Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.04.2024, 13:10:49 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: FC-10 ТОПЛИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР  (Прочитано 25795 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #15 : 09.07.2015, 20:47:58 pm »

Да, в курсе... Он у меня уже передвинулся на 12-ое место по приоритету...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #16 : 09.07.2015, 22:09:59 pm »

Да, в курсе... Он у меня уже передвинулся на 12-ое место по приоритету...
Миша,а можно про 5 первых поподробнее...?
Записан

С уважением.
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1281/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #17 : 10.07.2015, 00:32:13 am »

  Может заметили, или указано ,какое там устройство  отслеживания потока топлива.... щнэковое,  крыльчатка,  лазер, или....   ?
   


Просто  интересно т. к.  в прошлом веке  делал себе на авто  и использовал но с лучшим сервисом, используя по простому  срабатывание геркона на клаву МК-85 с Бэйсиком, научила экономить ,но  у меня  вроде подтормаживала поток, не погоняешся... снял, а комп. храню...  .
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #18 : 10.07.2015, 09:27:38 am »

Там крыльчатка с интересным углом установки лопаток



ПыСы. Попытаюсь подытожить трудности с которыми я столкнулся при установке данного девайса на самолет:

- Топливный шланг в разрез которого нужно ставить датчик расхода предназначен только для определенного типа авиационных штуцеров. Применение иных штуцеров сопряжено с большими инженерными изысками.
В советских самолетах наконечники на штуцера, ответные части  метрические, у американских изделий - дюймовые.
- отсутствие на нашем рынке возможности подобрать необходимый штуцер с дюймовой/метрической резьбой.
Однозначно необходимо изготавливать эти изделия для конкретно принятого инженерного решения крепления трубопроводов.
- на панельной доске места под крепления приборов под метрические размеры, необходимость изготовления фальш панели для крепления прибора.
- банальная вещь , такая как винты крепления прибора на панель - дюймового размера, если бы не Михаил, их тоже нужно заказывать в Америке.
- Сложности правильной установки и монтажа электрических цепей питания, так как электрическая схема не предусматривает установки дополнительного оборудования

Выводы:
Установка дополнительного американского оборудования ( в особенности) на самолеты советской разработки подразумевает под собой достаточно тщательную инженерную проработку  элементов крепления, электрических схем питания и управления, но и понимания особенностей дюймовой/метрической системы резьбовых соединений.

 Так же не маловажное значение имеют СОВРЕМЕННЫЕ расходные материалы, для герметизации, изоляции, и защиты.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #19 : 10.07.2015, 20:33:07 pm »

 Гена, пора садиться за кандидатскую Смеющийся
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #20 : 10.07.2015, 20:39:02 pm »

Андрей, мы приняли решение с Михаилом (Mike) все свои работы с самолетами , описывать так, что бы было максимально информации для других коллег.
Нам нужно создавать свою национальную копилку знаний! ИМХО!
« Крайнее редактирование: 13.07.2015, 18:17:58 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #21 : 10.07.2015, 20:42:48 pm »

Абсолютно согласен.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #22 : 12.07.2015, 22:37:20 pm »

Сегодня налетал ..... не мало))) Испытывал прибор на разных режимах, и условиях. Однозначно только положительные отзывы
Можно более точно выдерживать режимы полета Разница в 3 мм на РУДе дает разницу в 2 литра в час на расходе. Тоже самое и применяя высотный корректор. На 1 крейсерском режиме сегодня добился расход в 39.3 литра в час. Обороты 1860, наддув 610 мм. рт.ст, воздушная скорость приборная - 170 км/час
Одно из ценных данных это реальный запас топлива при данном расходе , и расчетная дальность полета при выбранным режимом полета
« Крайнее редактирование: 12.07.2015, 22:44:16 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #23 : 13.07.2015, 07:15:14 am »

Да, в курсе... Он у меня уже передвинулся на 12-ое место по приоритету...
Миша,а можно про 5 первых поподробнее...?
Не вопрос...
Пожалуй хочется начать с бафлинга. Мой - купут. Мотор греется.
Изыскать возможность поставить на мотор нормальный фильтр, а не сеточку оил скрин.
Заменить поврежденное птицей два стекла.
Сделать оверхол пропеллеру.
Восстановить кинематику подножки, забирает пару узлов.
...
Это пять.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #24 : 19.07.2015, 07:39:03 am »

В продолжение своих наблюдений от эксплуатации нового прибора.

