Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
01.11.2024, 02:00:58 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Взлет с превышением максимального взлетного веса, и жару  (Прочитано 47697 раз)
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #15 : 25.04.2012, 16:24:30 pm »

Читая данную тему у меня вопрос возник по поводу ролика в первом сообщении: "Я один считаю, что в данной конфигурации самолёта при отрыве на предельно малой скорости у пилота шансов разогнаться не было, что бы он не делал или есть ещё кто такой странный?"
Мне, почему-то, кажется, что подорвав машину на меньшей скорости, чем 1,2 скорости сваливания, пилот ещё больше потерял скорость, поскольку подошел вплотную к срывному режиму,когда подъёмная сила уже начинает снижаться, а сопротивление только ростёт. Выпущенные закрылки только усугубили ситуацию, создав ещё бОльшее лобовое сопротивление. В данной ситуации разгон возможен только с потерей высоты, которой на взлёте просто нет.
Проправьте меня, если не прав.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #16 : 25.04.2012, 16:28:41 pm »

<a href="http://www.youtube.com/v/9YIzR9TisUg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/9YIzR9TisUg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #17 : 25.04.2012, 16:40:01 pm »

Роль экранного эффекта на критических углах атаки у высокоплана, ИМХО, несколько преувеличена.
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #18 : 25.04.2012, 16:44:44 pm »

Сорру!
Пост 13-й отредактировал в 16:25
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #19 : 25.04.2012, 16:53:58 pm »

shamanzc 
Цитировать
влажность 100%
Шокированный Строит глазки Подмигивающий

Может быть Юра все таки  было 85% - 90% ? Подмигивающий Улыбающийся


Может не 100%... но как помню "дышать было нечем..."
Специально посмотрел в архивах погоды, что было на самом деле в тот день было:
итак 3-го июля 2011 года время примерно 15:00 местного (время надо в журнале полетов уточнить - нет под рукой).
Температура: 13° C....... упс... Улыбающийся ошибочка моя
Влажность: 94%
Давление: 1004 hPa

Прошу прощения - с температурой ошибся. Но влажность пусть не 100%, пусть 94%.

Вот этот сайт очень люблю для просмотра погоды и проверки по архивам разных воспоминаний Подмигивающий
http://weatherspark.com/
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #20 : 25.04.2012, 16:59:58 pm »

Геннадий, взлет в Гватемале отличный, хотя первая мысль была, что в соседнее село он так и поедет... Улыбающийся

Роль экранного эффекта на критических углах атаки у высокоплана, ИМХО, несколько преувеличена.
 Улыбающийся
Сложно что-то сказать, т.к. помоему в момент отрыва это именно и есть критический угол атаки крыла по отношению к набегающему потоку. И этот эффект ох как хорошо чуствуется, ощущается и используется. Крайнее видео опять таки тому подтверждение. Но согласен, что эффект меньше чем у низкоплана.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #21 : 25.04.2012, 18:12:56 pm »

Юра, я так взлетал у вас в чехии на аэродроме с уровнем около 700-800 метров ( по памяти) над уровнем моря. В перегрузе БЕЗ закрылков я его поднял с хвостового колеса только примерно на половине 800 метровой полосы. Далее, при разгоне никаких тенденций к отрыву просто небыло.... Правак мой начал истерично кричать Тормози... Но как только я нажал бы на гашетку тормозов быть нам всем в лесопосадке на удалении метров 200 от торца полосы... Я его еще разогнал на основных стойках и приподнял примерно на один метр над полосой, дав самолету еще разогнаться в горизонте, чтобы далее безопасно перепрыгнуть лесопосадку...

К чему я это так подробно рассказываю, моя уверенность в безопасном взлете основывалась на предварительных разговорах с бывалыми пилотами, с их обьяснениями происходящих процессов с самолетом и интенсивных тренировок с молелированием подобной ситуации.
Нужно тренировать подобные вещи идя от простого к сложному, и самое главное с пониманием того что делаешь сам, и что происходит с самолетом.

