Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.04.2024, 18:40:34 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Чем плох большой вес дельталёта?  (Прочитано 26865 раз)
pm_pilot
***

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #30 : 09.02.2013, 19:42:44 pm »

Эм, ну вообще то правильнее говорить о том что более загруженному крылу соответствует поляра которая смещена вниз и влево относительно поляры для такого же крыла с меньшей загрузкой, соответственно, и как следствие для более загруженного крыла, макс АД качество будет достигаться на большей скорости чем для менее загруженного. Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #31 : 09.02.2013, 19:51:11 pm »

Смещение поляры 1-го рода вниз и влево однозначно указывает на снижение аэрод. к-ва. Так происходит для мдп с относительно нежёстким каркасом крыла. Мэверик-2 имеет очень жёсткий каркас. Поляра должна смещаться вниз и вправо так, чтобы касательная, проведенная из начала коорд. к ней оставалась на месте. Как и у самолёта.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #32 : 09.02.2013, 20:50:48 pm »

 "А вот увеличение качества с ростом нагрузки требует специального рассмотрения."

Зачем вам специальное рассмотрение,если это явление вы наблюдаете постоянно?
И почему тогда не грузите мешки с песком?
Записан
Dizelek
*

Karma: +0/-0
Offline



Высота это да!!!


« Ответ #33 : 09.02.2013, 20:58:14 pm »

При этом максимальное качество сохраняется. Так же, видимо и в нашем случае. При малом весе полётная скорость была больше, чем скорость наивысшего качества. А при большом весе она стала скоростью наивысшего качества. Всё это выглядело, как рост качества с ростом полётного веса.
объясните мне как человеку не очень просвещённому в лётных терминах что такое максимальное качество? я так понимаю это качество полёта(как летит аппарат,в болтанке и прочих не очень приятных условиях)?
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #34 : 09.02.2013, 20:58:56 pm »

Эм, ну вообще то правильнее говорить о том что более загруженному крылу соответствует поляра которая смещена вниз и влево относительно поляры для такого же крыла с меньшей загрузкой, соответственно, и как следствие для более загруженного крыла, макс АД качество будет достигаться на большей скорости чем для менее загруженного. Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.

Поляра ЛА остается неизменной независимо от загрузки .

"" Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.""

И если можно расшифруйте эту фразу.И если можно более подробно о специальной загрузке планеров,с какой целью это делается?

 
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #35 : 09.02.2013, 21:13:03 pm »

Dizelek, аэродинамическое качество определяется как отношение горизонтальной скорости полёта к скорости снижения. Оно же равно отношению расстояния, которое свободно пролетит ЛА к высоте, которую он при этом потеряет. Оно же равно отношению подъёмной силы к силе сопротивления. На разных скоростях полёта эта величина разная. Существует скорость полёта (наивыгоднейшая скорость), при которой аэродинамическое качество ЛА максимально.
Записан
pm_pilot
***

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #36 : 09.02.2013, 23:09:54 pm »

Да, опечатался - вниз и вправо. Прошу прощения.

"" Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.""

И если можно расшифруйте эту фразу.И если можно более подробно о специальной загрузке планеров,с какой целью это делается?

Минимальная скорость снижения - у ЛА одного типа будет зависеть от взлетного веса ЛА.
Чем больше взлетный вес, тем сильнее будет снижаться ЛА. И если при взл весе 150 кг у ЛА будет мин снижение - -0.5 м/c, то при весе в 170 кг мин снижение будет уже например -0.6 м/c. И будет разница на какой скорости будет достигаться мин. скорость снижения - у более тяжелого ЛА скорость, на которой будет достигаться минимальная скорость снижения, будет больше чем у более легкого однотипного ЛА.

Именно эти явления описываются фразой - поляра смещается вниз и вправо.
Ну и картинка для наглядности



Ну собственно из представленного изображения видно что при большей заргузки скорость макс качества выше но и больше мин снижение и на оборот меньше вес меньше снижение но и меньше скорость макс качества.
Таким образов пилот планера исходя из типа задания, погодных условий, своего уровня и решает сколько балласта взять на борт.


* asw24-polar-800.gif (40.39 Кб, 800x417 - просмотрено 804 раз.)
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #37 : 10.02.2013, 07:43:47 am »

Да, опечатался - вниз и вправо. Прошу прощения.

"" Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.""

И если можно расшифруйте эту фразу.И если можно более подробно о специальной загрузке планеров,с какой целью это делается?

Минимальная скорость снижения - у ЛА одного типа будет зависеть от взлетного веса ЛА.
Чем больше взлетный вес, тем сильнее будет снижаться ЛА. И если при взл весе 150 кг у ЛА будет мин снижение - -0.5 м/c, то при весе в 170 кг мин снижение будет уже например -0.6 м/c. И будет разница на какой скорости будет достигаться мин. скорость снижения - у более тяжелого ЛА скорость, на которой будет достигаться минимальная скорость снижения, будет больше чем у более легкого однотипного ЛА.

