Впервые в истории авиации Украины, на МДП в Европу и домой в Украину!
Ivan_Sh:
Каб, владелец которого нас видел в Даксфорде
Посадка внизу ВПП на склоне
Отдых на обзорной площадке
РД в Хёкстер
"модные" helicopter и автожир
Ivan_Sh:
Горнолыжные курорты?
Ветряки
Городок
Река, с интересными берегами
Ivan_Sh:
Фотографии с аэродрома назначения
Результат AvGas 100LL
Небо..
Ivan_Sh:
На следующее утро проснулись не очень рано, и вылетать не спешили. Позвонив на ближайший брифинг подал ФПЛ в Польшу. Летим в Познань. Только не в международный EPPO, а в Poznań - Kobylnica EPPK – тут в 1994м отец со своим инструктором принимали участие в 5м Чемпионате Мира по СЛА (в классе 2х местных МДП), но об этом позже
Попрощавшись с гостеприимными пилотами планерного аэроклуба, мы взлетаем и уходим на маршрут. Проходим довольно интересное местечко (фото ниже) и очень скоро мы оказываемся в Польше. В Польше информация наблюдает нас и ведёт кротчайшим путём – вместо небольшого отклонения на север для обхода CTR, нам советуют «direct» и сменив частоту нас пускают через контролированное. Снизились до указанной высоты и низко-низко прошли через контролированное и установили связь с аэродромом назначения.
Получили метео и зашли на рабочую полосу. «Полоса» довольно таки просторна: 750х100 метров, но ветер попутно-боковой, и зная это очень аккуратно строим заход и получаю подтверждение о заходе на рабочую полосу. Выполнив посадку с попутной составляющей, освобождаем полосу и нас уже встречают пилоты аэроклуба. Символично паркуют возле известного Ан-2, который в 90х слетал кругосветку. Ан-2, конечно же, не Конкорд и не 787й Боинг, но всё же кругосветка на нём полегче чем на МДП :) Ну, нам до кругосветки ещё далеко, и просто радуемся удачному перелёту Ан-2… Брифинга в аэроклубе нет, а с воздуха я не успел закрыть флайтплан, поэтому сейчас сразу после посадки бегу звонить на брифинг в Познань EPPO для закрытия ФПЛ.
«Подкормив» МДП AvGas 100LL, для себя еду не обнаружили – кафе пустует, в наличии только напитки и шоколадки. Уезжать в город на обед нет желания, и нам заказывают обед с доставкой. Перекусив, ознакомился с AIP, а точнее проверил активность с ряде зон, которые хотели пересекать для полёта в сторону Жешува. Проверил, но по совету местных пилотов не поленился и ещё раз позвонил на брифинг с целью проверить работу зон по маршруту на сегодня. Получив подтверждения про отсутствие активности в ряде зон, составил маршрут на вторую половину дня и сейчас у нас есть время погулять по аэроклубу, отдохнуть, чем и занялись
Чуть позже я остал телефон и набрал одного из моих инструкторов в Польше, который обучал аэробуксировке. Эту польскую школу мы валидировали весной исключительно для обучения пилотов МДП заниматься аэробуксировкой дельтапланов за МДП, с последующей официальной отметке в украинском «додатке». Сообщили инструктору о желании проведать его и что вечером мы вылетаем с Познани в Кильце, на что получил возражение что с Познани в Кильце не летают коммерческие рейсы…. :) Он не сразу сообразил что мы летим на своём МДП. Договорились на встречу вечером – он будет до самой ночи на аэродроме обучать своих студентов, поэтому топливом, едой и компанией мы будем обеспечены.
Сейчас, находясь в западной части Польши, уже можно было строить планы на возвращение в Украину. Сегодня четверг, время около 2х часов дня местного. Если всё ОК, то завтра можно будет вылетать во Львов, а это на 1 день раньше «запланированной» даты, а значит – нам надо поменять дату обратного прилёта в Украину. Выполнив это и получив подтверждение что Украина «ждёт» нас в пятницу 19го июля, мы отдохнули ещё немного и одновременно с этим подождали пока немного успокоится термичка.
Вылетели вовремя, сразу за школьной 172й, и ушли почти в одном направлении. Первые минут 10 шли довольно низко, затем заняли повыше и ушли в сторону Кильце (Маслов). Через 2 часа уже были на частоте аэроклуба, одновременно с нами в зону входит вертолёт транзитом. Пока рулим по полосе, наблюдаем УТП на МДП справа на грунтовой ВПП. Освобождаем, рулим на указанную стоянку. Поляки оказываются очень любопытными и пилоты самолётов и МДП подходят поздороваться и посмотреть. Очень тепло встретили. Через пару минут рядом паркуются ещё 2 МДП и уже встреча с инструктором. Общаемся, ужинаем, делимся новостями.
Ivan_Sh:
Вылетаем с Оехн-ы
Планер, который вчера не убрали в ангар
Тот самый интересный объект
Навигация