Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
05.05.2024, 10:51:50 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ан-24 глазами лётчиков, инженеров и пассажиров  (Прочитано 18076 раз)
aviafan
*

Karma: +0/-0
Offline


« : 24.05.2015, 21:35:34 pm »

Уважаемые форумчане!
Постепенно карьера Ан-24 подходит к завершению...
Разрешите обратиться к Вам с вопросом: а каким, всё же, запомнился Ан-24 в эксплуатации и обслуживании?

Например, очень было бы интересно услышать впечатление о Ан-24 тех, кто до этого летал на Ил-12 и Ил-14. Что качественно изменилось по сравнению с ними в эргономике, пилотировании, обслуживании?

И, в общем:
- как Ан-24 проявил себя в эксплуатации на пассажирских перевозках сам и по сравнению с другими самолётами своего времени?
- насколько надёжна была машина в эксплуатации, как часто «срывались» рейсы по техпричинам (по сравнению с другими самолётами)?;
- насколько оказался Ан-24 пригодным к эксплуатации в различных условиях: грунт, высокогорье, низкие и высокие температуры и т.д.?;
- насколько Ан-24 был комфортным для экипажа в плане условий работы (конечно, применительно к существовавшим на то время самолётам Ан-10, Ил-12, Ил-14, Ту-104)?;
- как Ан-24 реагировал на те или иные отказы в полёте, какие из них были наиболее характерными?;
- насколько машина была сложна (проста) в эксплуатации наземным составом по сравнению с другими типами ЛА своего времени (например, на что машина «реагировала» при повышенной влажности или запылённости, при высоких и низких температурах)?;
- как проявили себя Ан-24ВТ в воздухе и на земле? Чем запомнились?

Хотелось бы услышать воспоминания тех, кто летал на Ан-24 на Севере. Ведь там, довольно часто самолёты летали в смешанной пассажирско-грузовой версии, с грунта, льда и снега.
Кто-то летал в Средней Азии и на Кавказе. Как машина проявила себя в высокогорье и в условиях высоких температур?

Но более всего будут интересны воспоминания пилотов, летавших на Ан-24 и на F.27 (F.50), а также инженерно-технического состава, их обслуживавших. Что у машин общего, а в чём они кардинально отличаются?

С уважением
Сергей
Записан
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #1 : 25.05.2015, 21:22:17 pm »

Мне АН-24 запомнился перелётами Черновцы- Донецк в 80-х.  Люблю этот самолёт до сих пор. Один раз даже взяли в кабину.И я наблюдал заход в Запорожье.  У друга -гитариста сосед штурманом летал. Лет 17 назад было. Улыбающийся
Записан
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #2 : 25.05.2015, 21:34:50 pm »

Ну что сказать. Раз в заднем багажнике даже пришлось полетать... ничего так, я даже и не понял что мы взлетели (иллюминатор там уж больно маханький). Сели практически так же.. хотя это скорее спасибо КВСу.
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #3 : 25.05.2015, 21:44:40 pm »

Ну что сказать. Раз в заднем багажнике даже пришлось полетать... ничего так, я даже и не понял что мы взлетели (иллюминатор там уж больно маханький). Сели практически так же.. хотя это скорее спасибо КВСу.

Смеющийся
Записан
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #4 : 25.05.2015, 22:56:06 pm »

Ан-24ВТ?   Я про такую модификацию и не слышал...

Может двигатель АИ-24ВТ?

А вообще-то, по моему субъективному мнению, любовь к какому-то конкретному самолету измеряется часами, проведеному в нем. Причем уровень той самой любви измеряется как в плюс так и в минус. И, в конце-концов, все познаетя в сравнении.

А вообще-то вопросы похожи на вопросы для дипломной работы, если так, то скажите, не стесняйтесь. Поможем Улыбающийся ( если, конечно, это не очередной троль)
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1318/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #5 : 26.05.2015, 02:52:58 am »

  Самолет с большим потэнциалом модэрнизации которую никто кроме в частных фирмочках не производил,а если делали,  то супер, даже  не похожий  на простой и самолет лучше.
   Все это инст...ции рыгалоламенты  постановления и прочие тормоза.

  В 80ые, на 410ГА,  было много экспорта, я в комиссии по приемке в ремонт насмотрелся на внутрянки,
даже шейхов ,  а у Фидэля... штаб!


 На Ан-24 первых серий с длинной кабиной, зайцем сзади за левым раз десять по союзу.
« Крайнее редактирование: 26.05.2015, 06:43:45 am от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
aviafan
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #6 : 28.05.2015, 12:05:10 pm »

Уважаемые форумчане!
Большое спасибо за ответы!

Уважаемый "подвашник"!
Можно подробнее про экспортные Ан-24 и варианты их салонов: тема интересная и нигде не описанная. Например, сильно ли отличалось ПНО от советского варианта, какие были комплектации салонов? Как там было у Фиделя и шейхов?

Первые Ан-24 с "длинной кабиной" - это самолёты без штурмана и радиста, но с борттехником? А что там было, за КК - просто пустое место с "седушкой" для штурмана?
Записан
jet
***

Karma: +103/-97
Offline


« Ответ #7 : 28.05.2015, 12:17:05 pm »

Ну что сказать. Раз в заднем багажнике даже пришлось полетать... ничего так, я даже и не понял что мы взлетели (иллюминатор там уж больно маханький). Сели практически так же.. хотя это скорее спасибо КВСу.