Именно эти явления описываются фразой - поляра смещается вниз и вправо.
Ну и картинка для наглядности



Ну собственно из представленного изображения видно что при большей заргузки скорость макс качества выше но и больше мин снижение и на оборот меньше вес меньше снижение но и меньше скорость макс качества.
Таким образов пилот планера исходя из типа задания, погодных условий, своего уровня и решает сколько балласта взять на борт.

Спасибо!Очень подробно и понятно.И как вы пишите, чем больше вес ,тем сильнее будет снижаться ЛА(сильнее- можно предполагать с большей вертикальной скоростью?).

Однако в своем посту 19 вы пишите:
" Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-)..."
,что и вызвало вопрос(на который вы не ответили) об особенностях конструкции вашего аппарата.

И если можно ,то где вы прочитали о смещении поляры первого рода?



 
« Крайнее редактирование: 10.02.2013, 07:52:34 am от командор » Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #38 : 10.02.2013, 09:10:13 am »

Командор, Ваша цитата "Наш аппарат (мдп)..." относится ко мне. Посмотрите на мой рис. На лёгком аппарате мы летели быстрее, чем на наивыг. скорости, т.е. были в точке А. На загруженном аппарате имели наивыгоднейшую скорость, т.е. были в точке В. Видно, что в точке В скорость снижения меньше, хотя в обоих случаях полётная скорость одинакова.


* 1.jpg (29.42 Кб, 1335x693 - просмотрено 1034 раз.)
Записан
Dizelek
*

Karma: +0/-0
Offline



Высота это да!!!


« Ответ #39 : 10.02.2013, 09:16:50 am »

Dizelek, аэродинамическое качество определяется как отношение горизонтальной скорости полёта к скорости снижения. Оно же равно отношению расстояния, которое свободно пролетит ЛА к высоте, которую он при этом потеряет. Оно же равно отношению подъёмной силы к силе сопротивления. На разных скоростях полёта эта величина разная. Существует скорость полёта (наивыгоднейшая скорость), при которой аэродинамическое качество ЛА максимально.
Спасибо,это понятно,и ещё вопрос: влияет ли вес аппарата на устойчивость в болтанку?
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #40 : 10.02.2013, 09:53:42 am »

mdp-shnik. Теперь становится понятным, где Вами допущена ошибка. Вы рассматриваете указательницу глиссад планирования, принимая ее за поляру Лилиенталя 1-го рода.
Отличие этих графиков в том, что указательница реагирует на вес, высоту, плотность, ветер. Поляра же ни на что не реагирует. Точнее реагирует только на изменения аэродинамических форм, но не весов, высот, плотностей, от чего и различия графиков. Аэродинамическое качество К = Су/Сх у планера  неизменно с водой или без. Но с водой против ветра планер достигнет большей дальности.  Самолет, дельталет с  остановленным двигателем может набирать высоту. И т.д.
 С большим почтением к Вашим натурным испытаниям.
Прислушайтесь к Командору. В данном случае он в теме, если бы четче педагогил, т.е. педагогом был.
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #41 : 10.02.2013, 11:30:41 am »

С тяжёлым аппаратом в болтанку легче управляться. Такое понятие, как устойчивость или неустойчивость от погоды не зависит. Если аппарат неустойчив, на нём невозможно летать.

ded, я плохо себе представляю, что такое указательница глиссад. Если Вы имеете ввиду те две точки А и В на графике, то я с Вами согласен.
 
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #42 : 10.02.2013, 12:22:50 pm »

Извиняюсь, ребята, а почему нельзя просто ответить, что тяжелый двигатель дает меньше полезной нагрузки, увеличеные минимальные скорости, что ведет среди прочего к большей длине разбега и пробега? Я что то не понимаю зачем человеку такие тонкости, о которых вы тут...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
pm_pilot
***

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #43 : 10.02.2013, 12:23:12 pm »

Тот рисунок что я привел, называют полярой скоростей планирования или указательницей глиссад планирования(как заметил ded). Но на практике пилоты безмоторных ЛА говоря о поляре имеют ввиду именно ее.
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #44 : 10.02.2013, 14:12:41 pm »

Понятно. Тогда давайте уточним, что такое поляра 1-го рода и что такое поляра 2-го рода. Я знаю, что это такое. Но нужно озвучить это, чтобы понимать друг друга.
Уточню. В литературе я встречал, когда поляру скоростей называли полярой 1-го рода, а поляру крыла (Сх, Су) - полярой 2-го рода. В настоящее время чаще встретишь термины: "поляра скоростей", "поляра крыла" ("поляра Лилиенталя").
« Крайнее редактирование: 10.02.2013, 14:34:14 pm от mdp-shnik » Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги: МДП дельталёт полет 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004