Методика
дон Юрий:
Цитата: Геннадий Хазан от 04.09.2012, 08:38:17 am
какого хрена инструктор за предоплаченное время курсантом, начинает летать для себя любимого, при этом имитируя старательно некие "инструкторские приемы"?
Разве в программе обучения было задание на выполнение полета для определение срывных характеристик самолета?
Михаил, тебя брутально ИСПОЛЬЗОВАЛИ ( вернее твои деньги и твое время)!
Геннадий, 1000 раз прав! Также подумал о разводе за счет этих простых русских...
[quote author=Геннадий Хазан link=topic=6295.msg67808#msg67808 date=1346743
Если ты хочешь что бы тебя "удивили" приедь в Федоровку и слетай с Димой Давыдкиным.
Сразу узнаешь уровень своих знаний.
[/quote]
Возможно, кто-то думает, что в Европе могут лучше научить... В Федоровке сохранилась ДОСААФовская методика летной подготовки, в том числе и визуальным полетам. Эффективность обучения сам наблюдал в прошлом году, когда на 11-12 часу налета курсанты выполняли первый самостоятельный (один в кабине).
Считаю, что мне повезло получить очень ценный опыт и замечания от Димы Давыдкина.
dusik:
Уххх какая бурная дисскусия пошла....
dusik:
На счет первого самостоятельного на 11-12 часу - вопрос очень интересный. Читал один блог парня, который в США учится. Он вылетел на 40-ххх каком-то. И еще в довесок имел 12 часов на симуляторе. Вот он и поднял вопрос КАК же можно вылететь на 11-12 часах самостоятельно...
Тема резво обсуждалась, в т.ч. пилотами, которые успели выучиться еще в СССР. Думаю и у нас на форуме можно ветку создать - типа "Первый самостоятеьный... В котором часу?"...
Есть одно но, и оно сводится опять же к системе обучения там и тут (в СССР). Раньше задача была - отсеять "мало способных". Так как учеба проводилась исключительно за госс. средства. Не вылетел до 14-15 часа - списать за профонепригодность!
А вопрос безопасности? А если что не так пойдет, что делать???
Если вылетать на 11-ом часу, сколько у курсанта будет вылетов попрактиковать Emergency Procedures? Час, пол? Раньше этому не приделяли внимания (ИМХО) - деньги гос-ва, нужно экономить. Плюс курсант реально жил на аэродроме, только авиация! Ни работ, ни забот ни семей, НИЧЕГО!!!
Я свой самостоятельный "там" вылетел на 21-м часу. По их меркам рано. НО! Я успел отлетать 5! часов на сваливания, спины, посадку с отказом. Не просто ознакомится - вызубрить! Зачем? Думаю вопрос безопасности. А радиообмен? Одно дело в рамках небольшого аэродрома, другое а рамках международного, с трафиком, диспом и т.д.
На мой взгляд - вопрос неоднозначный. Однозначно можно отметить - и там и у нас есть плюсы и минусы в обучении. А вот сравнить и проанализировать, надеюсь, нам поможет Mike своим рассказом и уважаемые участники форума - своими коментариями, правками, подсказками...
Геннадий Хазан:
dusik Вы знаете, Вы подняли ТЕМУ на несколько часов дискуссий в хорошей обстановке.
Я вылетел на 10ч40 мин налета на самолете ЯК-52 в уже не близком 1998 году. И было мне тогда 37 лет ...Учили меня тогда по стандартному КУЛП ПАСО принятому в ДОСААФ СССР и перенятому приемником ДОСААФа ТСО Украины.
И если перед первым самостоятельным я летал на имитацию отказов, то потом летал не на срывы , а на полноценные штопора. Вы наверно о таком в процессе своего обучения и мечтать о таком не можете.
Согласен, о наличии плюсов и минусов в обеих системах обучения, вот сейчас и стоит задача выбрать все самое лучшее из этих двух систем и сделать свое .
Но это процесс не быстрый....
Что же касается времени вылета, то знаю людей в Украине которые полетели самостоятельно и на 40ом часу, есть такие что умудрились и на 60-ом .......
Но здесь причина , что пилоты были и не молодые ...и очень денежные. Чем дольше в кабине с инструктором, тем больше бабла ........
dusik:
Сразу обозначу - ЯК-52 один из моих любимых, и очень уважаемых (если можно так выразится) самолетов!
Но это ПИЛОТАЖНЫЙ самолет! Какие штопора на Цессне? Вы о чем??? Это же разные машины! И задачи совсем разные!
Я очень люблю полеты на пилотаж. Отношусь к ним с определенным трепетом. Хоть сам и не летаю (на пилотаж), но надеюсь что все же и до этого доберусь (в планах есть).
Тем не менее - для первоначалки считаю с152 идеальным самолетом. Никакие штопора на нем никто крутить никому не даст!!! И правильно!
А теперь по сути - было бы очень интересно расписать хронологию вашего обучения до первого самостоятельного. Я выложу свою - сможем посмотреть где же я "засиделся".
Для начала - симулятор предусмотрен по программе ДОСААФ? Или все в живую на ЛА?
Навигация