Чем плох большой вес дельталёта?
Dizelek:
Цитата: командор от 08.02.2013, 10:00:32 am
Цитата: Dizelek от 08.02.2013, 09:16:39 am
Цитата: mdp-shnik от 08.02.2013, 09:08:55 am
Требуемая для полёта мощность мотора пропорциональна полётному весу ЛА. Это значит, что увеличение полётного веса на n% даёт такой же эффект, как уменьшение мощности мотора на n% при том же весе.
Это вводит в заблуждение некоторых пилотов, которые сравнивают лётные качества тяжёлого и лёгкого мдп: время разбега, скороподъёмность, маневренность и пр.
вот и мне интересно,если ставить очень мощный мотор,но вес его будет как бы немалым,чем это плохо или хорошо?
Больший вес аппарата уменьшает запасы углов атаки для маневрирования , увеличивает скорости отрыва ,посадочные скорости ,увеличивает длину разбега,снижает потолок.
Плюс то о чем пишут другие-снижение полезной нагрузки,если она важна.
Спасибо,теперь более понятно что почём,а вот существует какое то соотношение рекомендуемого веса и мощности(Тяги) для дельталёта?пропорционально. Ведьможет быть аппарат лёгкий а с трудом от земли отрывается
командор:
О чем речь?
Легкий и тяжелый понятие относительное.
Аппарат может "с трудом отрываться от земли" по очень многим причинам.Внешне очень похожие аппараты,одинакового веса и с мотором одинаковой мощности могут существенно отличаться по летным характеристикам -от полной невозможности оторваться от земли до полета "ако птица"..
Относительно соотношения вес-мощность двигателя ,то лучше всего брать по хорошо летающим аналогам,применяемых для этих же целей.
mdp-shnik:
Разобраться можно следующим образом. Остановим в полёте мотор. Скорость полёта V, скорость снижения V(-). Полётная масса m. Сила притяжения развивает мощность, снижая аппарат:
mgV(-).
Такую же мощность должен затратить воздушный винт, чтобы ЛА летел горизонтально.
Если мы пожелаем иметь скороподъёмность V(+), то от винта потребуется дополнительная мощность
mgV(+).
В режиме набора высоты характерный к.п.д. винта равен 0,5. По крайней мере так происходит для мдп. Если мощность мотора в режиме набора высоты равна N, то выполняется соотношение
0,5N = mg(V(-) + V(+))
Для СЛА минимальная допустимая скороподъёмность равна 1,5 м/с. Чаще всего V(-)=3 м/c. Отсюда можно оценить потребную мощность мотора для аппарата массы m.
командор:
Разобраться можно следующим образом. Остановим в полёте мотор. Скорость полёта V, скорость снижения V(-). Полётная масса m. Сила притяжения развивает мощность, снижая аппарат:
mgV(-).
Так можно разобраться ,если только предположить,что АППАРАТ после увеличения массы на сколько там процентов сохранил неизменной то ,что обозначено V(-).
Фактически ,исходя из формулы :
G= Y=Cy*pV2/2 *S
для сохранения горизонтального полета при сохраненном Су необходимо увеличить скорость на величину корня квадратного из отношения увеличенной массы к исходной.
Т.е. зависимость не прямая.
mdp-shnik:
Да, зависимость не прямая. Однако эта оценка достаточно точна для понимания. Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер.
Заметьте, что в формулу не входит полётная скорость. Это значит, что всегда можно лететь с такой скоростью, чтобы обеспечить одинаковое V(-). Разумеется, что V(+) будет разным.
Навигация