First Solo approved (из серии "Приключения в Бельгии")

<< < (22/26) > >>

FLY_INTER:
Цитата: dusik от 21.05.2013, 12:37:20 pm

он самый! на мой взгляд - один из самых красивых самолетов всх времен и народов!

Согласен. Люблю на нем во FS погонять. Классная машина.

dusik:
01 июля 2012. Дозаправка

Тест, казалось, подходил к завершению… Но это только казалось! Генри, как всегда, приберег еще одну задачку на последок! Я вел самолет в сторону аэродрома. Лететь оставалось минут пять и я уже мысленно планировал посадку с плоским крылом (без закрылок), как вдруг:

- Александр, что-то я давно не слышал FREDA check! – вдруг говорит Генри…

FREDA:

F - fuel
R – radio
E – engine instruments
D – direction
A – altimeter

Эту простую проверку нам предписывают выполнять каждые 10-15 минут. За весь полет я не выполнял ее ни разу… Как-бы и времени не было! То «отказы», то «сваливания»!.. Хотя по дороге в пилотажную зону я мог зачитать эту проверку – просто «прошляпил»…

- Генри! Так времени и не было! Мы ж все время что-то тренировали! – пытаюсь оправдаться я. Не хватало еще, что мне «самостоятельный» отменили из-за этого!
- Ну так сейчас зачитай!
- Ок! – немного полегчало. – Fuel! Enough.
- Для нас достаточно, а для следующего полета?

И тут я вспоминаю, что сегодня в Хувенене особенный день – закончилось топливо! Этого никогда не случалось «до того» и «после того»… Но сегодня оно просто закончилось и на колонке повесили соответствующую табличку. Генри мне честно об этом сообщил перед вылетом и настоял на том, что мы должны убедится, что топлива хватит на два вылета – для меня и Омари! Но мы летали достаточно долго – теперь его не хватит, в этом я уверен! Да и на «самостоятельные» приберечь нужно! Мы ведь вылетим сегодня… Думаю – вылетим…

- Что будем делать? – Генри знает ЧТО мы будет делать, но ждет предложений от меня!
- Diversion to Antwerp! – я предлагаю поменять маршрут и лететь в Антверпен! Там мы сможем заправится… И это всего лишь в 15 минут от Хувенена…
- Отличное решение! Ты пилотируешь, я займусь радиообменом!

В последствии Генри признался, что это тоже была часть зачета! И не знаю, чем бы все закончилось, не полети я в Антверпен!

Договорились следующим образом – Генри ведет радиообмен, я веду самолет по точкам. Так я смогу сосредоточиться на навигации и, заодно, продемонстрировать знание аэропорта и схемы захода (в отношении базовых аэродромов – это обязательное требование для каждого студента).

Заход и посадка в Антверпене казалась мне достаточно обыденным делом – до сегодняшнего дня я уже не раз летал и садил самолет здесь. После тренировки в Хувенене, на короткой полосе и с боковым ветром, посадка в Антверпене была для меня просто «расслабухой»… Ничего особенного – вошел в схему круга на втором развороте, пролетел торец, зачитал чек-лист и стал готовить самолет к посадке. Несколько минут спустя мы уже катимся по перрону в направлении заправочной станции. К слову сказать – в Антверпене это просто колонка (точнее две), по внешнему виду очень напоминающая нашу среднестатистическую автозаправку… Залив топлива под крышки, забираемся в самолет и готовимся к вылету.

- Пока все хорошо, Александр. А теперь покажи мне, как ты умеешь общаться с диспетчером! – голос Генри спокоен и не требует возражений. Но такого разворота событий я просто не ожидал! Я НЕ УМЕЮ запрашивать разрешение на руление и взлет! Я не раз слышал, как это делали инструктора, из книг знаю, как это в теории… Но сам?!...
- Генри, я ни разу этого не делал!
- Но ты же сдал тест по радиотелефонии! Верно?
- Верно! – мне все больше и больше кажется, что в этот раз Генри не подстрахует.
- Значит сам порядок докладов тебе знаком! Зачитай мне.

Я послушно читаю запрос на руление: “Antwerpen ground, OO-KMS, at fuel station, Cessna 172, VFR EBAW – EBHN, departing to the North via KONTI, at 1500 feet, POB 2, information Y received, request taxi instructions.
-   Отлично, Александр! А теперь в эфир!
Все это Генри говорит, как бы подбадривая меня, но для меня это звучит как приговор! Делать ничего не остается, и, набрав воздуха в легкие, выдаю заветные фразы в эфир… В ответ, как и следовало ожидать, скороговорка диспетчера, из которой я понимаю только Clear to taxi и Holding position runway 29. Но этого не достаточно – по правилам я обязан зачитать инструкции руления: подробно, называя каждую рулежную дорожку, в таком порядке, как зачитывал диспетчер! Но сделать я этого не могу… Изображая «кота из Шрека», смотрю на Генри жалостливым взглядом. Он – не преклонен:

- Ты должен был записывать! А теперь тебе ничего не остается, как сказать «Say again».

