Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.03.2024, 12:40:51 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реле регуляторы типа ЛУН 2141 и РК 1500. Особенности эксплуатации и обслуживания  (Прочитано 24493 раз)
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #15 : 09.10.2015, 17:26:58 pm »

Сегодня пробовали работу РК, ни хрена не работает, лампочка поморгала и устойчиво загорелась. Завтра будем продолжать, если мой механик не разобьет это реле об стенку.
Вопрос к Гене: у тебя сколько расход топлива показывает на взл. реж. У меня расходомер показал 84л.ч.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #16 : 09.10.2015, 19:27:16 pm »

Реле разбивать не нужно)))) Пришли его ко мне. Я попробую его отрегулировать)
Что до расхода на взлетном режиме, то исходя из того что сразу после отрыва, я со взлетного перевожу двигатель на 1 номинальный, мне сложно определить истинный расход на взлетном режиме, так как исходя из моих наблюдений во время расбега данные на приборе постоянно изменялись в строну увеличения. Так что 84 литра вполне реальная цифра. На первом номинальном режиме, при полете на 2050 оборотах и 700 мм.рт. ст наддува  у меня был расход 75 литров в час
« Крайнее редактирование: 09.10.2015, 19:36:58 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #17 : 09.10.2015, 19:47:21 pm »

Про расход понятно. Про наддув мне непонятно. На моем моторе он почему-то низкий, хотя двигатель работает хорошо. Сегодня попробовал снять воздушный фильтр и запустил без него. Практически ни чего не изменилось. Обратил внимание, что стрелка указателя наддува очень медленно подымается. Когда пробую мотор на приемистость, то стрелка доходит до 650-700мм через 10-20сек после выхода на взлетный режим. Думаю проверить не перегнулся-ли шланг к датчику наддува. А как у тебя двигается стрелка?
Записан
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #18 : 09.10.2015, 20:57:52 pm »

Надо очень внимательно посмотреть на основной силовой контакт регулируемый, если там уже прогорела яма, то ничего хорошего из этих регулировок не выйдет. Были приценденты почистить контакт и подрепитировать зазор, но имели в свое время неприятный момент, в полете сварились эти контакты и повалил дым из под полика, почувствовать себя Гастелло, как-то не очень хочется.
Толян! Они сварились из-за того что на генераторе контакты были перепутаны. + генератора шел на реле как катушка возбуждения, а катушка возбуждения была подключена как +. )))
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #19 : 09.10.2015, 21:06:23 pm »

Андрей-пилот  У меня указатель наддува "ходит " за РУДом
« Крайнее редактирование: 10.10.2015, 09:47:16 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #20 : 10.10.2015, 08:18:31 am »

Андрей-пилот  У иеня указатель наддува "ходит " за РУДом
Понятно, буду искать причину.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #21 : 02.10.2017, 17:33:49 pm »

Специально для двигателя М-337 и его генератора наши украинские производители сделали электронное реле регулятор, для генератора 600Вт РЛ-Н -1М-3
Установили с небольшими доработками, в принципе можно считать что вопросы с реле регуляторами для двигателей М-337/332, АИ-14 - РЕШЕНЫ!


* IMG_4686.JPG (683.96 Кб, 1400x1867 - просмотрено 845 раз.)

* IMG_4695.JPG (764.28 Кб, 1400x1867 - просмотрено 1297 раз.)

* IMG_4696.JPG (539.59 Кб, 1400x1867 - просмотрено 815 раз.)
« Крайнее редактирование: 02.10.2017, 17:36:21 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Andriy
Авиаторы

Karma: +228/-23
Offline




« Ответ #22 : 05.10.2017, 18:12:06 pm »

Якщо потрібно 100% автентичності, то потрібно регулювати. А якщо можна замінити, то я використовую інтегральні від КРАЗА. Працюють прекрасно.
Записан

Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #23 : 06.10.2017, 05:45:38 am »

Андрей эти реле новые становятся на штатные места креплений как песня. Регулирует под наши потребности их производитель, и да оказалось что чешские реле под генератор 1,5 квт, а это означает что всегда была опасность. Жечь генератор при повышенной нагрузке, эти же расчитаны именно под 600 ваттный генератор. Все пульсации в бортовой сети разом прекратились
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #24 : 11.10.2017, 22:16:59 pm »