Желаю всем пилотам, познавать такие ситуации только на фильмах - примерах, и желательно никогда в своей летной практике)
« Крайнее редактирование: 25.04.2012, 18:20:02 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #22 : 25.04.2012, 20:07:50 pm »

А к дыму после падения...?
preacher:
А что по второму вопросу, можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?
======================================================
О каком разгоне в горизонтальном полете может идти речь в нашем случае?! Самолет уже снижался с потерей высоты и скорости полета. От пролета проводов на высоте не более 20 метров и до падения прошло 8 сек. Вертикальная скорость снижения была порядка 2.5 м/с. Увеличив её в два раза - до 5 м/с, мы уменьшим время полета до 4 сек. Прикидочный расчет показал, что величина прироста поступательной скорости от такого маневра, на скорости сваливания при выпущенных закрылках, могла составить порядка двух узлов.
Безусловно я присмотрелся и к дыму, однако через какое время после аварии, были сняты эти кадры, мы не знаем.
Меня больше интересует почему самолет, так развернуло на взлете? След от пыли ложился практически вслед за самолетом, справа видны деревья, которые прикрывали от ветра. Насколько сильно, могло повлиять на разворот, неравномерное распределение груза и пассажиров в салоне? И мне кажется, что пилоту, перед взлетом, крепко заморочили голову, - а в жару это изрядная проблема.
-
Не имея исходных данных, проводить какие либо вычисления? После пролета проводов, закрылки остались в прежнем положении, по траектории видно, что поднявшись еще немного вверх, самолет начал снижаться, не меняя угла атаки. Скорее всего пилот, после пролета над проводами, еще больше начал тянуть ручку на себя. 
Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #23 : 25.04.2012, 20:29:59 pm »

Коллеги, меня вообще смутил БОЛЬШОЙ кислородный баллон лежавший вдоль левого борта, упираясь в сидушку пилота...
Это вообще ТОРПЕДА .... При качке самолета в перед, этот баллон однозначно толкнул пилота вперед ....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #24 : 25.04.2012, 20:36:22 pm »

Обратите внимание коллеги на разбег без закрылков, потом выпуск их, и разгон самолета на экранном эффекте :

<a href="http://www.youtube.com/v/16gxloNo_Ck&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/16gxloNo_Ck&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>



Описание взлета на английском языке:
Цитировать
he is taking off of a short down hill runway and he is at gross wieght, half tanks of fuel, 4 passengers, and lots of baggage. He is flying a C-182 no stol kit no wing extentions just straight plane. when he leaves the ground its at 45 MPH (stall speed is 65 MPH) he uses ground effect with flaps to leave the ground and cleans the flaps as he picks up spead. Amazing flying!

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #25 : 25.04.2012, 20:38:53 pm »

тот же пилот, посадка по крутой глиссаде:

<a href="http://www.youtube.com/v/9fTS-fKX13U&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/9fTS-fKX13U&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>



Описание видео:
Цитировать
это мой отец Боб Нортон летающий для некоммерческой адвентистов медицинской авиации или AMA для краткости. Это лишь 1 из многих видео это он его полет в джунглях Венесуэлы. Это видео о его посадке в деревне под названием Frijol. Он должен спуститься с горы и скользить на всем пути вниз, таким образом он может приземлиться в конце взлетно-посадочной полосы для того, чтобы использовать весь коротких взлетно-посадочной полосы. Существует один из его снять с того же места. Проверьте все на видео, я у него и больше. Если вы хотите получить больше информации достаточно зайти в www.medicalaviation.org / Венесуэла
или по электронной почте [email protected]


Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #26 : 25.04.2012, 20:51:43 pm »

Коллеги, меня вообще смутил БОЛЬШОЙ кислородный баллон лежавший вдоль левого борта, упираясь в сидушку пилота...

Примерно та же мысль гуляет. Ну не такой там убийственный ветер, что б такое натворить, даже если предположить ротор из за деревьев, метров 5-6 будет. Там какое то неестественное уклонение вправо пошло, плюс нос задран как то уж слишком. Мыслей две - либо та торпеда сзади как-то повлияла, либо обезьянка на правой чашке, либо и то и другое как то вступило во взаимодействие
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #27 : 25.04.2012, 21:46:03 pm »

preacher:

Безусловно я присмотрелся и к дыму, однако через какое время после аварии, были сняты эти кадры, мы не знаем.
Меня больше интересует почему самолет, так развернуло на взлете? След от пыли ложился практически вслед за самолетом, справа видны деревья, которые прикрывали от ветра. Насколько сильно, могло повлиять на разворот, неравномерное распределение груза и пассажиров в салоне? И мне кажется, что пилоту, перед взлетом, крепко заморочили голову, - а в жару это изрядная проблема.
=======================================
Интересные люди! Шокированный
То, что на поверхности лежит видеть не хотим.
А вот  бездоказательные предположения строить - хлебом не корми.

У самолета все рули нейтрально, а его сносит!
Боковик плотный - к гадалке не ходи!
А им неравномерное распределение груза мерещится.
Присмотритесь еще раз! Элероны по нулям!
Вы когда либо поперечные моменты при загрузке считали?
Про рычаг Архимеда слышали?
Если бы причина была в этом, то самолет сносило бы и кренило в другую сторону.

Он "к дыму присмотрелся" и гадает - когда кадры были сняты?
Вы присмотритесь получше - там  огонь еще не потушили!

"...справа видны деревья, которые прикрывали от ветра"
Вы про эффект Коанда слышали?

Вы конспирологическую версию приплести забыли.  Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 27.04.2012, 08:55:17 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #28 : 25.04.2012, 22:14:34 pm »

Pilot_Yak-18T, ну вы "наехали" на меня, как будто вы не пилот а танкист.
-
Примерно та же мысль гуляет. Ну не такой там убийственный ветер, что б такое натворить, даже если предположить ротор из за деревьев, метров 5-6 будет. Там какое то неестественное уклонение вправо пошло, плюс нос задран как то уж слишком. Мыслей две - либо та торпеда сзади как-то повлияла, либо обезьянка на правой чашке, либо и то и другое как то вступило во взаимодействие
-
Попробовал погонять это видео на низкой скорости, там такое впечатление, как будто после небольшого разворота, пилот увидел перед собой людей, и боясь срезать их винтом, дал элеронами правый крен.
« Крайнее редактирование: 25.04.2012, 22:16:33 pm от preacher » Записан

Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #29 : 26.04.2012, 00:01:17 am »

preacher:
Не имея исходных данных, проводить какие либо вычисления?
===============================================
Мы имеем снижение с высоты 20 метров на скорости сваливания без
увеличения поступательной скорости, со средней вертикальной
скоростью 2.5 м/с, в течении 8 секунд.

Если Вы еще не забыли раздел Механики из курса Физики за седьмой класс
и что такое синус из тригонометрии,  я попытаюсь с помощью этих данных показать  бредовость идеи разгона скорости в данном конкретном случае.

Скорость сваливания с выпущенными закрылками равна 48-и узлам или 25 м/с.
V сн. = 2.5 м/с . Синус угла снижения будет равен 2.5/25 = 0.1 Следовательно,
сам угол наклона траектории будет равен 6 градусов. 
Я надеюсь Вы не забыли, что синусы малых углов равны самим углам выраженным в радианах.

Теперь предположим, что мы хотим разогнать самолет увеличив скорость снижения еще на 2.5 м/с , т.е. увеличив угол снижения еще на 6 градусов.
Из курса практической аэродинамики мы знаем, что в этом случае к силе тяги двигателя добавляется составляющая силы веса самолета по величине равная одной десятой его части - та же тригонометрия.

Теперь вспомним Механику  и Второй закон Ньютона: V = a*t  (1) и  G = m*g  (2)
где "а" - ускорение, а "g" - ускорение свободного падения.

Если сила веса самолета равна его массе умноженной на ускорение свободного падения - 9.81 (формула 2.), то сила равная одной десятой этого веса приложенная к полной массе самолета вдоль траектории его снижения придаст самолету ускорение равное одной десятой ускорения свободного падения:  а = 9.81/10 = 0.98

Переходим к формуле 1.
Мы уже знаем, что увеличив вертикальную скорость в два раза, мы в два раза сократим время снижения самолета. Следовательно, прирост скорости, в первом приближении, будет не более: 0.98*4 = 3.92 м/с . Вроде даже что-то наскребли, хотя и чисто теоретически... без допусков на ввод и вывод.

А теперь ответьте мне, на какой высоте вы начнете выводить самолет из снижения с вертикальной скоростью 5 м/с  и углом траектории 12 градусов?
« Крайнее редактирование: 27.04.2012, 09:09:37 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004