Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.04.2024, 19:05:23 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первая посадка - как это... (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 61767 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #150 : 11.01.2013, 21:15:57 pm »

Как-то раз мы с инструктором слетали по маршруту на саааамый восток страны!


* 401.JPG (266.59 Кб, 912x684 - просмотрено 691 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #151 : 11.01.2013, 21:16:50 pm »

Настроение - боевое. Погода - супер, все идет по плану!


* 402.JPG (147.42 Кб, 684x912 - просмотрено 491 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #152 : 11.01.2013, 21:17:52 pm »

И тут инстр выдает! А давай залетим в воздушное пространство Брюсселя!!!

Ну просить я себя не заствил! Занимаем 1000 футов и направляемся к границе CTR.


* 403.JPG (279.37 Кб, 912x684 - просмотрено 532 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #153 : 11.01.2013, 21:19:32 pm »

На мой вопрос "а разве такое возможно?"... Инстр ответил очень просто "Если нельзя - то нам скажут"...

Набрались наглости, связались с вышко МЕЖДУНАРОДНГО АЭРОПОРТА БРЮССЕЛЯ! И... вперед - нам дают разрешение и мы гордо врываемся в воздушное пространство класса С!


* 404.JPG (194.96 Кб, 912x684 - просмотрено 672 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #154 : 11.01.2013, 21:20:10 pm »

Интсруктор - еще тот оторвыш! А вообще хороший парень! Сейчас ждет ввода праваком в KLM!


* 406.JPG (188.12 Кб, 912x684 - просмотрено 494 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #155 : 11.01.2013, 21:21:11 pm »

Завидев что-то интересное - устремляемся по ближе... А центре города хлещет ливень.


* 405.JPG (194.7 Кб, 912x684 - просмотрено 524 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #156 : 11.01.2013, 21:21:46 pm »

А какие развязки на подьезде к городу...


* 407.JPG (244.24 Кб, 912x684 - просмотрено 667 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #157 : 11.01.2013, 21:22:17 pm »

Вот они - достопримечательности! Знаменитый Атомиум и национальный стадион.


* 408.JPG (196.71 Кб, 912x684 - просмотрено 659 раз.)

* 409.JPG (201.78 Кб, 912x684 - просмотрено 676 раз.)
« Крайнее редактирование: 13.01.2013, 22:01:25 pm от dusik » Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #158 : 11.01.2013, 21:23:34 pm »

Мы просимся поближе к центру и уже направляем самолет туда! И хоть понятно, что над самим центром нам пролететь не удастся (полеты над центром европейской столицы ЗАПРЕЩЕНЫ), мы все же хотим подойти поближе... Но димп неумлоим - и мы спокойно направляемся к себе в Антверпен...


* 410.JPG (216.71 Кб, 912x684 - просмотрено 476 раз.)

* 411.JPG (171.28 Кб, 912x684 - просмотрено 647 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #159 : 11.01.2013, 21:26:21 pm »

31-е мая,  четверг. Посадка с боковым! (продолжение)

Спрятавшись от «непогоды» в любимом пабе, приступаем к «разбору полетов»… Барт поясняет мне особенности посадки в боковой. Как работать на 1-м и 3-ем, как вести самолет ровно, держа его не ровно… При этом звучит классическая фраза: «В авиации, когда мы хотим чтобы самолет летел ровно, мы не всегда должны держать его ровно, понимаешь?»… Честно – не совсем, но после крайнего урока, кажется, улавливаю в чем суть!

- Ты уже отрабатывал посадку с отказом двигателя? – вдруг спрашивает Барт.
- Нет еще, я думал это немного позже…
- Ну вообще-то правильно, сначала нужно поработать над обычно посадкой… - задумчиво говорит Барт… - а теорию читал? Что нужно делать при отказе не разбеге, при взлете, в полете?...

Это все я конечно же читал. Я с готовностью начинаю сдавать «мини-экзамен». Во-первых так легче будет теорию запомнить, а во-вторых время то все равно есть – между полетами нужно хоть пол часика «перекурить»… Далее беседуем на отвлеченные темы – пользуясь случаем я расспрашиваю Барта где и на чем он летал… С удивлением узнаю, что он еще и инструктор на тренажере Б-737. Барт показывает мне фото тренажера и обещает устроить «покатушки»… Меня приятно удивляет то, что Барт никуда не спешит и никого никуда не подгоняет! Ведь следующий вылет – опять со мной! Я ожидаю, что человек начнет ерзать – так мол и так, хочу домой, на диван, давай полетели, хорош сидеть! А нннет! Мы спокойно беседуем, и от этого появляется ощущения какого-то уюта и спокойствия! В конце-концов, опустошив еще по чашечке кофе, ерзать уже начинаю я!

- Барт, может полетим уже? – немного наглею, но тем не менее…
- Думаешь? Ты уже отдохнул? Готов?

