Авиа техника со вторичного рынка. Вопросы/ответы, экономика.

(1/13) > >>

Геннадий Хазан:
Что с подвигло меня поднять эту тему ?
Много и постоянно думаю о развитии приватной авиации в Украине. Пути ее развития, и что для этого нужно делать .

Несколько раз от определенного круга людей слышал мнение о ввозимом в Украину со вторичного авиационного рынка Европы и США так называемого "авиационного металлолома".

Не являясь в этом вопросе "чайником", а скорее всего экспертом, смею утверждать обратное.

На чем базируется мое мнение, и утверждение?
Прежде всего на своем личном опыте.
А он у меня в этом вопросе начинает исчисляться с 1999года.
 Это дата покупки своего первого самолета, 1960 года выпуска модели ЯК-12А.

Что меня привлекло в нем?
Прежде всего надежность, его первичное техническое состояние, и мой ограниченный бюджет.

Наблюдая цены современных ультралайтов задаюсь себе вопросом, неужели есть финансовый смысл заплатить в среднем от 60 до 110 тысч евро,и стать обладателем вот такой дорогущей игрушки?

В чем ее экономический показатель , и привлекательность?
Может быть , я чего либо недопонимаю?

Очень много и дотошно занимался исследованием этого вопроса, разговаривал с разного рода людьми, как специалистами, так и потребителями, т.е. владельцами воздушных судов разных годов выпуска и назначения.

Какую для себя почерпнул информацию, и что для себя понял...
- Есть несколько типов людей , один из которых готов платить практически любые деньги, но иметь у себя в пользовании новенькую, свеже покрашенную, и приятно источающую ароматы нового изделия игрушку.
Так же существуют люди которые между красоваться и все таки летать, выбирают второе ...
Летать можно на всем, но лучше все таки летать на исправной технике. С понятной и длительной историей.
И при этом всем на МНОГОМЕСТНОМ самолете!

Теперь подходим к вопросу, что такое "авиационный металлом", а что такое самолет с вторичного рынка в нашем понимании.

Так называемый "металлолом" может быть свеже покрашенным ВС , но с проблемами с документами и непонятной историей, а может быть и ВС с выработанным ресурсом, но с наличием всех формуляров и записей в них, но в таком случае правильнее называть  термином - ремфонд.
В понимании "некоторых людей" "металлолом" это ВС как правило старше 20 лет, и с любым остатком ресурса по двигателю. Хоть 50 часов, хоть 1600 часов ...

Теперь смею высказать свои мысли по поводу самого насущного вопроса - экономического.

Что и сколько стоит? Это один из самых мотивирующих вопросов в этой теме.
Рассмотрим несколько бюджетных примеров которые существуют на вторичном рынке ВС.

Читаем объявление о продаже:
- Piper Colt / PA22
10 лет ( приблизительно) и имеет новые ежегодные формы С до февраля 2014. Налет примерно 1650 часов на планер и двигатель. Будет установлен с Режим C и 100 Garmin GPS .

Он в последнее время претерпел новую  покраску с уникальной графикой и новым кожаной обивкой.

Потребление на 25Lt в час. Она идеально подходит для коротких manouvers поле.

ЦЕНА : 12.000 английских фунтов

пример второй:

С-172

Произведена: 1968год

Двигатель: Continental 0-300-D, 6-цилиндровый

Винт: 2 лопасной McCauley

Общее время планера (TTAF) 5960hrs

Общее время Engine, с полного капитального ремонта: 509 ч.
Общее время Prop: 509 ч.
Новый ARC
Ежегодные обслуживания выполнены,Все МКП выполнены .  Планера в отличное состояние с только очень незначительные места коррозии.  Двигателя всего 500 часов

Avionics: -

Narco 810 + радио
Narco NS800 RNAV
Narco Mk 12 D + Nav / Com
Кинг KR87 ADF
Новый Garmin 328 Mode S xponder
Новый индикатор

ЦЕНА: £ 19500


Я специально выбрал достаточно приличное техническое состояние ВС, которым уже более от 50 до 40лет.

Много это или мало ?

Читая наших журналистов, для которых одинаково сложно описывать полет в космос , так и проблематику выращивания бройлерных цыплят- эти старые самолеты - "авиационный металлолом"

Как оценим , эти самолеты, мы, пилоты?
Это 3ох- четырех местные самолеты, у которых крейсерская скорость до 210 км/час с расходом топлива в пределах 25 литров автомобильного топлива.

Что в этих самолетах может привлечь потенциального покупателя?
Прежде всего покупатель покупает проверенные историей и временем самолеты, которые выпущены сериями не менее 8000 штук.
Известна их история эксплуатации, запчастей на рынке - завались!

Рассмотрим вторую сторону медали, это того счастливого человека , который купил новый ультралайт за "очень дорого"

Сколько будет стоить этот сам ультралайт, на вторичном рынке через 10 лет его эксплуатации в Украине?
Из опыта можно сказать, что не более от 20 до 60% своей первоначальной стоимости.
А сколько может стоить самолет , из моего примера покупки со вторичного рынка ?

Опять же, из опыта моих коллег, такой самолет будет стоить - НЕ МЕНЬШЕ той СУММЫ В КОТОРУЮ ОН ОБОШЕЛСЯ ПРИ ПОКУПКЕ! ИМХО!

Можно принять теперь примерный налет на пример за 10 лет за 1000 часов, просчитать разницу в стоимости топлива при расходе у ультралайта от 16 до 18 литров в час , к 25-28 литрах у приведенной в виде примера ВС.
И прикинуть кто попал на деньги в этом случае ...

ПыСы. Стоимости обслуживания указанных в моем примере ВС как и ультралайтов для кого не секрет.


Считаем экономику вопроса, господа/панове и думаем о прозе жизни!

dusik:
Генадий, тема прям в яблочко! Спасибо огромное. Сам об этом размышляю уже не первый месяц.

Полетав на новеньком Ультралайт .... Не буду называть марку из этических соображений. И на стареньких с-152, с-172, невольно задаешся этим вопросом.

Там все новенькое, пахнет, как Вы и написали. Но вот литит он "не так"... Только не критекуйте. Просто - это мой мнение. После Цесны, трудно приспособится... Конечно, если стоимость этого Ультралай была бы другой - ну, можно размышлять...

А с-172 - это АППАРАТ!!!! Из железа. И летит он соответсвенно. Но это мое субьективное мнение...

ЗЫ. Единственный огрноменный минус, отсутствие АВГАЗА в Украине (официального)...

alexchiz:
Да бросьте Вы про Авгаз..нафига Вам мотор под Авгаз?Вы думаете.если его станут легально завозить в Украину.то он станет по цене равным атобензину...Ничего подобного...Практика нашего государства показывает,что если что-то стоило 100 единиц,то хоть завали весь рынок,стоить 50 уже не будет..ну может 97....
 так что если и ввозить,то или под автобенз или уже под керосин...в смысле для дизельных моторов...Их на рынке всё больше...Есть ведь разница-платить по 11.60грн. за бенз или 13грн. за ТС-1 или платить около 5 дол(с учетом легальности может 4дол)за Авгаз?
 

Геннадий Хазан:
dusik  Я привел примеры ВС двигатели которых эксплуатируются на автобензине.

Цитировать

Но вот литит он "не так"... Только не критекуйте. Просто - это мой мнение.

А смысл мне Вас критиковать, когда у меня и Вас одинаковые чувства и мысли по сути поднятой мной ТЕМЫ.

dusik:
Было бы интересно услышать мнение сторонников Ultralight. Ведь точно знаю - на форуме таких немало. И знаю что аргументы можно привести "за". Вот и хотелось бы подискуссировать...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница