Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.04.2024, 05:15:49 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: кол для крепления в землю  (Прочитано 18294 раз)
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #15 : 03.10.2013, 21:40:41 pm »

Штатные...?А какие они?Вернее,какие они для каждого ВС?Или какие они для каждой категории аэродрома?
Записан

С уважением.
Чапай
***

Karma: +55/-12
Offline


« Ответ #16 : 03.10.2013, 21:46:55 pm »

Речь идет о с-тах Ан-2 и Як-52. И конечно же о стоянках на грунте. Если не изменяет память, в тех. описании Як-52 говорится о штопорах, вкручиваемых в грунт. У Ан-2 есть тоже своя швартовка.
Записан
Чапай
***

Karma: +55/-12
Offline


« Ответ #17 : 03.10.2013, 21:57:28 pm »

Вот "выдержка" из инструкции по хранению с-та Ан-2:При длительной стоянке самолета и при ветре, имеющем скорость более 12 м/с, проводится швартовка самолета. Швартовочное устройство состоит из якорных креплений, устанавливаемых на МС, и швартовочных приспособлений (швартовочных тросов самолета Ан-2), поставляемых к самолету Ан-2 заводом-изготовителем, а также специально изготовляемых опытным заводом ГА.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #18 : 03.10.2013, 22:02:07 pm »

Абсолютно согласен по поводу АН-2-го....Что может мне сказать инспектор и что я ему могу показать?Штатное водило на С-172 я еще могу показать..Оно родное для С-172..А вот тросов и кольев нигде не видел...И так для каждого импортного ВС...
Записан

С уважением.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #19 : 03.10.2013, 22:05:16 pm »

Стационарные у нас пружины автомобильные...заточенные внизу и с отогнутым кольцом сверху..Вкручено ломом под уровень почвы...Даже косилке не мешает...Вещь смертельная...
Записан

С уважением.
Чапай
***

Karma: +55/-12
Offline


« Ответ #20 : 03.10.2013, 22:11:32 pm »

К сожалению на многие вопросы инспекторов и всякого рода проверяющих зачастую сложно найти ответ... И касается это как отечественных ВС, так и иномарок.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #21 : 04.10.2013, 07:34:57 am »

Вот нашел еще одно фото как я использую свои привязи:



* sized_DSC01636.JPG (210.6 Кб, 600x800 - просмотрено 651 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #22 : 04.10.2013, 08:14:42 am »

Что пишет СНиП 2.05.08-85 АЭРОДРОМЫ

"5.8. Фундаменты массивного типа для якорных креплений воздушных судов на стоянках необходимо предусматривать из бетона
класса по прочности на сжатие не ниже В20. Для изготовления металлического анкера, заделываемого в бетон, и якорного кольца
надлежит применять горячекатаную арматурную сталь класса A-I марки ВСт3сп2, а также класса A-II марки 10ГТ, класса A-III марки
25Г2С и класса A-IV марки 20ХГ2Ц."

Но это СНиПы на АЭРОДРОМЫ, у нас же ЗПМы...

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #23 : 04.10.2013, 11:54:25 am »

Вот, нашел :

"Швартовочное устройство на местах стоянок самолетов состоит из якорей и причалов.

Якорь представляет из себя металлический штырь, прикрепленный к крестовине из бревен, рельсов или швеллерного железа. Штырь должен быть толщиною в 20 мм; верхний его конец загибают в петлю. На петлю надевается удлиненное кольцо из металлического прута толщиною в 18 мм, после чего свободный коней петли приваривают к штырю.

Якорь зарывают в землю на глубину не менее 1 м, при этом головка штыря (петля) должна быть на уровне поверхности покрытия мест стоянок. Якорь перед зарытием в грунт покрывают противокоррозийным лаком.

Причалы применяют различных конструкций, что объясняется и различной материальной частью и различием местных условий н аэропортах. ,


Так как самолеты устанавливают на якорных стоянках всякий раз по-разному — то со смещением относительно осевой линии [,aJ стоянки, то колесами не ,на линии якорей,
— причал должен иметь приспособление для изменения его длины. ИМ1Цтобы самолеты устанавливались постоянно на одно и то же место, следует обозначить белыми линиями продольную ось места стоянки и поперечную линию, указывающую положение колес шасси самолета (рис. Крутой. В этих условиях пилоту легче будет заруливать на свое постоянное место.



Осевая линия

Якори шасси

Якори хвоста.

Рис. 8. Место стоянки самолета с осевыми линиями и якорями.

Для того чтобы была возможность менять длину причала, можно рекомендовать приспособление, показанное на рис. 9.

Причал изготавливается из троса, диаметр которого подбирается по табл. 2.

На одном конце троса крепят крюк (парашютный). Другой его конец пропускают через пластинку, назначение которой регулировать длину троса. Свободный конец троса пропускают ііерез кольцо якоря и заплетают на регулирующей пластинке.

Таблица 2

1 тросы, рекомендуемые для причалов (трое с мягким сердечником ТМ)



п/п.

Тип самолета

Точки крепления

Диаыетр троса, мм

Ушко на плоскости Костыль

Шасси.........................

Плоскость . . . . Хвостовое колесо .

5,0

2,5

8,0

3,0 2,5- і,0

5,0

По-2

Ли-2 иС-47 Ил-12

2

Хвост ........................

Крепление шасси таким причалом производится охватом за стоику шасси и зацеплением крюком за кольцо второго якоря (рис. 7). Крепление крыла производится зацеплением за ушко на крыле.



Рис. 9. Рекомендуемый тип причала.

Длина причала должна обеспечить крепление самолета и в случае неправильной установки его на месте стоянки. При этом следует учитывать, что самолет может стать со сдвигом в 0,5–0,7 м против нормального своего положения на месте стоянки. Схемы крепления самолетов По-2, Ли-2 и Ил-12 показаны на рис. 10,’11 и 12.

Нами всюду упоминается трос, как основной материал для причала. При этом мы исходим из того, что авиационный мягкий стальной трос в аэропортах имеется в достаточном количестве, имеются и люди, умеющие его заплетать, да и правила эксплоатации тросов в авиации хорошо известны. Если в тросе обнаружатся 3–4 порванных нитки, авиационный специалист не допустит употребления такого троса. Некоторое время в качестве причала применялись стальные цепи; они очень удобны тем, что длину причала можно легко регулировать, перехватывая крюком за соответствующее звено в цепи, но отсутствие стандартных цепей необходимой прочности не дает пока возможности их рекомендовать. Никак нельзя рекомендовать в качестве причала веревки, так как они совершенно незаметно для глаза перетираются и, сохраняя внешне вид прочного причала, в действительности уже не соответствуют своему назначению.



Рис. 11. Схема крепления к якорям самолета Лн-2.

о

Часто в спешке делают якоря из тросовой петли и за этѵ петлю швартуют веревкой. Естественно, что через короткое время



веревка оказывается перерезанной тросом. Вот почему мы не рекомендуем применять в качестве причалов веревки, а в качестве якорей’ — тросовые петли.

[1] Жури. «Гражданская авиация* № 9, 1940 г.; Техническая эксплоатация

колетов и моторов, под ред. Андреева, стр. (. -і

Л 1 к

[2] MHHddsuo олончігвя

-Hidaa у

[3] Сх = 0,11 (значение это взято из материалов продувки самолета Ли-2).

[4] Коэфициент трения качения взят нами равным / =0,025; при включенных тормозах качение колес исключается и возможно лишь скольжение яд, мэфициеігг трения скольжения нами принят равным 0,3 (см. .Hiitte, т. ’» стр. ’413).

[5]С,. 0,05 (значение это взято из материалов продувки самолета Ил-12)іо
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #24 : 04.10.2013, 12:21:16 pm »

Дааа...ну накрутили...
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #25 : 04.10.2013, 13:34:37 pm »

и еще:
"СОДЕРЖАНИЕ ПЛОЩАДОК СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АЭРОДРОМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВ

5.1.76. Площадки специального назначения и сопряжения покрытий с грунтом следует содержать в исправном состоянии и своевременно очищать от пыли, грязи, снега и льда.
Обработку ВС антиобледенительными средствами следует проводить на площадках с асфальтобетонным покрытием. Сброс неочищенных стоков с этих площадок в общую водоотводную систему запрещается.
Места стоянки ВС, предназначенные для гонки двигателей (гоночные площадки), должны быть оборудованы специальными устройствами - якорными креплениями.
5.1.77. Якорные крепления. При безангарном хранении ВС на МС производят их крепление к якорным устройствам для предотвращения перемещения и повреждения ВС при воздействии ветровых нагрузок.
В качестве якорных креплений для вертолетов используются швартовочные устройства, предназначенные для фиксации вертолета при гонке двигателей.
Расчетные усилия на петли каждого якорного крепления приведены в табл. 5.3. Схемы расположения якорных устройств приведены в РТЭ ВС.

                        20м/с         25м/с               30 м/с          40 м/с
 Ан -2          10,79/1,10     16,68/1,70         22,56/2,30    32,57/3,32
 Ан-2М            3,43/0,35      5,89/0,60         8,83/0,90    15,70/1,60

Примечания: 1. В числителе приведены: для самолетов - усилия в каждой растяжке крепления основных опор или крыльев, в знаменателе - передних опор или хвостовой части фюзеляжа; для вертолетов - суммарные усилия, приходящиеся на бортовой и носовой якори соответственно.
2. Тяжелые ВС, если это не оговорено в РТЭ применительно к особым условиям эксплуатации, при воздействии ветровых нагрузок не швартуются.
3. Расчетные нагрузки принятые коэффициентом безопасности 1,5 по отношению к максимальным эксплуатационным.
4. Расчетную скорость ветра принимают в соответствии с п.5.1.78 настоящего Руководства.

5.1.78. Расчетную скорость ветра для каждого аэродрома определяют по данным авиационной метеостанции за период не менее 25 лет или по карте "Районирование территории по скоростному напору ветра". Для аэродромов (вертодромов), расположенных на высоте 200 и более метров над уровнем моря, расчетную скорость ветра определяют только по данным местных станций гидрометеослужбы.
5.1.79. Якорные крепления сооружают по типовым проектам. На МС для самолетов 4-го класса и вертолетов 3-го класса, временных площадках допускается устройство якорных креплений упрощенного типа (горизонтально заглубленные в землю трубы, блоки, бревна, металлоконструкции и т.д.). Пример конструкции якорного крепления упрощенного типа приведен на рис. 5.2.
5.1.80. Заземляющие устройства предназначены для снятия заряда статического электричества с ВС и наземной техники.
Заземляющие устройства устанавливают на местах стоянок и обслуживания ВС, на примыканиях РД к ИВПП.
На примыканиях РД к ИВПП заземляющие устройства устанавливают стационарно путем закладки металлических элементов с анкерными креплениями в поперечные швы жестких покрытий или в специальные штрабы заподлицо с поверхностью покрытия (рис. 5.3.).
Конструкция заземляющего устройства на МС и площадках обслуживания ВС приведена на рис. 5.4.


          

Рис. 5.2. Конструкция якорного крепления упрощенного типа:
1 - стальной стержень Æ25 мм; 2 - гайка с шайбой; 3 - бревно Æ0,16-0,20 м



Рис. 5.3. Заземляющее устройство:
а - расположение заземляющих устройств по толщине покрытия; б - то же в плане; в - детали заземляющих устройств;
1 - грунтощебеночная отмостка; 2 - покрытие; 3 - заземляющая полоса; 4 - электрод заземления; 5 - металлические анкеры (ерши); 6 - контактный жгут; 7 - отверстия, заполненные цементным раствором после забивки в них анкеров



Рис. 5.4. Заземляющее устройство на МС:
1 - заземляющий электрод-труба Æ50 - 100 мм; 2 - покрытие МС или бетонная отмостка на грунтовой МС; 3 - штатный трос заземления ВС; 4 - зажим из металлической полосы 3 - 5 мм

На МС и площадках обслуживания ВС с грунтовым покрытием вокруг заземляющего устройства заподлицо с поверхностью грунта устраивают отмостку из бетона толщиной 0,10 - 0,15 м и диаметром 0,50 м.
5.1.81. Места расположения заземляющих устройств следует очищать от пыли, грязи, снега, льда. Очистку заземляющего устройства производит аэродромная служба. Работоспособность заземляющих устройств обеспечивает служба ЭСТОП.
5.1.82. Ограждения аэродромов (вертодромов) предназначены для предотвращения проникновения на служебную территорию посторонних лиц, транспортных средств и животных.
Тип ограждения следует назначать в зависимости от класса аэропорта в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования аэропортов.
Все виды ограждений следует содержать в исправном состоянии.
Проверка состояния ограждений возлагается на ВОХР, а ремонт - на ОЭНС аэропорта.
                          
                        
                                          
                                                        
                                                        
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 04.10.2013, 13:37:03 pm »

Александр, это все требования для АЭРОПОРТОВ!) Так что примерно ТАК! ТПритязания инспекторов по поводу каких либо требований к швартовке ВС на ЗПМ, более чем эфемерные, и конкретно ни одним документом не описанные
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004