Cross Country Solo и другие приключения в Бельгии
dusik:
После некоторых раздумий решил поделится с уважаемым сообществом историей обучения в Бельгии.
Я выбрал эту страну для учебы так как хотел получить JAR лицензию. Шаг за шагом я иду к своей цели и недавно прошел очередной этап обучения.
Было очень интересно - многое узнал, попробовал... Наделал немного фоток и вот решился. Выкладываю свою историю об очередной "летной сессии".
Просьба сильно не пинать - проба пера все же... Начну-с. Если будет интересно - продолжу.
dusik:
Предисловие
Прилетев на очередную «летную сессию» в Бельгию я сражу настроился на огромное количество самостоятельных вылетов, самостоятельных по маршруту и всего-всего интересного, что превращает курсанта в пилота. Ведь до окончания курса, который предусматривает 48 часов налета, мне оставалось всего около 10 часов и самостоятельные просто необходимо было налетывать.
По программе JAR-FCL для получения PPL необходим следующий минимум:
- 45 часов налета общего (макс. 5 часов на тренажере), из которых:
- 25 часов налета с инструктором;
- 10 часов полетов по маршруту;
- 10 часов самостоятельных;
- 5 часов самостоятельных по маршруту;
- 3 часа полетов по приборам
- Cross Country Solo.
Cross Country Solo – особенная часть подготовки пилота. Подразумевается, что к концу обучения ППЛ-щик может и должен уметь летать самостоятельно. И не только в районе аэродрома, но и немного дальше. Так вот для этого «буржуи» и придумали Cross Country Solo. Каждый студент в конце курса должен пролететь полет по маршруту, расстоянием не менее 150 морских миль, с приземлением в двух разных аэродромах, отличных от аэродрома базирования. Получается такой себе полетик по треугольнику, при этом каждая часть этого «треугольника» должна быть не менее 50 морских миль.
Так вот, на момент моего очередного приезда в Бельгию, у меня было только 2,5 часа самостоятельных… Обидно – ведь у меня уже был допуск не только к самостоятельным в районе аэродрома, но и к самостоятельным по маршруту. Последних я не летал вообще – не успел. Допуск получил достаточно оперативно – по сути у меня был второй вылет по маршруту, но мне посчастливилось лететь со старшим инструктором (именно он и «раздает» допуски). По прилету услышав: “Alex, you flight very good”, сразу же получил соответствующую запись в летную книгу. Но вот в силу насыщенной программы в прошлый раз самостоятельно по маршруту так и не вылетел. Отлетал «все и вся» и уехал домой с красивой записью в летной и легким разочарованием. Ведь так хотелось вылететь самостоятельно, взяв карту и расчеты, просто рвануть подальше от наскучившего аэродрома…
И так я снова в Бельгии, полон эмоций и ожиданий… Ведь столько всего летать – допуски есть! Значит будем летать самостоятельно и по маршруту – научусь подготовлюсь, и где-то уж позже (через месяцок) и Cross Country полечу! Тогда я уж точно буду готов!
Так думал я, не подозревая, что у инструктора немного другие планы…
Геннадий Хазан:
;D Можно немного пнуть коленом?
Поясни пожалуйста по ходу твоего повествования, в чем разница ( или отличие) в:
Цитировать
- 10 часов полетов по маршруту;
- 5 часов самостоятельных по маршруту;
В первом случае ( там где 10 часов) это имелось в виду с инструктором? Я правильно понял?
ПыСы. Сори за небольшое прерывание твоего повествования на ответы, но возможно не только у меня будут вопросы по ходу твоего рассказа.
dusik:
Как я учусь…
Я выбрал модульный тип обучения – то есть теорию учим сами, когда есть возможность, летаем в свободное от других забот время. Жители «буржундии» обычно налётывают на выходных, а по ночам сидят над учебниками. Так как я живу и работаю в Украине – такой вариант мне, мягко говоря, не очень подходил. Поэтому мы договорились так – теорию учу сам, а летать приезжаю каждый месяц-полтора, на недельку. Для меня делают насыщенную программу, и я летаю, летаю, летаю… Обычно это два, а иногда три вылета в день – за 5-6 летных дней получается 12-14 часов налета. Материал усваивается хорошо и быстро, вырабатываются необходимые навыки… Так же полезно для «жопомера» - быстро приобщаешься к чувству полета и динамично укрепляешь его «в крови»…
На эту «сессию» я сумел выкроить себе 6 дней для полетов. Мой расчет был очень простой – нужно отлетать все, что осталось по программе, кроме Cross Country и третьего (крайнего) Progress test.
Кстати о нем – progress test – специальная процедура оценки. На протяжении обучения на PPL студент сдает три таких теста – первый на предмет «умею летать в общих чертах» (по прохождению получает допуск к самостоятельному). Второй – на предмет «могу долететь из точки А в точку Б» (получаем допуск к самостоятельным по маршрутам». И третий – на предмет готовности задавать экзамен (получаем допуск на внешний экзамен).
И так – я для себя наметил, Cross country solo и Progress test через месяцок, а сейчас все, что осталось…
И вот – я снова здесь, в уже полюбившимся мне Антверпене, в привычной уютной квартирке… Завтра воскресенье – выходной… Для всех, не для меня – я буду летать! Немного освоюсь и в самостоятельный! А сейчас спать – завтра ранний подъем.
dusik:
Цитата: Геннадий Хазан от 10.10.2012, 17:12:03 pm
;D Можно немного пнуть коленом?
Поясни пожалуйста по ходу твоего повествования, в чем разница ( или отличие) в:
Цитировать
- 10 часов полетов по маршруту;
- 5 часов самостоятельных по маршруту;
В первом случае ( там где 10 часов) это имелось в виду с инструктором? Я правильно понял?
ПыСы. Сори за небольшое прерывание твоего повествования на ответы, но возможно не только у меня будут вопросы по ходу твоего рассказа.
Не совсем так... Я привел минимумы. То есть из 45 часов должно быть не менее 10 часов по маршрутам (можно с инструктором, можно и без). И обязательно должно быть 5 часов самостоятельных по маршруту. То есть может быть так:
5 часов с инстром + 5 самостоятельно = 10 часов по маршруту.
Программу можно подстраивать под студента - кому то нужно больше по маршруту, кому-то больше кгругов... Но минимум должен быть!!!
Навигация