История на миллион долларов или "замполит катапультировался"
Геннадий Хазан:
Это известная история с Мигом 23 кажется в Бжеге, Северная группа войск. Я в то время как раз был в Польше и мне мой брат рассказывал это происшествие в подробностях, тк он в это время был дежурным врачом на аэродроме. А бравый зам полит сел между ближним и дальним приводами после катапультирования. Его потом тихонько задвинули в Союз
Феодосьевич:
Ульяныч, я не настаиваю! Возможно что и я хреново учился. Но насколько я помню отсека топлива при катапультировании есть. На Л-39 так точно есть.
------------------------------------------------------------------------------------------(с)
На Л-39 отсечка топлива возможна только при закрытии пожарного крана вручную.
По поводу Миг-21: Режим "стабилизация" и "приведение к горизонту" - это на аппаратах с автопилотом АП-155, а были ещё и с КАП-2 (режимы "демпфер крена" и "стабилизация", при которой просто убирался крен). Оба эти изделия в современном понимании автопилотами не являются :)
004SL:
В 89 году мне было 10 лет и мой отец служил в Польше, Летал командиром экипажа на Ми-8. Так вот в тот день он дежурил в наряде по ПСС и вылетал на поиски этого летчика. Нашли его гдето в лесу возле Колобжега. Снимали с веток. Про повреждение руки наверное правда. Отец помню прилетел на комбезе молния вся порваная была. Пытались на дерево залезть. Полк в котором етот самолет числился потом стали называть Бельгийским. Его вывели из Польши в 90 году. Летчик продолжил службу в Барановичах, в Беларуси. Вроде замполитом полка. Не знаю летал ли он еще. Вот все что удалось вспомнить. Отца к сожалению в живых уже нет. Подробнее узнать не у кого.
Ульяныч:
Цитата: 004SL от 15.08.2012, 11:04:21 am
В 89 году мне было 10 лет и мой отец служил в Польше, Летал командиром экипажа на Ми-8. Так вот в тот день он дежурил в наряде по ПСС и вылетал на поиски этого летчика. Нашли его гдето в лесу возле Колобжега. Снимали с веток. Про повреждение руки наверное правда. Отец помню прилетел на комбезе молния вся порваная была. Пытались на дерево залезть. Полк в котором етот самолет числился потом стали называть Бельгийским. Его вывели из Польши в 90 году. Летчик продолжил службу в Барановичах, в Беларуси. Вроде замполитом полка. Не знаю летал ли он еще. Вот все что удалось вспомнить. Отца к сожалению в живых уже нет. Подробнее узнать не у кого.
Как написано в статье был он "начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии... полковником"... Увы, не мог он быть "засполитом полка", потому как - никто его в званиях и должностях не понижал после перевода из Польши в Беларусь.
А закончил он службу (по непроверенной, но "очень достоверной" информации ;D ;D ;D) - начальником военного санатория в Феодосии. :o ;D ;D ;D
ПЫ.СЫ... Цитировать
4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советских группы войск в районе Колобжега поднялся в воздух истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов). Хотя это и хороший налет, но Скуридин был не строевым лётчиком а начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии (замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать определенное количество часов).
Не знаю, как в других полках... Но у нас, что замполиты эскадрилий, что замполит полка - были реальные боевые летчики!!! а должность "замполит", была для многих просто ступенькой в карьере.
Как и все, они "не вылазили из "дежурных сил", "возили" молодых и пр... Не думаю, что у кого-то из полка повернется язык, сказать что "они летали для поддержания своей летной квалификации"...
Навигация