Команду «Say Again» мне не доводилось говорить ни разу. И хоть во всех учебниках пишут, что это нормальна практика, мне реально стыдно…Тем не менее на сейчас – это единственный возможный вариант. «OO-KMS, Say again»… Сразу же хватаюсь за ручку и лаконично вывожу на бумагу номера рулежных дорожек… В этот раз все проходит значительно лучше! Ну что ж еще один этап зачета…

После вылета из Антверпена Генри и не пытался браться за радиообмен. Окончательно осмелев, я отрапортовал контрольные точки, покидание зоны CTR и направился в Хувенен, где нас дожидается мой африканский коллега по парте!

Спустя два часа мы все вместе сидели за столиком местного паба – сейчас начнется разбор полетов. И Омари, и я – оба в предвкушении чего-то… Чего-то важного. Мы оба надеемся, что зачет сдан – через несколько минут, определив порядок очереди, мы вылетим самостоятельно! Пусть не надолго, пусть на один-два круга, но сами! Без инструктора…

- Ну что ж, джентльмены! – потягивая пиво, вальяжно начал Генри. – Вас можно поздравить! Вы оба меня порадовали… Хорошо летаете, справились с посадкой в таких сложных условиях… Даже с радиообменом справились!.. В общем – молодцы. Вы проделали хорошую работу…

Мы затаили дыхание, вот оно! Вот он момент истины…

- Но выпустить самостоятельно я вас сегодня не могу… - на этой фразе, все вокруг как будто остановилось… Что же не так, что мы не так сделали.
- Генри, а что не так? Что у нас не получилось? – я не смог сдержаться и выдал то, что подумал.
- Не волнуйся Александр, вы все сделали «так». И даже лучше, чем я предполагал! Посадить самолет «без двигателя» с таким боковым ветром удается далеко не каждому студенту… Но именно из-за ветра я и не могу вас выпустить сегодня… Я запишу вам в Лог-Бук допуск к самостоятельному и вы сможете вылететь в ближайшее время. – Генри призадумался. – Когда ты летишь в Украину.
- Послезавтра. – у меня появилась надежда! Ведь завтра с самого утра я летаю… А если погода не исправится…
- Ок. Тогда на завтра ты должен вылететь! Я предупрежу твоего инструктора. С кем ты летаешь?
- С Кристофером. – этот факт меня радовал, ведь Крис классный парень и «в доску» свой… Значит шансы все же есть.
- Хорошо. Тогда утром ты летишь в Антверпен, там заправишь самолет и, если с погодой будет порядок, вылетаешь самостоятельно! Но учти – первый самостоятельный мы не сможем разрешить с боковым ветром, даже не большим… Это не безопасно.

Я все понимаю! Дайте мне самолет и я полечу… С любым ветром… Но так говорит мое сердце, а холодный ум подсказывает : «Генри ведь прав, сегодня самому летать никак нельзя… С этим не шутят»… Ну что ж, будем ждать завтра… У меня есть шанс вылететь… Вылетать самостоятельно и вернуться домой «со щитом»… Как мне уснуть сегодня, как дождаться завтра?.. Радовало одно – вылет на 8 утра… Ждать не так уж и долго!

yatsevsky:
FREDAC мне давали - последнее C = Carb heat on

dusik:
Цитата: yatsevsky от 25.05.2013, 21:34:01 pm

FREDAC мне давали - последнее C = Carb heat on


Полезное дополнение. Спасибо! Берем на вооружение!

Kyr_SL:
у нас Carb heat - on - не часть какого-либо "чека".. просто по обстоятельствам - наличие видимой влаги в атмосфере или снижение оборотов ниже 2200 RPM

только не забыть потом  Carb heat - off - on short final .. так как частенько забываю >:(

А так у нас в полете C L E A R

C - Compass
L - Log
E - Engine
A - Altitude
R - Radio

Перед входом в CTR - A B R I E F

A - ATIS
B - Brief the plate
R - Radio
I - Instruments
E - Engine
F - Fuel

Перед посадкой - B U M P

B - Brakes
U - Undercarriage
M - Mixture
P - Pump (fuel pump)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница