Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.03.2024, 12:57:17 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реле регуляторы типа ЛУН 2141 и РК 1500. Особенности эксплуатации и обслуживания  (Прочитано 24494 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 02.10.2015, 10:08:19 am »

В данной теме будем выкладывать особенности эксплуатации и обслуживания реле регуляторов для чешских авиадвигателей с генератором постоянного тока на 600 ватт типа LUN 2141, и РЛ 1500 для генератора постоянного тока 1500 ватт двигателя АИ-14 всех модификаций.
« Крайнее редактирование: 03.10.2015, 07:08:15 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #1 : 02.10.2015, 19:59:50 pm »

Пока особенности две;
-пока снимешь с самолета упаришся,
-когда снимешь, что делать дальше не понятно.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 02.10.2015, 22:25:10 pm »

На ЯК-12 А снимается коробка минут за 10. На МОРАВе снимал за 20 минут. Что делать дальше, я уже знаю примерно  на 90%.

Сегодня собрал стенд для проверки работоспособности реле регулятора. Проверил все свои имеющиеся на складе коробки. Одну вскрыл и после проверки работоспособности на стенде, отрегулировал. Потом допустив технологическую оплошность получил разрегулированную в щент коробку. Грустный
 Новая регулировка заняла 2 часа 43 минуты(((((  Рот на замке
« Крайнее редактирование: 03.10.2015, 07:12:34 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 03.10.2015, 07:49:15 am »

Вот небольшой фото отчет с моего рабочего места, собранного "на скорую руку" для регулировки и обслуживания реле регулятора ЛУН 2141 генератора на 600 ватт.

В принципе , на скорую руку, при помощи радиорынка собрал все необходимое и отсутствующее у меня на фирме за 3 часа и примерно 1500 гривен.
Скажу сразу, что основным элементом является блок питания с плавной регулировкой напряжения до 30В на 5А. Купленный мной лабораторный Б/П Б5-47 для этого подходит с большой натяжкой. Он имеет конструктивные особенности ОЧЕНЬ усложняющие процесс настройки.
Вообще, по моим прикидкам оборудование приличного рабочего места для регулировки реле регуляторов будет стоить до 500 долларов.

ПыСы. Огромное спасибо Роману который при помощи СКАЙПА практически весь вечер наблюдал и корректировал мою работу.

Хочу сказать, что данная работа очень кропотливаяи нервная, так как  уже примерно через первых минут 30 возникает с трудом сдерживаемое желание ударить о стену этим самым реле регулятором ) Смеющийся


* sized_IMG_1904.jpg (353.92 Кб, 800x598 - просмотрено 1430 раз.)

* sized_IMG_1905.jpg (386.41 Кб, 800x598 - просмотрено 864 раз.)

* sized_IMG_1906.jpg (375.19 Кб, 800x598 - просмотрено 1435 раз.)

* sized_IMG_1910.jpg (369.57 Кб, 800x598 - просмотрено 879 раз.)

* sized_IMG_1911.jpg (419.25 Кб, 800x598 - просмотрено 1175 раз.)

* sized_IMG_1913.jpg (402.04 Кб, 800x598 - просмотрено 905 раз.)

* sized_IMG_1915.jpg (489.3 Кб, 800x598 - просмотрено 1404 раз.)

* sized_IMG_1916.jpg (416.46 Кб, 800x598 - просмотрено 1218 раз.)

* sized_IMG_1918.jpg (417.46 Кб, 800x598 - просмотрено 811 раз.)

* sized_IMG_1920.jpg (379.14 Кб, 800x598 - просмотрено 1116 раз.)

* sized_IMG_1921.jpg (402.87 Кб, 800x598 - просмотрено 1113 раз.)

* sized_IMG_1924.jpg (442.85 Кб, 800x598 - просмотрено 1136 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 03.10.2015, 19:05:29 pm »

Вот такое рабочее место было бы очень актуальным для подобной работы



Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #5 : 03.10.2015, 20:28:49 pm »

Вот небольшой фото отчет с моего рабочего места, собранного "на скорую руку" для регулировки и обслуживания реле регулятора ЛУН 2141 генератора на 600 ватт.

В принципе , на скорую руку, при помощи радиорынка собрал все необходимое и отсутствующее у меня на фирме за 3 часа и примерно 1500 гривен.
Скажу сразу, что основным элементом является блок питания с плавной регулировкой напряжения до 30В на 5А. Купленный мной лабораторный Б/П Б5-47 для этого подходит с большой натяжкой. Он имеет конструктивные особенности ОЧЕНЬ усложняющие процесс настройки.
Це така велика ка-ка Б5-47 Улыбающийся
Записан

дельтафанерист
RomanVin
*

Karma: +3/-0
Offline


« Ответ #6 : 08.10.2015, 07:14:48 am »

Какой хороший блок питания. А где глянуть его характеристики? ДорогООООй наверно? )))
А можно его запрограммить на автоматическое изменение напряжения на выходе?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 08.10.2015, 12:17:09 pm »

Роман доброго дня. Я заплатил на аукционе 2650 гривен.( пред оплаченная доставка)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #8 : 08.10.2015, 16:22:41 pm »

http://olx.ua/obyavlenie/laboratornyy-blok-pitaniya-korad-ka3005d-2-kanala-30v-5a-5v-3a-IDf09Ek.html
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 08.10.2015, 17:23:38 pm »

http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/laboratornyy-blok-pitaniya-korad-ka3005p-0-30v-0-5a-s-svyazyu-s-pk-IDfa41Y.html  +100 грн доставка.


Такой купил я у этого поставщика.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #10 : 08.10.2015, 17:26:50 pm »

Сегодня Саша, мой механик начал работу по регулировке РК-1500. Через час сказал, что согласен с Геной, по поводу запука РК об стенку. В конце дня, после после консультаций с Геной, сказал, что пришло понимание чего и куда крутить. Завтра будем продолжать.


* 08102015896.jpg (757.11 Кб, 3264x1832 - просмотрено 1099 раз.)
« Крайнее редактирование: 08.10.2015, 17:30:44 pm от Андрей-пилот » Записан
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #11 : 08.10.2015, 18:40:26 pm »

Надо очень внимательно посмотреть на основной силовой контакт регулируемый, если там уже прогорела яма, то ничего хорошего из этих регулировок не выйдет. Были приценденты почистить контакт и подрепитировать зазор, но имели в свое время неприятный момент, в полете сварились эти контакты и повалил дым из под полика, почувствовать себя Гастелло, как-то не очень хочется.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #12 : 08.10.2015, 19:28:11 pm »

если "сварятся контакты", то в воздухе  выключить АЗС генератора и аккумулятора.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #13 : 08.10.2015, 20:07:08 pm »

если "сварятся контакты", то в воздухе  выключить АЗС генератора и аккумулятора.

Не приятно лететь без приборов.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 08.10.2015, 21:06:16 pm »

Я описал процедуру в случае отказа реле регулятора
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004