  Это маленькое окошко, на сколько мне известно, предназначено для осмотра стабилизатора (к примеру на предмет обледенения).
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1318/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #8 : 29.05.2015, 04:03:21 am »

 
Уважаемые форумчане!
Большое спасибо за ответы!

Уважаемый "подвашник"!
Можно подробнее про экспортные Ан-24 и варианты их салонов: тема интересная и нигде не описанная. Например, сильно ли отличалось ПНО от советского варианта, какие были комплектации салонов? Как там было у Фиделя и шейхов?

Первые Ан-24 с "длинной кабиной" - это самолёты без штурмана и радиста, но с борттехником? А что там было, за КК - просто пустое место с "седушкой" для штурмана?
Я принимал  систему управления... кабину оперение и ОЧК.Нивелировал если запись о грубой посадке. Салон ...краем глаза, да и запахи... .  Но вот у Фидэля  салон скромный по военному, много красного и никакой пышности,
  кабинет  и приемная. У шейхов  по разному... но все с пышностью  даже мрамором.
 Другое, так экспорт прилетал со своим ЛКП  и облет  делали  без покраски, иногда, и с той  ЛКП самолет сверкал.
   Записками под крышечкой с эмблемой на штурвале  страдали  ВСЕ, если у  наших
 там в основном левый посылал правого , а правый левого, то у азиатов зачастую встречались просто молитвы .Ну и выходит, что то, что делали наши, тоже молитва.
 Самолеты с Азии , Южной  Америки , Африки, все  были подвержены  коррозией  побольше чем  летавшие у нас. Трос черный... .
  Самолет без существенных модэрнизаций, а бюлетней... наверное чемпион  по бюлетням.
C  резиновыми баками и мог переночевать   за полярным кругом выключив двигатели. Много  у него хороших качеств. Хороший самолет.
« Крайнее редактирование: 30.05.2015, 13:07:13 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
aviafan
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #9 : 29.05.2015, 04:14:51 am »

Большое спасибо!

Первые Ан-24 с "длинной кабиной" - это самолёты без штурмана и радиста, но с борттехником? А что там было, за КК - просто пустое место с "седушкой" для штурмана?
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1318/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #10 : 29.05.2015, 05:04:14 am »

   Когда летали  с экипажем  неполным по планировке кабины  то использовали  для зайцев  и прочих существ.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
aviafan
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #11 : 29.05.2015, 08:07:27 am »

Т.е. на этих Ан-24 (насколько понимаю, ранних серий) не было рабочего места штурмана за КЭ (просто его сиденье), а за правым пилотом находилось рабочее место радиста.
На Ан-24 радисты летали только на "Северах" и Дальнем Востоке, где была необходимость вести УКВ-радиосвязь и активно работать "ключом"?
Записан
jetlushik
***

Karma: +33/-26
Offline


« Ответ #12 : 29.05.2015, 11:18:17 am »

Благодарен создателям за эту машину.
« Крайнее редактирование: 30.05.2015, 11:31:03 am от jetlushik » Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1318/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #13 : 29.05.2015, 13:30:26 pm »

 Сбалансированная аєродинамика, єто кажись когда  характер  управляемости  одинаков по всем каналам.
  А то есть, несетиртицырованные...т.е.. по крену неустойчивая по курсу устойчивая, а по тангажу
 нейтральная, и летают на таких  с глубоким  пониманием.На АН -24  ВСЕ В НОРМЕ.
   Хорошее качество,  єта сбалансированная аєродинамика Ан-24.
« Крайнее редактирование: 30.05.2015, 12:18:39 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #14 : 29.05.2015, 20:01:52 pm »

jetlushik-- пожалуйста,когда человек имеет твёрдые знания,то он утверждает с полной ответственностью. Потому.что  его слова и утверждения можно проверить в документах,типа РЛЭ. А когда утверждения подкреплены не твёрдыми знаниями,а домыслами или где-то услышанной информацией,то такие рассказы делать не солидно.
  Открою Вам,коллега, Америку : на Ан-24 и Ан-26 ЕСТЬ ПОС СТАБИЛИЗАТОРА!!! Не ставьте людей в заблуждение.
    Закрылки 5 градусов для взлёта на Ан-24 использовались не по причине ПОС,жары,холода, грозы,ветра,солнца,фаз луны,видимости на Венере, песка,камней,здоровья кошки соседской бабушки, или прочих домыслов.
    Закрылки 10 градусов используются не по причине отсутствия ПОС стабилизатора!!! Это ,извините, по меньшей мере безграмотно и не имеет ничего общего с РЛЭ и прочими документами.
  Что бы что-то людям рассказывать,нужно быть уверенным,что правильность рассказа может быть подтверждена не знаниями на уровне "я это где-то слышал", а реальными вопросами -- "где это написано".
  С уважением!
« Крайнее редактирование: 29.05.2015, 20:05:03 pm от Серго » Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги: Ан-24 эксплуатация Лётчики техники пассажиры 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004