Cross Country Solo и другие приключения в Бельгии
dusik:
Цитата: UW5ECC от 10.10.2012, 20:00:01 pm
а вот интересно .. польша и чехия на каком языке общаются\обучают ?
Общаются однозначно на "своем". Учат "своих" тоже, наверное. Иностранцев только на Английском. А вот здача экзаменов и т.д. - зависит от страны и школы. Например в Голландии - большинство школ учат ТОЛЬКО на голландском. Сдача экзаменов на инглише тоже проблема. А вот в Бельгии - на каком хош! Хоть на французком!
Геннадий Хазан:
Не запинаем, он крепкий))))))))
UW5ECC
Цитировать
а вот интересно .. польша и чехия на каком языке общаются\обучают ?
Обычно учат на национальном, но готовы и на английском
dusik:
День первый – Воскресенье. EBHN (Hoevenen)
Ранним утром выдвигаюсь на аэродром Hoevenen (EBHN). В рамках школы мы летаем на трех разных, так сказать базовых, аэродромах – EBHN (Hoevenen), EBAW (Antwerpen) и EBCI (Charleroi). Каждый аэродром «хорош» по своему.
EBHN (Hovenen) – маленький «аэроклубный» аэродромчик. Очень хорош для начальных тренировок, аэродромных кругов, тренировок на точную посадку. Ведь полоса всего-то 400 метров! Когда-то мне сказали: «Научишься садиться здесь – сядешь где угодно!».
EBAW (Antwerpen) – международный аэропорт Антверпена. По размеру, схеме и трафику очень схож с нашими Жульянами. Здесь все немного «посерьезней». Базируется одна компания, осуществлающая рейси в UK и заводик по ремонту бизнес-джетов. Поэтому трафик присутсвует и он достаточно «взрослый», летает по инструментам и очень быстро. Смотри в оба!!! Очень хорошее место для тренировок заходов по схеме, радиотелефонии, работе в интенсивном движении. Обычно здесь учат студентов взлетать и садится так как полоса уже 1300 с хвостиком метров – промахнуться трудновато
EBCI (Charleroi) – один из основных хабов компании RyanAir, еще известный как «Южный Брюссель». Название говорит само за себя – здесь вообще все «по-взрослому». Трафик бээшэнный! Очень хорош для усовершенствования летного мастерства и повышения квалификации после PPL. Как правило, чайников (то есть нас) туда не пускают. Тренируются здесь более опытные – в основном на полеты по приборам, мультэнджин и работу в экипаже.
После двух месяцев перерывов в полетах мне поставили вылет на аэродромчике Hovenen. Думаю это правильно – потренирую посадочки на короткую, а потом может и сам по кругам.
На сегодня запланировано два вылета. Первый вылет с инструктором Деви, второй думаю полечу самостоятельно. Деви – молодой парень, всего 27 лет, но «вумный аж страшно!». Очень толковый инстр – всегда готов помочь, объяснить и в теории силен… Как то мы с ним попали в небольшую переделку – молодец парняга, и мне ж… прикрыл и ситуацию разрулил… Расскажу немного позже.
Итак – подкатываю к аэродрому. Вот оно – самолеты, парашютисты, родной паб… Эх… Моя бы воля – прям здесь бы и жил. И летал бы с утра до ночи… Я приехал за час до вылета – не мог сидеть дома. Глаза горят – руки чешутся, поскорее бы… Пока нет инструктора, залезаю в нэт – смотрю погоду. Все ок. Прогноз – песня! Хватаю чек-лист и бегу к самолету. Вот моя ласточка – как же я скучал без тебя… Делаю предполетный осмотр, проверяю топливо, масло… А вот и Деви подкатил (диалоги сразу перевожу на понятный нам всем язык):
- Привет Деви, как ты?
- Привет Алекс, рад тебя видеть!
- Что сегодня делаем?
- Для начала вернем тебе чуство «полета»…
- У меня два вылета – можно второй я как то без тебя?
- Нужно уточнить у старшего. У тебя новая форма для самостоятельных есть?
*»;*%?;* Какая «?;*;( новая форма??? Проносится у меня в голове… Я же уже летал!
- Какая форма Деви?
- А ты не в курсе – новая «постанова», все студенты вылетая в самостоятельный, должны иметь вот такое (показывает)…
Твою дивизию – нет у меня такой формы, не знал я … Видел рассылку, но это было месяц назад. Подзабил не распечатал…. Блин – засада.
- Ладно, давай потом решим что с этим делать. А сейчас покажи мне как летают украинские пилоты после двух месяцев перерыва!!! – при этом Деви нагло улыбается.
Легко! Как говорят у нас – садимся в самолет, завел, прогрел, поехали… Как же приятно отрываться от земли на этом творении рук человеческих… Привычных 55 узлов – подъем носовой стойки, вперед… Как вчера летал… Деви нарезает задачи – я успешно с ними справляюсь.
- Отказ двигателя, - Деви дергает РУД на малый газ…
Не вопрос – первым делом лететь!!! Выбираем оптимальную скорость, тримируем… Порядок. У меня 2000 футов – времени хватает. Подбираем площадочку… Поехали.
- Куда будешь садить?
- Вот поле зеленое, как раз против ветра!
- Ну покажи мне…
На высоте 200 футов уже ясно, что сядем «успешно». Деви дает команду – Go around. Доволен… И я и он.
Дальше рутина – повторяем сваливание, на третьем, на прямой. С правым разворотом с левым… С закрылками и без… Ну я знаю надо – перед самостоятельным не помешает повторить… Летим к аэродрому – нужно вспомнить посадки. Деви не унимается: «А давай без закрылок, а давай закрылки на 20»… Все делаю, все хорошо.
- Поднимись на 2000 футов...
Ладно. Что-то задумал…
- И так – мы ровно над полосой, высота 1800 футов, достаточно… Удачи… С этими словами дергает РУД на малый газ и нагло лыбится…
Я понял – опять отказ. Только теперь нужно сажать – сажать на полосу без двигателя… Ну ничего потренируемся. Выбрал нижнюю точку иду к ней – сильный встречный ветер и уже 1000 футов, нужно поворачивать на полосу… Немного рановато, но ветер…
- Деви, я думаю нужно сворачивать раньше…
- Я ничего не знаю, я напуганный пассажир, а ты – мой пилот. Делай что хочешь…
Все-таки психология человека штука странная. Если бы сидел и умничал, может ничего бы и не вышло. Но тут меня как окрылило – разворачиваю, выпускаю закрылки на 10, жду… На 20… Достаточно – иду ровно в глиссаде – метр, выравнивание, замерли…. Легкий толчок – сели. Сели – прямо в торце… Покатились… Я доволен как слон. Деви молчит… Вижу, и он доволен…
- Поздравляю – мы живы!!! – произносит на последок Деви.
И мы довольные устремляемся к Пабу – пить кофе и разбирать полет…
dusik:
Засада - не могу вставить фотки в рассказ. Буду выкладывать отдельно. Итак сверху - простые жители Бельгии, любители авиации, готовят самолет для прогулги в Голландию...
Как и у нас - один работает, трое смотрят!
dusik:
По выходным и вот таких штучек хватает... Я даже как то попросился полетать - взяли на борт без вопросов...
Навигация