Испытательный комплекс для СЛА.
preacher:
Недавно была ветка о катастрофе самоделки в России (искал по внутреннему поиску – не нашел).
Опытный пилот, испытывал самоделку своего друга, и погиб. В ветке я спрашивал, почему не нашлось ни одного грамотного конструктора, или самодела с опытом, который бы указал на очевидные недостатки конструкции? Но сейчас не об этом.
Хотя для подобных форумов как ***, крайне необходим профильный конструктор-модератор, который бы просматривал все ветки строящихся проектов, и принимал бы меры по отношению построек, не склонных к устойчивому полету изначально. К слову, в Украине открыли и начали продвигать подобный форум, по крайней мере, структура аналогичная.
Испытательный комплекс для СЛА.
На дворе ХХI век, и снять рус, и поставить на его место сервоприводы, установить оборудование контроля, обвешать самолет камерами, и провести испытания на радиоуправлении (телеметрии), - не составляет особой сложности, для любого кто разбирается в электронике. Сколько может стоить такой испытательный комплекс? Такой комплекс стоит, соразмерно испытуемым ЛА. Если это Ан-158 – это одна цена, а если это СЛА то цена будет совершенно другой.
Ну а для самоделок, цена которых, иногда не превышает $10 000, и цена будет соответственной, - также не превышающей эту цифру.
Возможно создание подобного комплекса, заинтересует производителей СЛА?
Может ли кто либо из самоделов, позволить себе такой комплекс, - сомневаюсь.
Смогут ли они в ближайшее время, заплатить за процесс испытаний, владельцам подобного комплекса – сомневаюсь. Смогут ли самоделы, совместными усилиями, осилить и создание подобного комплекса и процесса испытаний на нем, – вполне. Но для этого, необходимо решить проблемные вопросы, создания ассоциации самоделов, - но об этом на других ветках.
Дима Давыдкин:
Цитата: preacher от 28.11.2012, 12:27:22 pm
Хотя для подобных форумов как ***, крайне необходим профильный конструктор-модератор, который бы просматривал все ветки строящихся проектов, и принимал бы меры по отношению построек, не склонных к устойчивому полету изначально.
Сомневаюсь что его мнению все бы прислушивались. Находятся индивидуумы мнящие себя знатоками (только вот внятного ничего не построили) и позволяющие себя высказыватся о конструкторах Ильюшине, Туполеве, Яковлеве и др. с пренебрежением и оскорбительными высказываниями.
Цитата: preacher от 28.11.2012, 12:27:22 pm
На дворе ХХI век, и снять рус, и поставить на его место сервоприводы, установить оборудование контроля, обвешать самолет камерами, и провести испытания на радиоуправлении (телеметрии), - не составляет особой сложности, для любого кто разбирается в электронике.
Ну, как бы :-) да. Только тогда и снимать всю эту аппаратуру не надо, пусть так и летает. И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа.
А что, это идея. Понатыкать камер и ваньку с самолета выкинуть. Потом собрать тех, кто сдуру прыгать решил - и за деньги им кино показывать - типа зачем рисковать - вот, нате-смотрите. С теми кто ознакомительный полет хочет - тоже самое - просмотр видео на Ютубе.
Вы ведь помните как говаривал Ипполит из "Иронии судьбы...": - "В нас пропал дух авантюризма".
Так зачем же?
preacher:
Цитата: Дима Давыдкин от 28.11.2012, 15:05:20 pm
Сомневаюсь что его мнению все бы прислушивались. Находятся индивидуумы мнящие себя знатоками (только вот внятного ничего не построили) и позволяющие себя высказыватся о конструкторах Ильюшине, Туполеве, Яковлеве и др. с пренебрежением и оскорбительными высказываниями.
С этим согласен, прислушались бы не все, однако мне закомы примеры, из того же ***, когда начинающие самоделы, полностью переделывали узлы, по настоятельным рекомендациям бывалых.
Хотя на некоторых ветках, мне попадались фото, от которых ............. :o ???
А насчет мнящих, что же - всех не переубедишь, но ради тех кто послушается, пытаться нужно.
Цитата: Дима Давыдкин от 28.11.2012, 15:05:20 pm
Ну, как бы :-) да. Только тогда и снимать всю эту аппаратуру не надо, пусть так и летает. И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа.
....................................................
Так зачем же?
Технически не получится, - для таких целей, необходима аппаратура совсем другого порядка. ;D
Нет, есть конечно экстремалы, которых медом не корми, дай поднять в небо, новую машину, ну а для остальных - телеметрия. Тем более, что после этого, уже с пилотом, все равно нужно будет, проводить дополнительные испытания.
Геннадий Хазан:
Есть решение задачи испытания самодельных самолетов.
Но нужно понимать, что самоделка самоделке рознь.
Созданный( построенный) по легальным чертежам и спецификации самолет это одна сторона и одна методика, а "слепленный" с водопроводных труб по чертежам с пачки Казбека и двигателем от тракторного пускача трактора "Беларусь", или плода фантазии очередного "гения" это совсем иное.
Есть у нас в Форуме Ульяныч, испытания это его хлеб. Вернется он из за границы - привлекайте к этой ветке его.
Ему есть что сказать профессионально.
командор:
"И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа."
Ходят в горы.Только на ноги валенки одевают специальные,веревка не бельевая,крючки-карабины не из скобяной лавки,одежка -не тулупы овчинные и очки не 6-ти гривневые, и преседают иногда, не говоря о тактиках и способах,которые по несколько десятков лет изучают ,что бы действительно ХОДИТЬ В ГОРЫ.
В авиации тоже каждое лыко в строку.Не хотят крутить пилотаж на БЕКАСАХ -летит же и петли крутит (дай бог им разобраться в регламентах) а все больше к ЭКСТРАМ тянутся.Ну те кто в этом деле соображает.
Устойчивость и управляемость можно оценить по результатам расчетов.ЛТХ также.
Заключение по узлам (если конструктор работает не кулибиным) и самолету в целом может сделать квалифицированный эксперт.
Подстраховаться камерой и можно испытывать.Если не ошибаюсь похожим образом допускаются к полету самоделки в США.
Навигация