Андрей, так там внутри может и стоят "плитки" от КРАЗА Улыбающийся)
Судя по проводам 2 штуки, как раз на два мотора.
На Скай Мастере стоит один регулятор на два генератора. Угадайте как это возможно? Регулятор электронный. Стоит дохренище!!!! Когда я открыл его, охренел несколько раз за минуту. Деталей  по нашим меркам на 3-4 $ вместе с корпусом. Цена неисправности 15 гривен. И это самая дорогая деталь в нем.
Записан
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #25 : 11.07.2018, 23:06:48 pm »

Всем привет!
Сегодня повторно разобрался как РК-1500 отрегулировать, прямо пошагово. Актуально еще? Подмигивающий

По поводу РЛ-Н -1М-3 - Гена! А можно качественные фото внутренностей изготовить? Интересно что там стоит на 3800грн.
« Крайнее редактирование: 11.07.2018, 23:16:58 pm от RomanVin » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 12.07.2018, 06:10:49 am »

Все интересно! Пиши и комментируй свои действия фотографиями) еще бы понимать причину их отказов.... то ли износ контактной группы... или еще какая гадость
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #27 : 12.07.2018, 10:43:18 am »

Для проверки и настройки реле РК-1500 нужно:
1. Регулируемый блок питания 30В 3А либо на больший ток.
2. Лампочка на 24В 5Вт например.
3. Руки и голова. ))))

Процесс:
1. Проверить визуально состояние контактов реле. Если контакты подгорели - аккуратно почистить и промыть. Тонкости - отдельная история. Подмигивающий
2. Устанавливаем подстроечный проволочный резистор  реле-регулятора (далее сокращенно РР) в среднее положение.
3. Подключаем блок питания (далее сокращенно БП) к клеммам реле со стороны генератора ( ввод с 3мя контактами, не перепутаешь) соответственно полярности.
4. Подключаем лампочку одним концом на минус вторым на клемму РР Sz.
5. Включаем БП, устанавливаем напряжение 18-20В. Лампочка должна гореть.
6. Регулятором БП плавно поднимаем напряжение. При достижении 27В (наряжение работы генератора) лампочка должна погаснуть. Если порог отличен от 27В - крутим колесико на реле которое имеет одну контактную группу (перепутать сложно, оно одно) по часовой стрелке порог будет расти, против - уменьшаться. Перепроверяем путем понижения и повышения напряжением с БП. Отрегулировали - отключаем БП.
С напряжением в бортовой сети ВСЕ.
7. Переподключаем лампочку на сторону выхода РР в бортовую сеть, один конец на минус второй на клемму РР PR.
8. Включаем БП, устанавливаем напряжение 18-20В. Лампочка гореть не должна.
Плавно повышаем напряжение. При достижении 24,5-25В лампочка должна загореться. На клемме плюса выхода РР в бортовую сеть тоже должно проявиться напряжение 24,5-25В равное напряжению БП (можно проверить опять же лампочкой или замерить тестером).
Вот и вся проверка с регулировкой.
Больше ничего делать не нужно!!! РР исправно!!!
Все просто.
Если после установки на самолет отказ генератора - проверяем проводку, правильность подключения генератора к РР. Было такое что генератор размагнитился, а думали что РР неисправно.
« Крайнее редактирование: 12.07.2018, 11:08:17 am от RomanVin » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #28 : 12.07.2018, 13:29:46 pm »

ага ...а если на пример лампочка при достижении Не загорается ...или загорается при меньшей напруге?)))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #29 : 12.07.2018, 13:45:48 pm »

ага ...а если на пример лампочка при достижении Не загорается ...или загорается при меньшей напруге?)))
Тогда крутим винтик который упирается в пружинящую пластину реле предварительно ослабив контрогаечку. Это если смотреть на реле сзади. Слева направо если смотреть - вертикально в ряд 3 законтренных винтика, следующий за ними между 2м и 3м. Ослабишь - раньше сработает, вкрутишь - позже.
« Крайнее редактирование: 12.07.2018, 13:47:52 pm от RomanVin » Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004