Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.04.2024, 20:37:03 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Особенности выполнения посадок на площадку подобранную с воздуха  (Прочитано 21769 раз)
baklan
Мельник
**

Karma: +24/-2
Offline



PPL


« : 18.10.2014, 08:40:39 am »

 Хочу спросить у "многочасовых" , Буксировщиков , опытных планеристов--- есть ли четкие рекомендации по оценке пригодности  выбранного места. Например, при имитации отказа я выбрал поле с слегка проросшей  пшеницей ,инструктор указал на травянистую площадку.Но ведь высоту и плотность "зеленки" как просчитать? И что под этой травой -ямы,муравейники, кротовины ? Я понимаю , нужно больше следить за матчастью и не нужно будет искать куда приткнуться .Но все-же,но все-же.....
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 18.10.2014, 12:38:27 pm »

От UA-320


По моему все мы, кто летает, не зависимо от состояния матчасти должны в любой момент держать в уме вероятность отказа двигателей (даже нескольких!) и быть готовыми выбрать место для немедленной посадки. Хотя конечно подбор площадки с воздуха - дело тонкое.
То, что помню по памяти с "Бланика":
- по возможности взлет-посадка против ветра, поэтому определяем направление ветра - дымы, наклон деревьев и т.д.. Соответственно выбираем направление площадки. Но очень желательно под углом к "низкому солнцу";
- наиболее предпочтительны ровные площадки с открытыми подходами и равномерным цветом поверхности светлых тонов. Так как сверху достаточно сложно определить даже горизонтальность площадки, то как раз одноцветность - главный хороший признак. Если поверхность имеет скаты-уклоны, то солнечный свет-тень будут ложится неравномерно, и это должно быть настораживающим признаком. Обычно и канавы- ямы- муравейники и т.д. заметны как раз по тому, что они выделяются пятнами из общего тона. Темные пятна на равномерной поверхности - как правило низины с возможно мягким грунтом - тоже не лучший вариант. Но так как идеальные поля встречаются редко, то можно спланировать расчет на посадку просто между ними;
- растительность - в идеале выкошенные поля. На втором месте равномерно зеленые травяные поверхности. Яркая, темно-зеленая трава, как правило выше и гуще, чем светолзеленая. Поля с молодыми растениями - не лучший вариант, потому что поле как правило под них недавно перепахивалось и будет мягким. Еще хуже вариант с высокой пшеницей - кукурузой и т.д. - в аварийной ситуации конечно ни куда не денешся, но повреждения матчасти очень вероятны;
- если свободного пространства на твердой поверхности нет, то поверхность водоема предпочтительней посадки на лес или застроенные участки. Водоем во всяком случае ровный. Хотя в зависимости от типа самолета нужно задуматься о выпуске-невыпуске шасси (на гражданских самолетах как правило посадка на воду выполняется с максимальным положением предкылков-закрылков, но убранным шасси...);
- если предстоит посадка на лес - выбирать места с менее густой растительностью. Верхнюю кромку кроны деревьев принимать за основу поверхности. Населенный пункт (не дай Б-г) - свободные поверхности, вдоль улиц, избегая лобовых столкновений с препятствиями...

По видео - согласен с Серго, что не стоит сразу критиковать действия пилота, но вопросы конечно есть. Даже тот-же снег показался мне не таким уж глубоким и плотным. Возможно если-бы он выполнял посадку, как предлагает Давид-пилот, то "капота" удалось бы избежать. Ну и конечно я тоже долго смотрел на трассу, при чем не далеко от домиков - зима, если-бы побились чуть больше, то замерзли-бы все...

P.S. Пресмотрел еще раз - в снег они таки проваливаются, значит глубокий, и для небольших колес достаточно, что-бы завязнуть. Но скажите плз те кто много летает на Цесне - если на такую поверхность ее не "сажать", а "завесить" на выравнивании и притереть на хвост?