Подтверждаю его необходимость, так как позволяет при полете на крейсерских режимах выбирать минимальный расход топлива, более прецизионным движением РУДа высотным корректором.
Что самое интересное, то что можно воочию наблюдать за работой присадки в топливо для оптимизации работы двигателя. Сказочных 20% экономии топлива естественно нет, но уже на второй заправке начинаю наблюдать 5%... С моим то расходом это очень приятные показатели.
Кроме всего прочего теперь вместо 4 часов запаса топлива по РЛЭ , в ФПЛе уже пишу 5 часов + 30 минутный аэронавигационный остаток. Где то так
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #25 : 23.07.2015, 21:14:50 pm »

Коллеги!
Хотел бы обратить Ваше внимание о некоторых аспектах и особенностях работы топливного компьютера FC-10.

Прежде всего обращаю Ваше внимание, что топливный компьютер FC-10 НЕ является приспособлением для экономии топлива! 

Это банально ИНДИКАТОРНЫЙ прибор который позволяет ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ выбранный режим работы Вашего двигателя по параметру РАСХОДА ТОПЛИВА!
Т.е. Вы решаете какой режим работы вашего двигателя более подходит вам, при этом наблюдаете расход топлива.

Обращаю особое внимание на владельцев ВС у которых имеется ВЫСОТНЫЙ КОРРЕКТОР.  Внимательно изучите особенности применения обеднения смеси, от выбранного режима работы двигателя и ВЫСОТЫ ПОЛЕТА!

Не правильное применение ВЫСОТНОГО КОРРЕКТОРА как правило приводит к прогару поршней и клапанов Вашего двигателя!

Двигатель АИ-14 РА самолета ЯК-12А позволяет аккуратно начинать применять высотный корректор уже от высоты 300 метров. 
У самолета СЕСНА написаны в РЛЭ естественно иные данные. Очень внимательно следите за показаниями температуры головок цилиндра и температурой выхлопных газов.
Сейчас лето, и для понижения температуры головок двигателя после взлета и набора , желательно дать двигателю поработать на более богатой смеси, чем с ходу беднить смесь высотным корректором.
 
 * - В мой крайний полет, я начал применять высотный корректор примерно с высоты 2000 футов , и то только после охлаждения головок ниже 200С.


По результатам полетов с топливным компьютером FC-10, его информация позволяет более точно рассчитывать время нахождения в воздухе на конкретном режиме полета, что дает дополнительную возможность принимать решение о необходимости дозаправки или отказа от дозаправки на том или ином аэродроме по маршруту полета вашего ВС.

** - Применяя топливный компьютер FC-10 на своем ВС, после его калибровки, необходимо в нескольких полетах в реальных полетах проверить и сличить показания расхода топлива, и реального расхода топлива путем таррированной заправки. В моем конкретном случае, топливный компьютер FC-10 ЗАВЫШАЕТ расход топлива. Расчетный параметр завышения параметров был 2 литра на 100 литров топлива прошедших через расходомер, реальный примерно 5-6 литров на 100 литрах.


Коллеги, не нужно стесняться! Задавайте вопросы в нашем ФОРУМЕ, ответы на них помогут всем иным пилотам  правильно воспринимать и оценивать техническую информацию.

С Уважением ко всем!




« Крайнее редактирование: 23.07.2015, 22:50:46 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 24.07.2015, 10:39:54 am »

*** -  все утро думал над причиной повышенной погрешности в показаниях расходомера. И таки понял в чем дело. Повышенный расход прибор показывал при температуре окружающей среды ( и топлива) примерно  32 С -34С, а тарировался прибор при Т 20 С топлива и окружающей среды. Значит при температурах выше 20 С прибор будет завышать показания, а при Т меньше 20 С занижать!
« Крайнее редактирование: 24.07.2015, 10:49:33 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #27 : 24.07.2015, 11:55:56 am »

Вот в чем разница твоего прибора от иных но подороже.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #28 : 24.07.2015, 13:16:33 pm »

так в чем?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #29 : 24.07.2015, 15:47:55 pm »

так в чем?
Выходит, что в точности.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004