Какой знакомый борт... ХАЗ-30...

(1/6) > >>

Andreas:
Сегодня с площадки Харьковского авиазавода взмыл в воздух новый самолет. ХАЗ-30 продемонстрировали потенциальным заказчикам

Машина рассчитана на двух пилотов. Предназначена она для обучения летчиков и выполнения перелетов частными лицами, говорят на ХАЗе.

Пока на заводе сделали только два самолета. Намерены наладить серийное производство. На ХАЗе говорят: самолеты такого класса пользуются популярностью в мире. Надеются, что и их разработка - будет востребована.

И видео http://www.objectiv.tv/220512/70370.html

Не бросил Мялица проект...

Дима Давыдкин:
Я в какой-то статье видел что ВиС все-же назвали в качестве конструкторов. Вроде все по честному.

Andreas:
Вот побольше статья...

В небе над аэродромом харьковского авиазавода во вторник кружил двухместный легкий самолет. Он разбрасывал листовки, выполнял фигуры высшего пилотажа и с высоты 150 метров с выключенным двигателем зашел на посадку.

Так харьковский авиазавод представил новый «ХАЗ-30», который предназначен для обучения пилотов, а также для частных и спортивных полетов. Полюбоваться возможностями воздушной машины смогли журналисты и потенциальные заказчики.

«Люди сегодня хотят летать»

Новинку полностью разработали в КБ Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Самолет сконструирован в виде высокоплана с передним колесом. «ХАЗ-30» был запущен в серийное производство в прошлом году, правда пока авиазавод не заключил ни одного контракта, поскольку машина еще не прошла процесс сертификации.

– Мы готовы забрать сразу десять самолетов, – признается председатель Общества содействия обороне Украины Виктор Тимченко. – Пока берем два – на испытания. У нас в 16 спортивных аэроклубах более 250 самолетов разных типов, но все они родом из СССР, необходимо обновление техники. Ведь сегодня огромное количество людей хотят летать - в Киевском клубе полеты расписаны до конца года.

Заказчики говорят, что «ХАЗ-30» выгодно отличается от зарубежных и отечественных аналогов по соотношению цена – качество. Расход топлива в этой модели – 15 литров на час полета (для сравнения ЯК-52 расходует 80-100 литров). К тому же цена импортных машин такого же класса в три раза выше. На заводе предполагают, что их детище будет оценено в пределах 30-60 тыс. евро.

Высокоплан уже нашел свою нишу

Для первоначального обучения это максимально безопасный и удобный самолет отмечают испытатели. Летчик испытатель, начальник Харьковского аэроклуба им. В. С. Гризодубовой Общества содействия обороне Украины Сергей Филатов только что приземлился на «ХАЗ-30», вместе со своим напарником выходит из кабины и сразу же оказывается в окружении журналистов.

– Самолет не сложнее автомобиля и имеет очень хорошие летные характеристики, – доволен Сергей. – Достаточно налетать 20 часов, чтобы обучающийся получил соответствующие навыки и свидетельство.

– Этот самолет я посвятил жене, – радуется новой модели подошедший к крылатой машине директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Анатолий Мялица. – А если серьезно – на этом самолете надо обучать военных пилотов. Это очень хорошая универсальная машина: планер может взлетать с необорудованных полос и эксплуатироваться при любых температурах. Мы предусмотрели в нем и цифровое, и аналоговое управление – в кабине есть место штурмана. Машина изначально изготовлена как учебно-тренировочная: студенты 1-3 курса летных вузов могут проходить на нем практику, набирать летные часы, эту машину с радостью берут аэроклубы. В течении трех месяцев должна завершится сертификация «ХАЗ -30», и мы сможем заключать контракты с заказчиками.

По словам директора авиазавода, самолет будет собираться между циклами основного производства при наличии заказов и финансирования. Но в том, что высокопланер уже нашел свою нишу, на ХАЗе не сомневаются.

Кроме того, предприятие продолжает работать и над другими заказами. Директор авиазавода показывает журналистам ангар, где уже почти завершилось производство АН-74 ТК-200. Это уже второй грузопассажирский АН-74 ТК-200, который готов к отправке заказчику за одну из стран бывшего СССР. Через несколько дней завершатся его испытания.

– К сожалению, самолеты новой модификации идут только за рубеж, – отмечает директор авиазавода.

Характеристики самолета

Силовая установка машины – двигатель от ROTAX мощностью 100 л. с с трехполосным воздушным винтом. Максимальная скорость самолета 200 км/ч, его масса более полутоны, дальность полета около 400 км.

http://vecherniy.kharkov.ua/news/63927/

Andreas:
http://www.youtube.com/watch?v=FshShs-Pl5s

Andreas:
У курсантів другого курсу льотного факультету Харківського університету Повітряних Сил імені Івана Кожедуба відбувся комплексний екзамен зі знання тактико-технічних характеристик легкомоторного літака ХАЗ-30. Для “кожедубівців” це новий літак, який вони вже розпочали освоювати.

Відбувся захід на базі Харківського авіаційного заводу, де і був спроектований та збудований цей вид літаків. Також на заводі виготовлений тренажер літака ХАЗ-30, що забезпечить якісну підготовку курсантів на землі задля виконання подальших польотів у небі.

– Починаючи з цього року у другокурсників відновлена льотна підготовка на легкомоторних літаках. Відтепер вони будуть отримувати путівку у небо на літаках ХАЗ-30, – розповів присутній на екзамені командувач Повітряних Сил Збройних Сил України генерал-лейтенант Юрій Байдак.

Він зазначив, що база ремонту і обслуговування цього літака знаходиться поруч із університетом, що дасть змогу якісно обслуговувати нові вітчизняні легкомоторні літаки ХАЗ-30.

Довідка. За словами генерального директора Харківського державного авіаційного виробничого підприємства Анатолія Мялиці, на літаках ХАЗ-30 можна патрулювати території і здійснювати приватні перельоти. Але головне призначення літака – навчання майбутніх льотчиків.

ХАЗ-30 – літак, призначений для первинного навчання пілотів аероклубів, льотних училищ військової і цивільної авіації, а також для виконання польотів приватними особами.

Літак оснащений австрійським двигуном Rotax-912 ULS з тягнетрилопатевим повітряним гвинтом. Його максимальна швидкість – 200 км/год, довжина розбігу – 100 м, довжина пробігу – 100 м.

Максимальна злітна маса літака складає 650 кг, максимальна посадкова маса – 650 кг, максимальна маса спорядженого літака – 565 кг, мсса порожнього літака – 395 кг.

Літак виконує зліт і посадку на повітряно-посадковій смузі з штучним і ґрунтовим покриттям.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница