UA-320
|
|
« Ответ #15 : 10.03.2015, 16:49:33 pm » |
|
Andrii, если я правильно думаю кто Вы, то приветствую дважды и три раза "Ку" из большого уважения и радости за твой путь ;-))) По теме RNAV расклад такой: я конечно не берусь говорить за твой тип и уже более трех лет, как отпустил сайдстик "Эйрбаса", поэтому могу там какие то мелочи подзабыть . Но идеи таких заходов у всех одинаковые. То, что ты говоришь о "защите о дурака в конце захода" было на начальном этапе их применения. Ранее и схемы неточных заходов были нарисованы с площадкой на MDA и самолет там действительно переходил в горизонт. Потом схемы стали с постоянным углом снижения, но на MDA автопилот отключался, а флайтдиректора переходили в "базовые режимы" HDG / V/S и самолет летел "в никуда". Но сейчас точность RNAV-a сильно повысилась (тем более если он подстегнут к GPS, где точность в пределах нескольких метров). Самолет (FMC-FMGS) фактически рисует электронные курс глиссаду до самого торца полосы. Поэтому уже несколько лет как на А и Б флайтдиректора ниже минимума не выключают, а с недавних пор уже даже можно автопилотом до высоты 200 футов пользоваться. Заход же RNAV (RNP) предполагает еще более точную схему, работу оборудования, подготовку экипажа, выдерживание малой скорости кстати, что-бы самолет "не сглаживал" углы. Поэтому выводит он на торец очень точно. На youtub-e есть видео, где 777 заходит в Нью-Йорке с подворотом 90 градусов и выводом из разворота на высоте 300 футов - четко в створ ВПП. А на А-380 кстати (об Эйрбасе) уже дело идет вплотную к автоматическим посадкам по GPS (GNS заходы). Но конечно Вы абсолютно правы, что все эти девайсы не должны давать экипажу повод продолжать заход ниже минимума не видя ни чего. Но я уже писал где-то выше, что там еще могли и диспетчера Катмандинские "помочь" - дать видимость и нижний край "по минимуму", а там пусть экипаж сам разбирается (мне такое они делали). А тут как раз когда пилот летает на "больших", то иногда сложно бывает перестроится - сегодня летишь в Европу-Америку, где все отлично работает и диспетчерам можно верить, больше чем себе, а завтра летишь в Азию-Африку, где можно расчитывать и надеяться только на себя.
|