PS  UA-320 Извините, не корректно получилось разделение этой темы
« Крайнее редактирование: 18.10.2014, 19:31:53 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 18.10.2014, 12:42:11 pm »

Очень хорошая и актуальная  ТЕМА при выборе посадки на площадку подобранную с воздуха.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
AlexN
**

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #3 : 18.10.2014, 14:30:15 pm »

По технике посадки на лес - Генадий ошибся: посадку производят на НАИБОЛЕЕ ПЛОТНУЮ растительность. Не дай вам Бог.
По неровным площадкам. Тени это очень важно. Личный пример: прошлой осенью садился на площадку, среди перепаханных полей - вижу скошенное поле. Делаю над полем небольшую спираль - вроде совсем хорошо и только на глиссаде понимаю, что  оно как глубокое блюдце. Сел вдоль края. Что я вынес из этой посадки, нужно не только место предполагаемого касания и пробега осматривать, но и внимательно вокруг и именно на предмет теней.
По посадке - скорость на глиссаде - это наше все. На выдерживании над высокой растительностью хорошо добирать ручку и желательно сначала коснуться хвостом. По касанию - всегда с парашютирования. Про механизацию - закрылки не забываем, прочее от типа зависит. На пробеге бутте готовы парировать рысканье - оно будет гарантированно. У низкопланов - большая опасность - циркуль. Держите крены сколько возможно.
А вообще, при полете просто присмотрите пару площадок в районе аэродрома на которые Вы готовы были бы сесть, а потом съездите на машине и посмотрите куда вы собирались сесть - я думаю это хорошая практика.
Выложил крайне полезную статью по посадкам на площадку
если можно - тем кто прочитает написать отзыв.

* Посадка на площадку.doc (243 Кб - загружено 240 раз.)
« Крайнее редактирование: 19.10.2014, 01:01:30 am от AlexN » Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #4 : 18.10.2014, 17:15:59 pm »

AlexN - это не Генадий, это я. И то не ошибся, а просто не досказал - если есть выбор между посадкой на сплошной лес и поляну - прогалину  и т.д. то выполняют посадку все-же там где посвободней (я так думаю...), избегая лобовых столкновений с большими деревьями. Но конечно если под самолетом сплошной лесной масив - тогда, да - на наиболее густой участок, надеясь спарашютировать и повиснуть на кронах деревьев (для самолетов, для которых это возможно).

Ссылка Ваша к сожалению ведет на какие-то новости - если можно, то подправьте пожалуйста! 
Записан
петро нестеров
*****

Karma: +272/-52
Offline


« Ответ #5 : 18.10.2014, 18:28:23 pm »

мой опыт вынужденных посадок:
- самоделка с мотоциклетным мотором, взлетел 0.5 м/с скороподьемность, набрал метров 50-70 и начал сыпаться, мотор потихоньку начал "умирать", вспаханное поле, дальше лесопосадка, не очень хотелось в кусты, слева поле с морковкой и люди её убирающие, выбрал морковку , а посадка "по-вороньи" получилась сама собой, ручку подбирал пока не уперлась , завис и плюхнулся на три точки без пробега, скорость посадки конечно малая- 60-70 км/ч.
- мотодельта с "Бураном" высота 300-350 метров, мотор остановился , под крылом лес с болотом, справа населенный пункт (Новобеличи) , садиться некуда, с высоты хорошим местом посадки показался автопарк, но был отвергнут , что не поместимся, крыша пятиэтажки - !!!, представил как вмажемся о стену и сползем вниз, увидели площадку под строительство(площадка загрейдированная) вдоль забора предприятия, выбора не было, когда заходили на посадку по курсу были тополи, шаг посадки равен размаху крыла, только шурхнули ветки, за тополями две линии электропередач, думать было некогда- над и под и сели ... только поломана рессора. 
Ангел хранитель ,наверное,сопровождал нас. Посадка без двигателя - обязательный элемент в процессе обучения полетам.   
« Крайнее редактирование: 18.10.2014, 18:30:34 pm от петро нестеров » Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1270/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #6 : 18.10.2014, 22:59:03 pm »

Вылет без связи и топливомера вечерком.
  По плану сходить в зону за 5 км и венуться.
  К  намеченей точке лечу  на малой до 100 м по огибающей
пятен лесопосадок.
  Недолетая точки отказ двигателя по топливу :-под собой
 площадка .Ставлю в спираль и на выводе произвожу касание,
а вот на пробеге останавливаюсь впритык колючки ВЧ и ствола
караульного.
  Докладываю, показую бумаги ,требую офицера, а у офицера бензин.
Через 15  минут после посадки взлетаю и домой , сажусь в полной
темноте .
 Подруливаю к ангару и завожу туда технику ,своих при  зтом не
наблюдаю. Ставлю кофейник, по готовности кофе прибывает удивленная
 поисково- спасательная группа. .....................и.......а
.........аты........................................и,Я..................Я................Я..