Летать я готов, как пионер – всегда! Почти… Заглядываю еще раз в погоду… Ух ты – ветер уже 14 узлов! Этот предел для нашей ласточки, по РЛЭ летать с боковым ветром силой более 14 узлов – запрещено… Но мы еще «в рамках» - значит летим…

Я уже достаточно резво докладываю в эфир все свои действия. Для себя делаю вывод – именно на неконтролируемом аэродроме нужно делать первые шаги радиообмена. По сути, просто выдается информация в эфир – так можно запомнить основные и простые команды. А общение с живым диспом – это уже следующий шаг, требующей более серьезной подготовки. «O-MS, lining up runaway 15, touch and go», с этими словами я выкатываюсь в торец полосы, даю РУД от себя и начинаю разбег… 55 узлов – отрыв носовой стойки… Стабильно набираем высоту, скорость 70 и тут… Барт тянется к РУДу и тупо дергает его до упора на себя! Самолет выдает маневр – схожий с американскими горками. Я немного ох…рел и мне даже стало как-то стремно. Говорить ничего не нужно было – мое выражение лица и глаза на «5 копеек» все Барту сказали сами. А он не возмутимо: «Отказ двигателя»! Какой на х…:%№:%;» отказ, бл№;»№; мать вашу…

Одновременно с матом, который заполнил мой мозг, в голову прокрадываются рациональные мысли. Взгляд на высотометр – высота 400 футов… Назад никак – значит садить перед собой. Но там лесополоса!!!! По теории нужно подобрать площадку прямо перед собой, но небольшой отворот до 30 градусов в каждую сторону допускается. Этим я и воспользовался – пояснив Барту куда будем сажать, беру правее, градусов на 20! Каков успех такой затеи – для меня до сих порт остается секретом. Сразу же после моих действий Барт дает полный газ и прости продолжить набор…

- Фу… Неожиданно как-то. – вытирая пот со лба выдавливаю я из себя.
- А отказ – это всегда неожиданно!

Эту фразу я тоже запомнил на долго!

Весь оставшийся час полета прошел спокойно. Я успел совершить 7 посадок и 3 ухода на второй… Из особенностей этого вылета мне запомнилось то, что я уже достаточно уверенно справлялся с докладами в эфир и параллельно управлял самолетом. Барт вмешивался значительно меньше. Под конец полета, мне показалось, что ему реально стало скучно…

Уже на земле я поблагодарил Барта и спросил как мои успехи.

- Все хорошо. Посадку ты усвоил – сегодня ветер достаточно сильный, но твои несколько крайних посадок были, вполне, уверенными… Сваливание ты уже отработал?
- Да, конечно.
- Сколько занятий?
- Уже три…
- Ну что ж, теперь поработать «вынужденную посадку», «уход на запасной», а дальше Solo! Как по мне – тебя и сейчас можно выпускать!

Я внутренне ликую! За неделю я прошел такой путь – от прикосновения штурвала к полному управлению самолетом! Соло? Конечно же хочется… Но завтра я улетаю домой… Ничего – у меня еще все впереди…
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #160 : 11.01.2013, 21:26:31 pm »

Эпилог…

По дороге в аэропорт я долго размышлял о прошедшей недели… У меня перед глазами стоял тот не уверенный парень, сжимающий в руке медицинский сертификат… Завтра у него будет первый вылет, завтра он впервые прикоснется к небу… Он еще не знает, какой силы этот наркотик… Не знает, как ночами ему будут снится взлеты и посадки, пейзажи, гул мотора… У него еще все впереди…

А у меня… У меня уже 12 часов налета! 33 посадки, из которых 25 – самостоятельных… Имитация отказа двигателя… Да что там – просто масса эмоций и впечатлений… Я везу домой летную книгу, с первыми заполненными строчками… У меня в сумке лицензия, где написано: Student Pilot License… Слышите? – Pilot!!!

Неужели мечта этого романтика, стоящего неделю назад на пути к небу осуществится? Неужели то, о чем я мечтал лет с 5-и – сбудется? Неужели когда-нибудь, я сяду в самолет и полечу, куда мне захочется??? Сам! А на пути – пейзажи, аэропорты, самолеты… Наверное осуществится – но я сейчас не думаю об этом… Я еду домой – еду победителем и знаю… Скоро, очень скоро, я вернусь сюда опять! Вернусь за новыми победами и достижениями… За новыми эмоциями… Я вернусь, чтобы подойти к своему самолету, зачитать чек лист и… снова подняться в небо!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #161 : 11.01.2013, 21:26:40 pm »

ВСЕ!!! Теперь - пинайте!
Записан
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #162 : 11.01.2013, 23:38:52 pm »

а на каком периоде,вы читали теорию ?

 
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #163 : 12.01.2013, 08:01:39 am »

а на каком периоде,вы читали теорию ?

 

С теорией получилось не совсем правильно... Сначала начал летать и параллельно изучал теорию. Хотя советовали начинать с теории - не послушался и потом пожалел!

По правилам школы, перед первым самостоятельным необходимо сдать три предмета. С этим проблем не возникло. А вот выучить потом все остальное, в сжатые сроки - было не легко.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #164 : 12.01.2013, 11:06:07 am »

А я еще перед первым самостоятельным еще и прыгнул с парашютом )))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004