Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.04.2024, 06:01:11 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Безпілотники (дрони) для АТО  (Прочитано 180273 раз)
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #90 : 21.06.2015, 15:20:25 pm »

Нужна также консультация спецов по цифровім видам связи на укв. Конткретно-по взлому протокола DMR APCO P25. P/s Народ , кончайте скубтись. Делом займитесь.
Был такой спец, UY2UA ДЖУЛАЙ Владимир Николаевич
Записан

дельтафанерист
den22
***

Karma: +128/-24
Offline


« Ответ #91 : 21.06.2015, 16:01:03 pm »

Раскодирование "на ходу" шифрованной передачи , действительно сейчас невозможно.
 Но не только нам , но и противнику.
Записан
Andriy
Авиаторы

Karma: +228/-23
Offline




« Ответ #92 : 21.06.2015, 16:40:48 pm »

Методи кодування сигналу чи пакетів даних для захисту це одне питання, а що будете робити коли постановщик радіоперешкод задавить весь спектр частот вашого радіоканалу?
Ворог не буде цікавитись інформацією що передає БПЛА. Коли ви повністтю втратите зв"язок  з дроном. Діапазон  російських "глушилок" до 44гГц. Дальність до 100км.  Мобільний зв"язок це інша тема.
Записан

Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
us1gbf
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #93 : 21.06.2015, 16:57:16 pm »

Что-то сдается мне, что раскодирование будет невозможным (или почти невозможным).
Я использую RTL dongl в качестве SDR приёмника. программа декодирования-DSD+. Она декодирует след виды цифровой передачи: D-STAR, NXDN4800, NXDN9600, DMR/MOTOTRBO, P25 Phase 1, X-2 DTMA, ProVoice. описание и настройки здесь. http://rtl-sdr.ru/page/instrukcija-po-nastrojke-sdr-i-dsd-s-pomoshhju-plagina-dsd-interface#comment-1233
Что касается глушилок-тема болезненная, но стоит вспомнить, что тот же российский "орлан-10" имеет дальний канал управления  в районе 433 МГц.
« Крайнее редактирование: 21.06.2015, 17:04:21 pm от us1gbf » Записан
Navigator12
*****

Karma: +74/-21
Offline




« Ответ #94 : 21.06.2015, 17:31:06 pm »

Я не думаю (а точнее даже уверен), что серийным приемникм ВОЗМОЖНО декодирование. Иначе смысла кодирования в военных целях нет вообще никакого. Смысл обсуждения есть только если:

1. Возможен прием закодированного сигнала.
2. Есть возможность определения типа кодировки
3. Нахождения ключа
4. Декодирования.

Силами форума, (не обвиняйте в "упаднических" настроениях) - это невозможно. Не сможет, даже самая "навороченная" программа декодировать сигнал даже на самом быстром компе в реальном режиме....
« Крайнее редактирование: 21.06.2015, 17:36:03 pm от Navigator12 » Записан

Москалі - колись були козаками, але з якогось дива подуріли та почали називати пиво - "півом",  горілку - "водкою", Януковича - президентом!!!
us1gbf
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #95 : 21.06.2015, 17:40:58 pm »

знаете, сколько сейчас возможно "невозможного"! Я вот считал невозможным, что военная авиация работает в открытом режиме, более того, российская и украинская военная авиация работает на одних и тех же частотах! Так к примеру, стартовая частота крымских военных аэродромов осталась той же что до оккупации,(кстати позывные тоже ) и она совпадает с частотой укр. военных "стартовых" диспетчеров...То есть росс. диспы слышат наших пилотов, а мы их (!!!!) ..И при этом продолжают работать на одной частоте!! ..Как такое возможно?? ... И таких парадоксов сотни....Так что возможно всё. Надо пробовать..Искать лазейки и находить. У них огромный материальный потенциал.. Но они тупее нас! 100 пудово!.
« Крайнее редактирование: 21.06.2015, 17:42:55 pm от us1gbf » Записан
Navigator12
*****

Karma: +74/-21
Offline




« Ответ #96 : 21.06.2015, 17:50:52 pm »

Я когда-то занимался основами криптографии для кодирования ключей компьютерных программ от взлома. Как пример -  (и это самое простейшее) -  делаем ключ. Например 8 байт (они же грубо говоря - и символы).  Для примера в сообщении для дрона 1, 3, 5, 6, 10, 12, 15, 18 байт - это ключ. Все остальное - ничего не значащие символы. А на завтра я порядок поменяю и т.д. Дальнейшая инфа - будет расшифровыватся, например, логическим ИЛИ.

Как это узнать? И это самый простейший алгоритм....

З.Ы. Попробовать, конечно можно. Вам с вашим приемником надо попробовать что-нибудь принять...
« Крайнее редактирование: 21.06.2015, 17:52:23 pm от Navigator12 » Записан

Москалі - колись були козаками, але з якогось дива подуріли та почали називати пиво - "півом",  горілку - "водкою", Януковича - президентом!!!
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #97 : 21.06.2015, 18:35:22 pm »

знаете, сколько сейчас возможно "невозможного"!  Надо пробовать..Искать лазейки и находить. У них огромный материальный потенциал.. Но они тупее нас! 100 пудово!.
Современные БПЛА кроме навигации по GPS, имеют встроенные гироскопические системы.
И при потери связи с оператором или приема сигналов GPS , могут самостоятельно вернутся "домой".
Записан

дельтафанерист
us1gbf
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #98 : 21.06.2015, 19:13:33 pm »

 суть в том что любой бпла является почти постоянным источником свч излучения во время полёта. а значит его можно засечь пассивными средствами радиоконтроля. Это одно из направлений. в которых нужно работать.
Записан
Andriy
Авиаторы

Karma: +228/-23
Offline




« Ответ #99 : 21.06.2015, 19:30:36 pm »

Вони зможуть вернутись при умові виходу з зони дії емулятора GPS сигналу, та з зони дії глушилки каналу управління. Це можливо викриставши анероїдний датчик висоти та трьохосний магнетометр, з гіроскопом та акселерометром. Але це тільки спасає дрон але не дозволяє закінчити виконання завдання.
Не знаю наскільки крамольна думка, але чи не спробувати в якості радіоканалу розфокусований промінь лазера з системою слідкування. А при наявності ретранслятора така система буде мати немалий радіус дії
Записан

Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
Andriy
Авиаторы

Karma: +228/-23
Offline




« Ответ #100 : 21.06.2015, 19:50:30 pm »

І ще, думаю, що приймати рішення про початок виконання, скжімо штурмовки повинен сам дрон. Над програмами розпізнавання образів в Києві працює цілий інститут ім. Глушкова і гугол не відстає. Думаю цих програм і в відкритому доступі хватає
Записан

Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
Navigator12
*****

Karma: +74/-21
Offline




« Ответ #101 : 21.06.2015, 19:53:43 pm »

Ну, это еще в будущем. Даже 3-D модели зданий, пока, рисуются ручками. Хотя, в недалеком будущем, возможно, так и будет! Однако пока - это в режиме ожидания.
Записан

Москалі - колись були козаками, але з якогось дива подуріли та почали називати пиво - "півом",  горілку - "водкою", Януковича - президентом!!!
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #102 : 21.06.2015, 19:54:04 pm »

Вони зможуть вернутись при умові виходу з зони дії емулятора GPS сигналу, та з зони дії глушилки каналу управління. Це можливо викриставши анероїдний датчик висоти та трьохосний магнетометр, з гіроскопом та акселерометром. Але це тільки спасає дрон але не дозволяє закінчити виконання завдання.
Не знаю наскільки крамольна думка, але чи не спробувати в якості радіоканалу розфокусований промінь лазера з системою слідкування. А при наявності ретранслятора така система буде мати немалий радіус дії
Хлопці, мабуть все трішки не так.
Політне завдання завчасно заливається в бортовий навігатор перед стартом.
Проводиться запуск ДРОНа.
Ще варіант, при втраті двохстороннього зв'язку ДРОН переходить до варіанту описаного вище. Улыбающийся
А керувати за допомогою оптичного каналу - це не реально.
Великі втрати сигналу в каналі від стану атмосфери та проблеми створення робочого променя.
Щось так.
Записан

дельтафанерист
Navigator12
*****

Karma: +74/-21
Offline




« Ответ #103 : 21.06.2015, 20:02:38 pm »


......Політне завдання завчасно заливається в бортовий навігатор перед стартом.
Проводиться запуск ДРОНа.


Инерциально - доплеровское счисление возможно, но на более-менее тяжелых аппратах. Ведь там же должен быть и БЦВС. Остальные, возможно, используют GPS или ГЛОНАСС ПаРашенский. В общем, пока не будет более-менее внятного описания, принципа полета (управляемого или при потере сигнала)   - это все будет, как гадание на кофейной гуще....
Записан

Москалі - колись були козаками, але з якогось дива подуріли та почали називати пиво - "півом",  горілку - "водкою", Януковича - президентом!!!
Andriy
Авиаторы

Karma: +228/-23
Offline




« Ответ #104 : 21.06.2015, 20:09:18 pm »

Є ще "МАГЕЛАН". І можливо,ви праві, використовувати ворожий "Глонас" було б логічно.
https://www.youtube.com/watch?v=m8iCQ7k963A
це всього 2 вата
Записан

Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004