Karma: +13/-7
Offline

CPL/PPL-SEP (L) NVFR LVL4 EASA, FAA


« Ответ #14 : 16.10.2015, 09:20:41 am »

  .....

про взлет много сказано - а на посадке на сколько спутный след может влиять? понятно что режим двигателей не тот - но все же?
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004