а мы........................ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ...ТЫ   ТЫЫЫ.....................................................
.............................................................
..........................................................и тд.
 Дружно пьем кофе и закрываем полеты.
« Крайнее редактирование: 19.10.2014, 20:17:01 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
AlexN
**

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #7 : 19.10.2014, 01:07:05 am »

Статья про посадку на площадку во вложени

* Посадка на площадку.doc (243 Кб - загружено 586 раз.)
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #8 : 19.10.2014, 12:49:26 pm »

AlexN - СПАСИБО!!!
Я скачал. Я не читаю. Я балдею и мечтаю, когда-же это все мне прийдется вспомнить практически...
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #9 : 19.10.2014, 13:31:55 pm »

Статья про посадку на площадку во вложени
Очень спасибо!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
AlexN
**

Karma: +17/-1
Offline


« Ответ #10 : 19.10.2014, 19:04:10 pm »

  Подмигивающий
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1270/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #11 : 19.10.2014, 19:54:53 pm »

Статья про посадку на площадку во вложени
Раздуть можна  до бесконечности.
  Но лучще всего, чтоб и в заведомости ,не было, таких посадок.
Хрень полная....даже при кажущейся удаче....
   Если светит на вылете такая посадка , то лучше отложить.
От чистого сердца рекомендую. 
« Крайнее редактирование: 19.10.2014, 19:56:35 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1270/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #12 : 19.10.2014, 20:07:59 pm »

ALEX  N    Спасибо тебе. Напомнил мне о, шахматном, планеризме.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Давид пилот
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #13 : 19.10.2014, 21:04:12 pm »

Пересмотрел еще раз - в снег они таки проваливаются, значит глубокий, и для небольших колес достаточно, что-бы завязнуть. Но скажите, плз, те кто много летает на Цесне - если на такую поверхность ее не "сажать", а "завесить" на выравнивании и притереть на хвост?
Да, кто-ж его знает, как оно получится....Слава Богу, на Цессне отказов не было....да и вряд-ли удалось бы проверить сей момент при нашем рельефе. Горы, однако... тут и трасса не очень поможет. Когда битый час летишь и даже намека нет на площадку(горы покрытые лесом), то просто заставляешь себя не думать о плохом.  Непонимающий
Записан

"Не принимайте свою жизнь в серьёз, вы из неё всё равно живым не выйдете"
Zulu
Авиаторы

Karma: +32/-0
Offline




« Ответ #14 : 19.10.2014, 21:51:18 pm »

Для планеристов посадка на площадку есть обычным делом, каждый начинающий паритель успел их сделать с десяток, но частые площадки не красят планериста, а наоборот говорят о его не опытности, хотя при этом очень сильно добавляют определённого очень полезного опыта. для планеристов есть чётко прописаные действия для таких случаев. Это .....с высоты 500 метров иметь несколько площадок пригодных для посадки итд..... . Для самолётчиков их нет. Из своего большого планерного опыта и не сильно большого самолётного могу сказать - в процессе полёта на особенно малых высотах каждую секунду поглядывайте на землю и выбирайте куда Вы сможете сесть, если приспичет! тогда у Вас будет по крайней мере площадка под жопой. Есть такое упражнение - выпаривание с малых высот. Я для себя сделал вывод, что залогом успеха выпаривания с малых высот есть стопудовая площадка внизу(поджопой). это значит что выпаривать с малых высот безопасней и психологически легче над площадкой нежели над лесом напр.                          На чемпионатах бывыло всякое, 100 м. над лесным масивом и человек выпарил и долетел нормально, но если бы не получилось, то была бы посадка на лес, (о бо всём узнаёшь в сауне, потом) сам видел барограмму. кстати это всем известный и уважаемый планерист и не только...(доктор), это надо иметь железные нервы! Для самолёта как правило нет возможности долго выбирать, всё скоротечно (качество не то), нужно не облажаться в самом начале и сразу пепревести самолёт в режим устойчивого планирования и только потом выполнять всякие эволюции, ну и попытаться выбрать за эти секунды лучшее из худшего... не ссыте, когда прижмет сядете как Герой Советского Союза.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004