Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.04.2024, 12:22:16 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: О карабине замолвите слово.  (Прочитано 22452 раз)
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« : 11.07.2012, 13:12:01 pm »

Цитировать
Если не закрученная (раскручена) муфта мольи, то сама проволока 6мм ничего не держит, разгибается как сопля, будь то Maillon Rapide, Апко или Тайвань.

После гибили Вити Оноприенко, долго обсуждали, с Русланом в том числе, что лучше ставить на тандем.
 У меня на тандеме основными стоят Maillon Rapide MRTI06.0 http://www.peguet.fr/fr/produits/trapeze.html по два штуки на каждую консоль, поставленные навстречу (муфтами в разные стороны).
Муфты закручены на синий фиксатор резьб.
Между собой мольи  скреплены изо лентой, чтобы  не раскручивались и не проворачивались относительно друг друга.
Коромысла от свободных концов никогда не отсоединялись.

P.S. Спасательный парашют на тандеме, с фалом соединен обычной удавкой (петля в петлю), но узел затянут и обмотан тонким тянущимся скотчем (можно изолентой).
После случая с Олегом Бондарчуком, все запаски ставлю только так.

P.S.S. И еще, вспомнил.
 На древнем японском Халхавке на мольях стояли плотно облегающие, резино-пластиковые чехольчики, грязно-замацано не определенного цвета (вывернул оказались розовые).
Такие нигде больше не встречал, японцы они странные, не обычные.
Так вот, абразивного износа ни на стали, ни на концах нет, прижатость есть, а потертостей нет.

У Саши Хлебникова, карабины тоже обмотаны изо лентой, смотрится кустарно, зато они не откроются, не ерзают относительно концов и абразивного износа нет.
Источник:http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9361.msg79286#msg79286

На вскидку, данный карабин представляется проблемным для использования в авиации.
Даже не говоря о том, что данная конструкция крайне критична к качеству исполнения, но и в качественном исполнении, карабин не застрахован от раскручивания муфты, без дополнительных мер безопасности.
Гораздо проще применить карабины другой конструкции, свободные от этих недостатков.
 


* 012.jpg (17.03 Кб, 400x400 - просмотрено 774 раз.)
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 13:14:19 pm от preacher » Записан

Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #1 : 11.07.2012, 13:31:38 pm »

Это не карабин. Это молья.
И она вполне хороша, если использовать по назначению. В том числе и в авиации.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #2 : 11.07.2012, 13:51:10 pm »

Как-то все перешли на удачно найденный карабин.

Только мне лично интересно, как будут определять, что он разогнулся и упал прямо на место падения паратрайка? Учитывая, что вниз они свистели с приличной скоростью и по большой спирали?

ИМХО, скорее он, если действительно принадлежал данному паратрайку, разогнулся в момент очень неслабого удара о дерево.
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 13:53:49 pm от Andreas » Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #3 : 11.07.2012, 14:03:52 pm »

Это не карабин. Это молья.
И она вполне хороша, если использовать по назначению. В том числе и в авиации.
А конкретно к данному случаю использования?
Половину массы держит резба муфты D6 - 250kg. И эти 250kg, не "мирно" весят себе.
Вы бы качелю для ребенка подвесили на одну муфту М6?
Как-то все перешли на удачно найденный карабин.

Только мне лично интересно, как будут определять, что он разогнулся и упал прямо на место падения паратрайка? Учитывая, что вниз они свистели с приличной скоростью и по большой спирали?

ИМХО, скорее он, если действительно принадлежал данному паратрайку, разогнулся в момент очень неслабого удара о дерево.
Все верно.
Только ИМХО проблема карабина, в данной ситуации, касается и тех кто завтра будет подыматься в небо.
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 14:05:39 pm от preacher » Записан

Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #4 : 11.07.2012, 14:15:03 pm »

To: preacher

Я как раз считаю что молья, которая стояла на паратрайке не годится для такого использования по нескольким причинам...
1. Не сертифицирована.
2. Не соответствует возлагаемой на неё нагрузке.
3. Была с несоответствующим под муфту (бракованным) резьбовым соединением.
4. Сама муфта не была зафиксирована пластиковой вставкой или хотя бы скотчем.
5. Молья не была продублирована вторым карабином или мягким соединением.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #5 : 11.07.2012, 14:26:50 pm »

4. Сама муфта не была зафиксирована пластиковой вставкой или хотя бы скотчем.
5. Молья не была продублирована вторым карабином или мягким соединением.
Тогда зачем городить огород, если проще изготовить специальный карабин,
с таким же весом, и с большей расчетной нагрузкой.
Авиа-инженеры плииз - скажите свое веское слово, и если можно, подбросьте пару эскизов.
Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #6 : 11.07.2012, 20:15:18 pm »

Наличие контровки обязательно в любом случае!
А относительно прослабленой резьбы: как же в этом случае с предполетным и послеполетным осмотром/обслуживанием? Ведь прослабленую резьбу не незаметить нельзя!
На 100% с вами согласен, но мне не нравится и сама конструкция карабина.
Безусловно тему начал немного на эмоциях, и думаю что данную конструкцию, вполне возможно применять, но не в данном конкретном месте.
Для устранения вибраций, в данном карабине, для муфты с одной стороны нужен упор (вроде есть),
а с другой дополнительная контровочная гайка (завальцовка не совсем то, даже с резинкой).
Плюс надежный (именно надежный) фиксатор от раскручивания.
Ну и соответственно качественное изготовление с сертификацией.
Проще применить другую конструкцию.
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 21:53:43 pm от preacher » Записан

Читатель
**

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #7 : 11.07.2012, 20:18:18 pm »

А мое мнение, что эта штука вообще из хозмага. Она никогда и не подозревала, что ей придется летать!
Записан

Ох, народ ты наш, народ,
Ох, народище!
Из полтысячи пород -
Одна породища!

Наш один - за ихних двух -
Только дай борща…
И раз в двадцать крепче дух…
Из туалетища.
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #8 : 11.07.2012, 22:09:12 pm »

А мое мнение, что эта штука вообще из хозмага. Она никогда и не подозревала, что ей придется летать!
Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеялся долго.............
Да, действительно - не похоже на продукцию авиапрома.
Альпинисты?   



* takellag.jpg (38.45 Кб, 499x296 - просмотрено 942 раз.)
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 22:11:07 pm от preacher » Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #9 : 12.07.2012, 09:13:57 am »

Если кто-то в курсе дела, помогите разобраться.
Вот две тблицы нагрузок карабинов, в рапиде нагрузки существенно больше. Сама конструкция рапиды, такого преймущества дать не может - тогда это преймущество дает спецсталь? Тогда все подделки изготовленные из более мягких сталей, будут иметь храктеристики существенно хуже?
PS. Даже на эскизе рапиды, предусмотрено место для маркировки.


* Карабин Винт.JPG (71.92 Кб, 643x579 - просмотрено 2992 раз.)

* Карабин Омега.JPG (67.17 Кб, 640x561 - просмотрено 3505 раз.)
« Крайнее редактирование: 12.07.2012, 09:16:12 am от preacher » Записан

ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #10 : 12.07.2012, 09:20:53 am »

Для Форума « Приват Аэро».
                                  Пояснительная записка.
 Сухие числа без обвинений.
Дано: взлетный вес – 400 кГ; рабочая нагрузка на молью(карабин) MRT I06.0 Trapeze-Inox по изготовителю – 450 кГ.
Требуется установить допустимую перегрузку в полете.
Решение задачи. Рабочая нагрузка на один карабин при наиболее жестких условиях нагружения в горизонтальном полете:  400 х 0,4 = 160 (кГ).
Тогда допустимая перегрузка при эволюциях полета:  450/160 = 2,8125.
Примечание. Коэффициент запаса равен произведению коэффициента безопасности на коэффициент специальный. По изготовителю расчетная нагрузка на данный карабин 2250 кГ. Тогда коэффициент запаса: 2250/450 = 5. Следовательно, изготовителем принят специальный  коэффициент:  5/1,5 = 3,33(3).
Примечание 2. Рачет составлен мною, носит ознакомительный характер и не является рекомендательным.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #11 : 12.07.2012, 10:57:56 am »

Цитировать
Карабины Maillon rapide

В тех случаях, когда предполагается нагрузка на карабин, по направлению не совпадающая с его длинной стороной или нагрузки, направленные более чем в две стороны (подробнее см. ниже), применяются специальные карабины «Maillon rapide» (рапиды). Отличительной чертой этих карабинов является отсутствие откидной защёлки, которая заменена усиленной резьбовой муфтой, и изготовление из стального прутка. Чаще всего используются рапиды овальной формы № 7 и 8 (номер обозначает диаметр прутка в мм). В спелеологии применяются также рапиды полукруглой и дельтовидной формы с диаметром прутка 10 мм, где они выступают как центральное звено подвесной системы, к которому присоединяется остальное снаряжение. Значительно реже используются рапиды прямоугольной формы (для соединения плоских лент) и в виде скрученного овала.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD_(%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
« Крайнее редактирование: 12.07.2012, 11:02:29 am от preacher » Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #12 : 15.07.2012, 07:28:55 am »

Это не карабин. Это молья.
И она вполне хороша, если использовать по назначению. В том числе и в авиации.

Именно эта молья годится только для крепления ведра к веревке в колодязе.И то ,если не жалко времени для поднятия из колодца уроненного ведра.
Она не имеет маркировку и естественно всего остального,что может подтвердить качество .
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #13 : 15.07.2012, 09:33:53 am »

Именно эта молья годится только для крепления ведра к веревке в колодязе.И то ,если не жалко времени для поднятия из колодца уроненного ведра.
Она не имеет маркировку и естественно всего остального,что может подтвердить качество.
Немного пошастав по форумам, обнаружил интересные факты, оказывается разрушение карабинов, вещь весьма распространенная, - зайдите на любой форум, хоть альпинистов, хоть парашютистов, хоть параплпнеристов, и всех остальных, где карабины применяются.
Что - технический прогресс, решил обойти карабины стороной? Или причина другая?
Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #14 : 16.07.2012, 17:35:16 pm »

Именно эта молья годится только для крепления ведра к веревке в колодязе.И то ,если не жалко времени для поднятия из колодца уроненного ведра.
Она не имеет маркировку и естественно всего остального,что может подтвердить качество.
Немного пошастав по форумам, обнаружил интересные факты, оказывается разрушение карабинов, вещь весьма распространенная, - зайдите на любой форум, хоть альпинистов, хоть парашютистов, хоть параплпнеристов, и всех остальных, где карабины применяются.
Что - технический прогресс, решил обойти карабины стороной? Или причина другая?

Скорее всего не технический прогресс обошел стороной карабины,а неправильный подбор и эксплуатация карабинов.
Если обратиться к расчету ДЕДа,то получается ,что при нормальной эксплуатации  допускаемая перегрузка, действующая на аппарат, составляет 2.8 .При полете с креном в 60 грд перегрузка на аппарате составляет 2,а при выполнении петель около 4.5.А это уже несколько выше допустимой производителем самого карабина.Если учесть,что на карабин действует динамическая нагрузка,то необходимо учитывать и срок работы самого карабина,т.к. в данном случае эксплуатация "по состоянию" не применима.Наверняка никто не ведет журналы эксплуатации таких аппаратов.
Если вернуться к конструкции мольи ,то необходимо заметить,что она будет нести указанную нагрузку только в собранном состоянии,с закрученными гайками.Причем одним из ключевых требований должно быть соответствие допусков на изготовление резьбовой части как внешней резьбы,так и гайки. В случае,если гайка прослаблена(очень легко закручивается и на резьбе "болтается"),то применение  этой мольи недопустимо.Гайка на резьбовай части болта должна быть накручена не менее чем на 6 витков .  Особенно необходимо обратить внимание на контровку. Странно читать о контровке изолентой или скотчем ,и еще более странную вещь вычитал на форуме мнение одного из пилотов ,что гайка контрится за счет" разного шага резьбы на болте и гайке".
Очень тщательно необходимо подходить к предполетной подготовке.
Вплоть до чек-листа,где проверка контровки всех элеменов является обязательным элементом предполетной подготовке.
И не надо жалеть средств на свою безопасность.Отслужили карабины сезон-снял и под молоток и в мусор.
Ведь никто не обсуждает необходимость замены масла каждые 10000 км или замену ремня ГРВ.Просто берут и меняют.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги: О карабине замолвите слово. 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004