Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.04.2024, 10:18:16 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Язык общения пилотов и диспетчеров. Как учить авиационный английский  (Прочитано 17298 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 05.08.2015, 14:23:42 pm »





Кому-то иностранные языки даются легко, кому-то не очень. Но мировая тенденция популяризации английского языка наблюдается уже довольно давно. Англичане по идее должны гордиться, что их язык выбран в качестве основного иностранного языка, который изучают по умолчанию.

Не смотря на то, что официальными языками ИКАО являются в том числе и немецкий, французский и даже русский языки и другие..., фразеология радиообмена по стандартам ИКАО при выполнении международных полетов должна осуществляться на английском языке.

Фразеология радиообмена обычно ведется между диспетчером и пилотом, иногда - между пилотами разных воздушных судов. Фразеология радиообмена - это набор стандартных слов, выражений и команд, которые следует использовать при ведении радиосвязи, разговорная речь при радиообмене не должна использоваться, т.к. в условиях повышенного уровня шума в кабине и частого наличия радиопомех в эфире разборчивость фраз может быть весьма плохой.



Использование только стандартных выражений во фразеологии радиообмена значительно исключает неверное понимание смысла команд. При фразеологии радиобмена зачастую опускается грамматика для еще большего упрощения общения диспетчера и пилота. Стандартизация во фразеологии начинается с авиационного алфавита. Выучив его один раз, начинаешь пользоваться вседа и везде, когда нужно что-то произести по буквам.

В Приложении 1 ИКАО указано, что все пилоты, выполняющие международные рейсы, должны знать английский язык на уровне не ниже Рабочего (четвертого) - это требование действует с лета 2011 г.

Аналогичное требование относится и к диспетчерам, обслуживающим воздушное движение.

Таким образом, выходит, что английский надо учить по-любому. Для этого имеется множество очных курсов, а также учебников с комплетами аудиоматериалов, например, Air Speak Роберсона.

Но находятся и уникальные товарищи! Они не только сами учат английский язык, но помогают в освоении фразеологии радиобмена своим товарищам, создавая по истине шедевры дидактических материалов. При этом используются легкодоступные средства типа карандашей, авторучек и фломастеров и собственные знания и умения.

Ведь согласитесь, гораздо проще учить иностранный язык с использованием ассоциативных иллюстраций. Например, почти полный словарный запас, касающийся конструкции воздушного судна можно уместить в одной картинке:


Если некий пилот ежедневно (daily) приходит домой "на бровях" и это происходит постоянно (permanently) - вот вам один из сюжетов, который можно изобразить в виде веселой картинки с элементами изучения иностранного языка.














взято : http://coldth.clan.su/news/jazyk_obshhenija_pilotov_i_dispetcherov_kak_uchit_aviacionnyj_anglijskij/2014-07-15-79
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Akira
*

Karma: +9/-0
Offline




« Ответ #1 : 05.08.2015, 14:57:00 pm »

Как на меня- очень пошло. Но наглядно и доходчиво.
Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #2 : 07.08.2015, 19:45:40 pm »

Очень хорошая тема! Спасибо за её создание!
Учу английский язык для посещения зарубежных выставок по работе.
Когда-то сотрудники говорили, что я никогда его не выучу.)
Но, сейчас я могу сам проводить переговоры не только с европейцами, а и с англичанами.)
Как учил? Каждый день в течении нескольких лет. И продолжаю каждый день.
Из авиационного английского прошел с преподавателем "Oxford English for Aviation".
Сейчас прохожу "Macmillan. Check your aviation english".

Недавно получил PPL и очень хочу понять нужно ли сдать авиационный английский для частных полетов за рубежом? Т.е. нужно ли записывать это в сертификат? И если нужно записать в PPL, то где у нас в Украине можно сдать авиационный английский?
« Крайнее редактирование: 07.08.2015, 19:47:35 pm от flyplane » Записан
Serj
****

Karma: +11/-0
Offline


« Ответ #3 : 07.08.2015, 20:14:28 pm »

Кировоград, Аэролингва. Здавайте и Вам запишут в додаток.
Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #4 : 07.08.2015, 20:41:02 pm »

Кировоград, Аэролингва. Сдавайте и Вам запишут в додаток.


Спасибо!
http://aerolingua.com/
Нашел. Попробую связаться.
Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #5 : 06.12.2015, 20:39:06 pm »

Эта тема "авиационный английский" стала важная для меня последнее время.
В Харькове организовали группу для получения свидетельства "начальный уровень для МВЛ".
Занимаемся с преподавателями. Всего 250 часов.
Прошли больше половины.
Что ценного?
1. Вначале этой темы есть картинки. Это рисовал пилот, или штурман, который будет сдавать экзамен на допуск к международным полетам. Зачем он рисовал? Когда рисуешь, запоминается лучше.) Т.е. до этих курсов я практически не писал ручкой. Сейчас пишу, рисую. Купил и ручки и карандаши и маркеры.
2. По каким книгам заниматься? 2008 Robertson Air speark.
До этих курсов я думал, что английский язык учиться по учебникам, в которых нет нормальных упражнений. Оно так и есть, я не нашел, во всяком случае. Но, авиационный так учить нельзя.
Поэтому здесь появилась очень интересная женщина Фиона Робертсон. Она француженка. Но, она создала учебник, который учит и услышать, и записать, и говорить. Учебник не идеален, но для того, кому нужно в короткие сроки научиться, это идеальный вариант.
3. Какой еще учебник можно пройти, который рекомендован в авиации? Flight path. Его лучше читать с книгой для преподавателя, т.к. основные термины там.

Что я еще использую в качестве инструмента для выполнения домашних заданий и повышения уровня?
1. Все тексты и слова изучаю в http://lingualeo.com/
2. Немного начал летать в VATSIM. http://vacc-ua.org/

Doc 4444 и 9432, а также N 486 - обязательные к изучению.

Что касается других учебников, как например
Macmillan Aviation English
Macmillan Check your aviation english
Oxford English for Aviation
- они лишними не будут. Но, это уже, если есть время.)
« Крайнее редактирование: 06.12.2015, 20:40:55 pm от flyplane » Записан
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1529/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #6 : 07.12.2015, 12:22:44 pm »

Як на мене, такий коміксний спосіб - шедевр. Улыбающийся
+1 ТС і +1 flyplane.

Ще б десь знайти такі комікси для загального навчання...
Записан

Секта свідків підіймальної сили
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #7 : 10.12.2015, 20:05:08 pm »

Фиона Робертсон предлагает в своем учебнике повторять и делать.
Т.е. это "повторять и делать" является основой всех знаний.)

Летные курсы являются еще одним и еще лучшим подтверждением того, что часы и активность полетов, а не наблюдение за полетами является основой получения летных навыков.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004